«Большая тройка» лидеров рынка ресторанов быстрого питания за год не изменилась: на первом месте все так же McDonalds, на втором — KFC, на третьем — Burger King, свидетельствуют данные «Ромир». Как отмечают исследователи этой компании, частота посещений таких ресторанов выросла в третьем квартале на 3% по сравнению с прошлым годом. По данным «Ромир», в первом полугодии 2017 года частота посещений была 3,4 раза, а средний чек — 488 рублей. 

Однако рынок все равно теряет в деньгах. «Покупатели становятся все более требовательными к ассортименту ресторанов. Операторы рынка быстрого питания стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промопредложения», — отметили в исследовательском холдинге «Ромир». Объем рынка ресторанов быстрого питании в компании не разглашают. 

По данным исследования, большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд. Так, средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 рубль, при покупке комбо «5 за 250» в KFC — 500 рублей. То есть покупатели приобретают либо два комбо сразу, либо еще несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.

По данным Росстата, оборот предприятий общественного питания в России в январе-октябре 2018 года составил 1,2 трлн рублей, увеличившись на 3,9% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре показатель увеличился в годовом выражении на 2,5%, составив 137,7 млрд рублей, а по сравнению с сентябрем он снизился на 1,2%. Российский ресторанный рынок падал с октября 2014 года до января 2017 года, после чего начал показывать положительную динамику.

Рынок есть рынок, его оценивать глупо, можно только наблюдать. Идет множество процессов, в том числе перераспределение покупателей между фуд-ретейлом, доставкой и ресторанами. Эти процессы могут идти один год в одном направлении, а на следующий год — уже в обратном направлении. 
Что касается «Теремка», то у нас рост продаж начался с весны с 10% и к осени увеличился до 22-25% к прошлому году. Заведения в торговых центрах приросли на 10-20%, в стрит-ретейле — на 25-35%. Учитывая, что рост розничных цен составил около 1%, можно говорить, что рост продаж произошел за счет роста трафика.