1. Новым собственником Даниловского рынка может стать владелец ГК «ПИК» Сергей Гордеев
В настоящее время Даниловский рынок принадлежит Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина. Два источника, знакомых с планами Сергея Гордеева, рассказали о том, что бизнесмен изучает возможность покупки рынка. Сам Сергей Гордеев факт переговоров отрицает, а в Ginza Project на запрос издания не ответили, сообщил «Ъ».

Напомним, что Ginza Project приобрел Даниловский рынок у московской мэрии весной 2014 года за 425 млн рублей, пообещав вложить еще 800 млн рублей в его реконструкцию. Новые владельцы трансформировали рынок в гастропространство, в котором рядом с торговой зоной появились кафе и рестораны. Партнер Colliers International Станислав Бибик оценил текущую стоимость объекта в 1,5-2 млрд рублей.

Сергей Гордеев владеет 74,6% акций девелоперской компании «ПИК», которая занимается строительством жилья в Москве и Подмосковье. Ему же принадлежат торговый центр «Саларис» арендуемой площадью 105 тыс. м2, проект строительства ТЦ в рамках транспортно-пересадочного узла «Котельники» и площадка под такой же объект у Павелецкого вокзала.


Ян Дюннинг, экс-генеральный директор «Лента»
Ян Дюннинг, экс-генеральный директор «Лента»president.tatar.ru

2. Ян Дюннинг, руководивший «Лентой» почти 10 лет, покинул компанию 
В сети гипермаркетов «Лента» произошла смена руководящего состава. Место управлявшего компанией около 10 лет Яна Дюннинга занял Герман Тинга, с 2013 года возглавлявший коммерческий отдел торговой сети. Как сообщают «Ведомости», Ян Дюннинг покинул компанию, пояснив совету директоров, что после 10 лет работы хотел бы перемен.

До прихода в «Лента» (до 2013 года) Герман Тинга работал директором по глобальному категорийному менеджменту и закупкам в сегменте непродовольственных товаров в Metro AG. Имея обширную экспертизу в маркетинге, категорийном менеджменте, закупках и мерчандайзинге, Герман на протяжении своей 32-х летней карьеры занимал различные позиции в высшем руководстве и советах директоров компаний розничной и мелкооптовой (cash&carry) торговли, сообщила пресс-служба «Ленты».   



Овощи, которые испортились от долгого хранения и должны быть возвращены
Овощи, которые испортились от долгого хранения и должны быть возвращеныАрхив «ММ»

3. Ввоз санкционных товаров в Россию вырос за год на 80%
Ввоз санкционных товаров в Россию вырос за год на 80%, сообщила Федеральная таможенная служба. По ее данным, за 11 месяцев 2018 года выдворили из России 56 тыс. тонн санкционных и скоропортящихся сельхозтоваров — на 80% больше, чем годом ранее.
Большая часть этих товаров попадает под продовольственное эмбарго, введенное в 2014 году в ответ на западные санкции. Наиболее популярными для нелегального импорта товарами оказались яблоки, груши, шампиньоны, болгарский перец, томаты, ягоды, свиной шпик, рыба, сыры и куриное мясо.
Эксперты считают, что рост нелегального импорта вызван повышением привлекательности российского рынка на фоне кризиса в других развивающихся странах и увеличением потребления россиян из-за относительной стабилизации курса рубля.



ТК More Mall в городе Ханчжоу
ТК More Mall в городе ХанчжоуФото предоставлено пресс-службой

4. Alibaba Group заключила соглашение с крупнейшей европейской сетью универсальных магазинов
Китайская Alibaba Group заключила соглашение о сотрудничестве с крупнейшей европейской сетью универсальных магазинов El Corte Inglés, сообщила e-pepper.ru.

Компании планируют сотрудничать в области мобильных платежей и логистики. Кроме того, El Corte Inglés планирует использовать ряд продуктов от Alibaba Cloud для анализа больших данных, чтобы предоставить клиентам более персонализированный опыт покупок. Кроме того, стороны планируют организовать продажу испанских товаров в Китай через Tmall.

В свою очередь, Alibaba может установить точки выдачи заказов и демонстрационные павильоны в универмагах El Corte Inglés. Ранее в магазинах испанской компании уже начали принимать оплату с помощью платежной системы Alipay. Эту услугу запустили в расчете на китайских туристов.
 El Corte Inglés управляет 96 универмагами в Испании и Португалии, в них работают более 90 тыс. человек. Оборот компании в 2017 году составил 15,937 млрд евро.



Рождественские украшения на фасаде Стокманн
Рождественские украшения на фасаде Стокманнcommons.wikimedia.org

5. Stockmann отказался развивать универмаги Podium Market
Российский оператор финского ретейлера Stockmann, АО «Стокманн», отказался развивать сеть универмагов под брендом Podium Market. Об этом сообщил РБК со ссылкой на владельца компании Якова Панченко. В настоящее время работают два универмага Podium Market в московских торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский». Оба магазина закроют в течение ближайшего месяца, а с 1 февраля на их месте заработают универмаги Stockmann. Универмаги Podium Market Stockmann выкупил в 2017 году. Изначально в компании планировали перевести под финский бренд все купленные магазины, однако в компании решили сначала оценить эффективность бренда Podium Market.

«Планом А всегда была переделка всех универмагов Podium Market в универмаги Stockmann. Для подстраховки у нас был план Б — мы за собой оставили опцию выкупить бренд Podium Market, чтобы была возможность контролировать этот бренд. Работая с этим брендом год, мы поняли, что никакого хайпа в нем нет. Это история, отжившая свой век. Мы приняли решение, что не будем ни выкупать этот бренд, ни продлевать лицензию на его использование», — говорит Яков Панченко.



Страница «Яндекс для бизнеса»
Страница «Яндекс для бизнеса»Архив «ММ»

6. «Яндекс.Маркет» запустил первый региональный логистический комплекс
«Яндекс.Маркет» запустил первый собственный региональный логистический комплекс в Аксайском районе Ростовской области. Он предназначен для обработки заказов с маркетплейса «Беру», что позволит жителям Ростовской области и соседних регионов получать покупки за 1-2 дня. Об этом сообщил e-pepper.ru. Склад занял 5 тыс. м2 на территории комплекса группы компаний «A2». Его вместимость составляет около 1 млн товаров. В первую очередь терминала компания планировала вложить 500 млн рублей. В настоящее время в логистическом комплексе работают несколько десятков человек, в дальнейшем «Яндекс.Маркет» увеличит их число до 200.
«Мы планируем сотрудничать с местными транспортными и логистическими компаниями, расширять инфраструктуру, подключать к работе на нашей площадке местных производителей — и таким образом помогать в развитии цифровой экономики региона», — приводит издание слова гендиректора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова.



Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»
Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»Архив «ММ»

7. «Детский мир» открыл первый магазин сети «Зоозавр»
ГК «Детский мир» открыла первый магазин новой сети товаров для животных «Зоозавр», сообщает пресс-служба ретейлера. Магазин торговой площадью 200 м2 расположен в московском ТЦ «Глобал-Сити». Ассортимент магазина состоит из кормов, ветеринарных препаратов, косметики, средств гигиены, товаров для груминга и других категорий от ведущих мировых производителей.

«Развитие новой розничной сети «Зоозавр» позволит нам диверсифицировать бизнес, что гарантирует акционерам высокие темпы роста финансовых показателей в ближайшие годы, — приводит пресс-служба слова гендиректора ПАО «Детский мир» Владимира Чирахова.

Кроме того, компания начала продавать товары для животных в интернет-магазине detmir.ru. Получить заказ можно самостоятельно в любом магазине «Детского мира» в Московском регионе или в Петербурге, а также с помощью курьерской доставки.

Ретейлер также включил сеть «Зоозавр» в общую программу лояльности, действующую в сетях «Детский мир», ABC и ELC. Каждый участвующий в программе клиент может получать 2% стоимости покупки бонусами и компенсировать ими до 100% стоимости товара.



рекламный постер леруа
рекламный постер леруа

8. Leroy Merlin откроет магазины нового формата у станций метро
Лидер российского рынка Leroy Merlin откроет в Москве три магазина малого формата в 2019 году. Речь идет о торговых площадках в удобных локациях недалеко от станций метро, сообщил «Ъ». Новые магазины будут открывать на площади 1,5-2 тыс. м2 и специализироваться на продаже товаров для дома и дизайна интерьера. Таким образом, DIY-ретейлер поборется с другими игроками за рынок household, на котором работают Hoff, Kuchenland и другие крупные сети. В новом формате Leroy Merlin сфокусируется на предоставлении клиентам разнообразных сервисов, включая бесплатный дизайн-проект квартиры, услуги замерщиков и бригад технического контроля.



Украшения Swarovski
Украшения Swarovskicommons.wikimedia.org

9. Swarovski запустил первый собственный магазин в России
Компания Swarovski, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов и украшений, открыла свой первый собственный монобрендовый магазин в России, сообщил РБК. Первый в Москве фирменный магазин австрийского бренда располагается в торгово-развлекательном центре «Ереван Плаза» на Большой Тульской улице. Дизайн нового торгового пространства полностью отражает концепцию компании. В магазине установлены широкоформатные цифровые экраны, демонстрирующие представленные в продаже украшения в различных образах.

В первом моносторе Swarovski продаются украшения, часы, аксессуары, предметы декора, в том числе новогодняя линия украшений, а также новая коллекция под названием Crystal Tales.
Компания Swarovski производит кристаллы более чем из 70 различных компонентов, большинство из которых засекречены и являются ноу-хау компании. В настоящее время в портфеле компании более 80 различных цветов, около 30 эффектов, многочисленные огранки, формы и размеры.
  
Swarovski оперирует розничной сетью, представленной в 170 странах мира, флагманские магазины бренда расположены в центральных локациях мировых столиц. На российском рынке Swarovski развивается по франчайзингу.




10. Сеть «Азбука вкуса» запустила продажу аксессуаров и смартфонов Apple
Продуктовая сеть «Азбука вкуса» запустила продажу аксессуаров и смартфонов Apple в пяти супермаркетах сети. Технику можно купить в отделах «Деликатесы Стерео» или через онлайн-магазин. В магазинах сети начали продаваться аксессуары и гаджеты последнего поколения: iPhone XS, XS Max и XR. Планшеты появятся в супермаркетах позже. Расплатиться за них можно в том числе накопленными баллами по клубным картам. Таким образом, непрофильный игрок пытается монетизировать свой покупательский трафик, сообщил «Ъ».
«Продукция Apple интересна нашей аудитории. Согласно данным клубной программы «Вкусомания», 70% ее участников владеют телефоном на базе iOS и только 30% — Android», — сообщил представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.