С начала введения в Москве и далее по всей стране жестких мер по борьбе с коронавирусом без работы остались практически целые отрасли. В то же время продуктовый ретейл и службы доставки продуктов и еды столкнулись с дефицитом людей и предложили взять к себе работников пострадавших бизнесов. А на днях одна из таких компаний — маркетплейс Wildberries — запустила сайт по трудоустройству россиян, пострадавших из-за сокращений, вынужденного карантина и временного закрытия розничных торговых точек http://всемработавб.рф. Здесь компания публикует свои вакансии. На сегодня их открыто 3500 в 450 населенных пунктах страны, а с 23 по 31 марта в Wildberries было трудоустроено свыше 1200 человек. Но маркетплейс не только решил размещать свои вакансии, но и предлагает сделать это другим компаниям, которые либо ищут персонал, либо готовы «поделиться» им. Как сообщает пресс-служба компании, проект поддержали сети FinnFlare, «СТОКМАНН», Concept Group, «Кораблик», «Твое», Zenden, сеть ресторанов «Теремок», сеть пекарен «Буше» и сеть семейных парков «Zамания», а также агентство АНКОР.
Это временный проект, сообщили в компании. «Мы создали собственный интернет-портал для того, чтобы обеспечить прямое и оперативное взаимодействие с компаниями, которые поддерживают проект шеринга персоналом, и реализовать нужный функционал на сайте», — уточнили в пресс-службе. Сейчас на портале есть три раздела: ищу работу, ищу персонал, предлагаю персонал. При открытии каждого из них нужно заполнить анкету, собственно такие же заполняются на популярных job-порталах. Как устроен процесс взаимодействия кандидатов и работодателей — в компании не прокомментировали, уточнили только, что намерены применять все имеющиеся формы трудоустройства, и «готовы гибко подходить к рассмотрению каждой заявки и принимать решение в зависимости от текущей ситуации на предприятиях».
Как правильно «передать» свой персонал другой компании, читайте здесь.
Не удалось узнать детали и у компаний, которые поддержали проект. По словам Павла Ковшарова, главы сети «Zамания», о том, что Wildberries берет на работу людей из компаний, которые были вынуждены закрыться, он узнал от Татьяны Бакальчук, владелицы маркетплейса, на встрече у премьера Михаила Мишустина с предпринимателями. «Там же мы сразу договорились с Татьяной, что Wildberries сможет выделить нашим ребятам 100 мест», — рассказывает Павел. По его словам, в тот момент была важна скорость принятия решений. «Поделиться» еще персоналом, но уже через сайт всемработавб.рф, Павел вряд ли сможет в ближайшее время. «Насколько я понимаю, все наши ребята пошли по другому пути до того, как был создан портал», — уточнил он.
Роман Певзнер, коммерческий директор сети «Буше», тоже ничего не смог сказать по поводу сайта. «Но правда то, что компания является нашим партнером с точки зрения трудоустройства ребят, которым на сегодня в силу карантин-тайма нет возможности реализовывать себя в их основной деятельности в «Буше», — пояснил Роман. — Как только ситуация стала осложняться недели две назад, мы стали думать, как нам помочь ребятам трудоустроиться на то время, пока мы не можем предоставить им работу. И мы договорились с рядом компаний, среди которых и Wildberries, что они смогут взять наших ребят. А еще мы договорились с iGooods, с «Лентой» и другими». Сколько именно человек трудоустроено, Роман не сказал, заметив только, что «нашли работу всем желающим». «Мы реально любим и дорожим своими ребятами, и я очень надеюсь, что, когда все закончится, они к нам вернутся», — добавил он.
Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок», без уточнения деталей о сайте заявил, что работает со всеми, кто берет людей: «У нас массовые увольнения. Несколько тысяч человек».
Популярный job-портал hh.ru вопрос ММ о том, рассматривают ли они проект Wildberries как конкурента, оставил без комментария. Но, как стало известно ММ, на днях hh.ru может запустить похожий проект, в котором примут участие крупные российские ретейлеры, в том числе и сам Wildberries. Это было бы логично, учитывая и охват портала, и технические возможности, и вопросы безопасности, говорят эксперты. Несколько лет назад, в разгар кризиса 2014 года, уже возникал вопрос о появлении конкурентов у коммерческих job-порталов в лице государственных служб занятости, которые предлагали и до сих пор предлагают компаниям услуги по размещению вакансий бесплатно. Но каждый, как говорится, остался при своем. Одна из причин несостоявшейся конкуренции, по мнению специалистов, неготовность государства тратить на улучшение технологий поиска, поддержание устойчивости сайта, развитие новых интеллектуальных продуктов средства, которые инвестируют в это коммерческие компании.
Мы одни из первых вышли на общепит, аэропорты и ретейл, который пострадал от карантина, с предложением взять их людей на работу. Сотрудничаем с «Буше», «Бургер Кингом», «Макдоналдсом», Пулково. Сейчас еще запускается Sela, DNS, «Спортмастер». Но пока цифры не очень высокие, частично потому, что это началось совсем недавно и пока у нас нет огромной потребности. Но если введут карантин, тогда понадобятся все те, кого сейчас взяли в базу кадров. Речь идет о позициях поваров, работников торгового зала, операторов погрузо-разгрузочных работ и т.п. Берем временно, по совмещению, с обещанием вернуть потом основному работодателю.