Об этом свидетельствуют данные исследования компании NPD. За последние 5 лет разница между мужскими и женскими мотивами для похода в ресторан лишь возросла.

Девушки, по статистике, вообще уже догнали и перегнали мужчин по количеству визитов в рестораны. Пока, правда, они лидируют с минимальным перевесом: 51% против 49%.



Кроме того, NPD проанализировала пять главных мотивов, по которым россияне выбирают тот или иной ресторан: утоление голода, удобство, желание побаловать себя, социализация и импульсный визит.
Как выяснилось, женщины все чаще отправляются в ресторан, чтобы побаловать себя (получить удовольствие). Важность этого мотива за последние 5 лет для них выросла почти на 27%. У мужчин этот показатель тоже увеличился, но всего на 20%. В итоге ресторан как место, где можно получить удовольствие, для российских женщин важнее почти на 60%.



Кроме того, девушки на 14% чаще мужчин совершают импульсные визиты в заведения общепита, а ресторан как место для общения для них важнее на 30%.



При этом за время, прошедшее с предыдущего исследования, и для девушек, и для мужчин значительно упало значение такого фактора, как удобство (хотя он по-прежнему и остается лидером). Таким образом, теперь не так, как раньше, важно, где располагается ресторан, главное — что он из себя представляет.

Вступительный дисклеймер: Restorating против сексизма и любых гендерных классификаций. Но несколько наблюдений по теме у нашей консультационной службы имеется. Девушки больше интересуются модными ресторанами, которые на слуху и во всех инстаграмах города. Дам легко заинтересовать словами «новое заведение», «долгожданное открытие». Они чаще хотят видовой ресторан, «красивый столик». Мужчины в свою очередь ратуют за вечные ценности — чаще выбирают проверенные бренды и «старые добрые» пивбары, за ними также большинство броней VIP-залов, кабинетов для переговоров. Молодые люди чаще обращаются именно за рекомендацией, просят посоветовать ресторан по их критериям. Мужчины в среднем больше бронируют столики-двойки для свиданий, но в праздничные дни — 14 февраля, 8 марта — женские заказы преобладают. Девушки периодически оставляют резервы на имя молодого человека, в обратную сторону это работает крайне редко. Забронировать столик и не прийти — опция больше женская. Забронировать стол на большую компанию, а прийти меньшей — скорее мужской стиль (оставляют место для таинственных незнакомок, может).

Для мужчин важны еда, сервис (чтобы персонал заведения знал предпочтения гостя), наличие парковки, быстрый Wi-Fi и система лояльности. У девушек набор факторов при выборе ресторана сильно отличается: модность, еда, скидки, низкие цены.