Компания Brandquad, за время своей деятельности оцифровавшая свыше полумиллиона товарных позиций для международных брендов и переправившая информацию о них на 2 тыс. онлайн-площадок, проанализировав накопленные за это время данные, сформулировала тренды, которые появятся в e-commerce в 2020 году.

1

QR-код для оплаты

Главный тренд следующего года, на наш взгляд, — появление в России нового вида оплаты, по QR-коду. Это настоящая находка для e-commerce.

Принцип работы этой системы прост: на странице оформления заказа будет доступен QR-код для оплаты. Чтобы им воспользоваться, пользователю потребуется запустить свое банковское приложение на телефоне, просканировать с его помощью код и затем подтвердить оплату. То есть для перевода платежа больше не потребуется заполнять десяток полей — данные о клиенте, о его карте и прочее. Почему это важно? На этапе оформления заказа «отваливается» до 80% клиентов. Одна из причин — долго и иногда затруднительно вводить информацию для безналичной оплаты. При этом сегодня регулярно оплачивают товары банковским переводом 39% россиян, следует из данных Национальной системы платежных карт.

По нашим наблюдениям, если позволить людям быстро расплатиться с помощью банковского приложения на телефоне, конверсия вырастает на 13,5%.

Данный вид оплаты выгоден и самим онлайн-ретейлерам. Деньги напрямую списываются со счета покупателя на счет продавца. Для магазина это бесплатно, в отличие от того же эквайринга.

В России первым запустил оплату по QR-коду маркетплейс Wildberries. Это случилось в сентябре 2019-го. Мы считаем, что в 2020-м оплата по QR-коду появится у всех крупных онлайн-ретейлеров.

2

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность, или VR, постепенно завоевывает e-commerce. Эта технология имеет огромные перспективы по многим причинам. Например, она позволяет ликвидировать один из главных недостатков онлайн-шопинга — невозможность примерить и «покрутить в руках» вещь.

Интересный кейс по внедрению VR есть у американского онлайн-ретейлера Tenth Street Hats, торгующего головными уборами. «Примерка» вещей происходит прямо на сайте интернет-магазина — через веб-камеру пользователя. По наблюдениям директора интернет-магазина, аксессуары, которые можно примерить таким образом, продаются значительно лучше. Наш анализ подтверждает наблюдения Tenth Street Hats: конверсия после внедрения VR возрастает на 17%.

Пока это практически единичный кейс с технологией VR, встроенной в сайт. Чаще всего сегодня для использования возможностей виртуальной реальности требуется установить на смартфон специальное приложение.

В России с технологией экспериментируют, к примеру, Ozon и «М.видео». Последние разработали виртуальный магазин. Надев очки дополненной реальности (даже самые простые — со смартфоном), пользователь попадает в магазин «М.видео», где можно посмотреть товары ретейлера с разных сторон, открывать ящики, нажимать кнопки.

Мы считаем, что в будущем году примеров использования VR в e-commerce будет значительно больше.

3

Rich content

Еще один тренд, который, как мы считаем, получит широкое распространение в 2020 году, — оформление карточки товара в соответствии с концепцией rich content. Суть этого формата в следующем: показать преимущества товара с помощью фотографий, видео, аудио, развернутого описания. Как правило, «сложный» контент подходит для дорогих или технологичных товаров. Например, бренд LG таким образом оформил новую модель беспроводного пылесоса на онлайн-площадке Technopark. В карточке несколько анимированных картинок, видео и текст. Задача контента наглядно показать функциональные особенности товара. Например, анимированные изображения подчеркивают долгое время работы пылесоса на одном заряде батарей, видео — мощность всасывания и так далее.

Такая карточка, несомненно, выделяет товар среди прочих похожих. По нашим наблюдениям, используя rich content, можно повысить конверсию на 22%.

В 2019 году лишь некоторые крупные бренды начали осваивать этот формат оформления карточки товара, в 2020-м желающих «отстроиться» от конкурентов таким образом будет значительно больше.

4

Фото 360º

В 2019 году у 3D-моделей появился серьезный конкурент — «фото 360º». По сути, это десятки фотографий товара. Пролистывая их, создается впечатление, будто смотришь видео.

Новинку опробовали многие крупные онлайн-ретейлеры. Например, «М.видео», Ozon, ЦУМ. В «М.видео» новый формат особенно популярен в категории телевизоров.

Мы выяснили, что использование этого формата позволяет повысить конверсию более чем на треть — на 35%.

«Фото 360º» в 2019 году стало очень популярно у крупных онлайн-ретейлеров. Ожидаем, что в 2020-м тренд докатится до более мелких игроков.

5

Видеокарточка

Видео — один из самых эффективных способов донести информацию о продукте до пользователя, считают в 97% компаний. Разумеется, снимать полноценный видеоролик под каждый товар — слишком дорого. Но есть более простой вариант — видеокарточка или, как мы ее называем в Brandquad, карточка для ленивых. Это 20-40-секундный ролик, составленный из визуальных и текстовых данных о продукте. Собрать такую карточку можно с помощью специальных конструкторов за считаные секунды.

По нашим данным, использование видеокарточки способно увеличить конверсию на 150%.

В 2020 году, мы уверены, этот вид контента станет must have у онлайн-ретейлеров.

6

Кабинеты для поставщиков

И последний тренд — появление кабинетов для поставщиков у интернет-продавцов. В 2019 году в этом направлении делали шаги X5 Retail Group, «Тандер», Ozon.

Мы считаем, что разработка собственных интерфейсов для работы с поставщиками была лишь вопросом времени. До этого момента информация о товарах чаще всего передавалась в Excel-файлах. И одной из проблем этого способа передачи данных были, конечно, ошибки, по статистике, практически каждая вторая запись о товаре содержит описку или неточность.

По нашим данным, наличие у онлайн-ретейлера кабинета поставщика позволяет сократить количество ошибок в карточке товара на 85%.

В 2020 году, по примеру лидеров рынка e-commerce, все больше интернет-площадок будут обзаводиться собственными интерфейсами для обмена данными со своими партнерами.