Крупные российские ретейлеры вкладывают средства в запуск новых цифровых сервисов, рассчитанных на покупателей, но пока значительного роста продаж новые технологии не приносят — торговые сети работают на перспективу и повышают лояльность клиентов.

Цифровой ремонт
Сеть магазинов товаров для ремонта «Петрович» в марте 2020 года откроет две новые цифровые дизайн-студии, на Симферопольском шоссе в Москве и на Парнасе в Санкт-Петербурге. Первый Digital Room среди российских DIY-сетей «Петрович» открыл год назад в столице в «Афимолл Сити». Его стены и часть пола покрыты LCD-экранами, чтобы перед покупкой клиент мог увидеть, как в масштабе комнаты будут выглядеть и сочетаться между собой разные варианты отделочных материалов. Запуск оказался успешным, и через несколько месяцев ретейлер открыл вторую цифровую комнату «Петровича» в столичном ТРЦ Columbus.

«Этот проект в том числе часть большой рекламной кампании, с помощью которой мы знакомим людей с сервисами «Петровича» (омниканальной покупкой, доставкой, профессиональными расчетами, уникальным подходом к выбору отделки и т.д.). Технологии, созданные в цифровой комнате, были использованы в нашем новом проекте — «Дизайн-студии Петровича». То есть идея, заложенная в Digital Room, дальше будет масштабироваться также и в этом формате», — сообщил директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин.

Что сдерживает развитие DIY-розницы, читайте здесь



Стимулировать покупки за счет возможности увидеть, как будет выглядеть квартира с новой обстановкой, пытаются и крупные производители мебели. В 2018 году IKEA выпустила приложение дополненной реальности Place для смартфонов. С его помощью можно расставить у себя дома диваны, шкафы и другую мебель шведского ретейлера, чтобы понять, как она впишется в интерьер. Разработкой AR-приложений для своих клиентов также занимались в «Леруа Мерлен».

Остальные подтянутся
Современные технологии дают возможность не только побывать внутри обновленной квартиры, но и увидеть снаружи и изнутри автомобиль в разных комплектациях. Цифровые шоурумы — самый современный формат для продаж автомобилей. Подобрать модель автомобиля, выбрать цвет и набор опций можно не отходя от экрана.

«Digital-формат интересен тем, что в шоуруме есть возможность наглядно увидеть те комплектации, которых нет в наличии в автосалоне. Можно посмотреть, как будет выглядеть автомобиль изнутри, в спецверсии, — говорит генеральный директор ГК «Сигма» Алексей Мандзюк. — Мы верим в развитие технологий, думаю, что будущее за этим форматом. В ближайшие 3-5 лет этот формат останется самым прогрессивным, и все автодилеры будут к нему подтягиваться». В феврале «Сигма» открыла цифровой шоурум марки Skoda в автоцентре «Сигма Василеостровский». Алексей Мандзюк прогнозирует, что новые технологии продаж позволят увеличить как минимум на 20% конверсию от визита в шоурум к контракту. Если запуск пройдет удачно, цифровой шоурум откроют еще в одной точке продаж Skoda в Петербурге.

Результаты других брендов (первые цифровые шоурумы Volkswagen появились на российском рынке еще в 2017 году) обнадеживают: число визитов в автосалон выросло на 16% в первые месяцы работы после запуска. Сейчас цифровые автосалоны Volkswagen работают уже в 25 российских городах.

Примеры использования новых технологий есть и в других отраслях торговли. Так, в июне 2019 года в компании «М.видео-Эльдорадо» объявили о запуске пилотного проекта дополненной реальности, с помощью приложения M.Go в 10 московских магазинах покупатели получили возможность лучше ориентироваться в торговом зале и найти, где лежит нужный им товар. 

В пресс-службе «М.видео» сообщили, что довольны результатами пилота: «мы проанализировали, какие категории товаров были наиболее востребованы нашими посетителями, чтобы понять, насколько применим функционал навигации. Таким образом, получился следующий ТОП-3 популярных категорий для пилотной зоны из 10 московских магазинов: красота и здоровье, смартфоны и аксессуары, ноутбуки». Приложение М.Go ещё находится в стадии тестирования. В будущем в компании рассматривают возможность его интеграции с основным мобильным приложением «М.Видео».

Примерка без похода в магазин
В прошлом году онлайн-платформа Lamoda открыла виртуальную примерочную для обуви в своем приложении, сначала был запущена версия для iOS, затем для Android. Увидеть, как будет смотреться на ноге та или иная пара кроссовок или ботинок, можно с помощью технологии дополненной реальности AR Try-on. Пока оцифровано для заочной примерки около 100 пар самых популярных женских и мужских моделей. Для сравнения: в каталоге Lamoda для заказа доступно 32,1 тыс. моделей. Несмотря на скромный ассортимент виртуальной примерочной, в компании сообщили, что после запуска нового сервиса продажи спортивной обуви на Lamoda выросли на 5%. Новой функцией виртуальной примерки ежемесячно пользуется около 100 тыс. человек.

Об основных трендах, которые появятся в e-commerce в 2020 году, читайте здесь



В обозримом будущем новых технологий у крупнейших российских торговых сетей может стать больше. Вчера X5 Retail Group, «Билайн», Hoff и «М.видео» объявили о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках. Партнером проекта для скаутинга в Европе рассматривается крупнейший международный акселератор Lafayette Plug&Play, для поиска стартапов в Израиле — один из лидеров этого направления — компания Axis. Партнеры RITA будут искать новые решения для различных сфер торговли, от электронной коммерции, транспорта и логистики до потребительского опыта и цифровых развлечений.