Как сообщили эксперты CBRE, до 2019 года, по плану, в России будут введены в эксплуатацию сразу четыре аутлета. Это Novaya Riga Outlet Village (GLA — 38 тыс. м2) и Outlet Village Hines Moscow (GLA — 27 тыс. м2) в Москве, а также Fashion House Outlet Saint Petersburg (GLA — 20,3 тыс. м2) в Петербурге и Brand’s Stories (GLA — 10,3 тыс. м2) в Екатеринбурге. Причем последний объект будет сдан в этом году, а все остальные — в следующем.
В результате выхода на рынок новых объектов общей арендной площадью 95,7 тыс. м2 российский рынок аутлетов практически удвоится и достигнет 198,3 тыс. м2. А обеспеченность аутлетами жителей страны составит 1,6 м2 на 1 тыс. человек против нынешних 0,8 м2 на 1 тыс. Для сравнения: в Польше этот показатель составляет 7,8 м2, в Италии — 13,1 м2, а в Соединенных Штатах — 27,2 м2.
В то же время средний объем продаж с 1 м2 в российских аутлетах сопоставим с европейскими странами и превышает этот показатель в США: в России он составляет 4,1 тыс. евро на 1 м2, в Польше — 2,3 тыс. евро, в США — 3,9 тыс. евро, во Франции — 4,2 тыс. евро, в Италии — 4,9 тыс. евро.
Комментарий
Марина Малахатько, директор отдела торговой недвижимости CBRE в Московском регионе:
Мы видим очевидную тенденцию к росту торговых форматов, которые реализуют товары со скидками. Почти двукратный рост аутлетов идет параллельно с развитием магазинов offprice и открытием таких объектов, как, например, вторая очередь дисконт-центра «Орджоникидзе». Они составят определенную конкуренцию аутлетам за счет расположения, а так как в действующих аутлетах масс-маркет занимает порядка 50%, то «оттянут» определенную часть покупательской аудитории, которая ориентирована на данную ценовую категорию товаров. Тем не менее, у аутлетов хорошие перспективы, в первую очередь за счет представленных там брендов middle-up и люкс.
Напомним, что и аутлеты и дисконтр-центры реализуют качественные товары известных марок по сниженной, по сравнению с основным форматом бренда, цене.
В России, профессионально управляемые аутлет-центры (основными операторами являются Hines, Fashion House Group, Diona, Forum Group) и дисконт-центры (Орджоникидзе, ЭНКА, Brand City) различаются ассортиментом представленных марок, их ценовым позиционированием и целевой аудиторией. В аутлет-центрах выше доля товаров категорий «средний+» и «премиум» не превышает 50%, в то время как в дисконт-центрах такие товары являются, скорее, исключением (их доля не более 10%).