«Вредные советы», — помните были такие веселые стишки гениального Григория Остера? Именно это словосочетание пришло мне на ум, когда я прочитал материал «Если шеф на Бали».
Я бы назвал это даже вредными советами десятилетия. Только в отличии от Григория Бенционовича такие советы вредны и опасны. Для рестораторов, как минимум. Для отрасли почти гарантированно. Почему? Достаточно привести цитату, выделенную в материале: «Даже если работать с шефом удаленно не так комфортно, как в офлайн-режиме (а что, так можно было? — вопрос А.З.), более «экологичным» и безопасным решением будет попытаться сохранить с ним контакт хотя бы в качестве консультанта по меню».
Оказывается, шефу вовсе не нужно было, по мнению автора находится на кухне. В городе. В стране. Представляете? Удаленное меню, удаленные техкарты, удаленный тестовый прогон блюд. Не хватило соли? Удаленный шеф удаленно добавит удалённую соль. И удаленно получит реальные деньги. Гениально же? Вот и я о том же! Но, видимо, рестораторы не очень были согласны с этой схемой. И поэтому автор предлагает «экологичный» вариант- не выпинывать на улицу лентяя, а оставить его консультантом по меню. Хочу спросить: а чем же это отличается от позиции удаленного шефа? Наверное, в уровне зарплаты. Не готовы платить «шефу на удалёнке» условную $1000, платите $500. А назвать можете как угодно. «Хоть горшком назови, только в печь не ставь!»
А на кухню теперь можно взять ...нет, не су-шефа. Не бригадира. Они же уже есть. Возьмите... «китчен-менеджера»!!!
Бинго! $500 бездельнику на удалёнке и ещё $500 — китчен-менеджеру.
За что? По словам автора «именно он будет заниматься организацией всех процессов по четким указаниям шеф-повара, который не может регулировать происходящее на кухне в режиме реального времени». А найдет такого ценного сотрудника... правильно, кадровое агентство. Вот такая вот «оптимизация»... Закончив читать статью, я заинтересовался портфолио автора. И тут все встало на свои места. Карьерный консультант! Так вот оно что!!! И, если посмотреть на статью сквозь призму «карьерности», то все, действительно, логично. Чьи интересы защищает автор? Интересы трудового элемента. Конкретно тех, которых нам же продает.
К ресторанному бизнесу это не имеет никакого отношения. Наплевать на финансы ресторана. Да и на гостей тоже. Вообще, вся эта философия является закономерным развитием проблемы, извините за выражение, «говноедства» в ресторанах.
Все эти «удаленщики» искренне считают, что вкус блюд совсем не важен. Никому не важен. В том числе и им.
Потому что они сами ровным счётом ничего во вкусах не понимают. Главное — наличие крафтовой тарелки, а на ней — козлобородника и боттарги. И побольше фоточек. Только этим можно объяснить тот факт, что люди занимаются откровенным шарлатанством. Поэтому мы на разных баррикадах. И самое интересное, что на моей стороне и рестораторы и гости. А с другой стороны — люди, которые считают, что удаленно можно приготовить шедевр и публично заявить об этом, подкрепив своей фамилией.
И ведь не стыдно!