1. Место встречи изменить нельзя
Компания Ingka Centres (бывшая IKEA Centres) инвестирует 5,8 млрд евро в создание вместе с ИКЕА пространств для встреч. Сделать это планируется в ближайшие 3 года. Концепция пространств для встреч ориентирована на центры 30 крупных городов Европы, России, Азии, Северной Америки и Океании. Это будут многофункциональные пространства с торговыми и развлекательными зонами, предоставлением медицинских и образовательных услуг, а также общественными пространствами, организованными с учетом потребностей местных сообществ и особенностей региона.
«Для этих пространств не будет какого-то единого формата — мы рассматриваем различные варианты локаций в центрах городов и пригородах в зависимости от особенностей региона», — поясняет Герард Гренер, генеральный директор Ingka Centres. Первая концепция городского центра Ingka Centres будет реализована в округе Линконг в Шанхае, Китай. Этот проект находится на стадии строительства, инвестиции размером 1 млрд евро делают его крупнейшим инвестиционным проектом группы компаний Ingka. Многофункциональное здание общей площадью 300 тыс. м2 будет сдано в эксплуатацию в 2022 году.
Ingka Centres уже управляет 43 центрами на 12 рынках Европы, в России и в Китае. Эти центры принимают ежегодно 480 млн посетителей. К 2025 году количество таких точек должно увеличиться до 70 с количеством посетителей 1 млрд.
2. Сбербанк и виртуальная реальность
В начале 2019 года должны заработать первые шесть кинотеатров, работающих по технологии виртуальной реальности (VR), от оператора программы «Спасибо от Сбербанка». Партнером проекта стала студия VR-графики Impulse Machine (входит в группу компаний КБ-12). Каждый из залов VR-кинотеатров будет рассчитан на посещение только одним человеком. В залах поставят вращающиеся кресла, оборудуют VR-шлемами и встроенным компьютером. С помощью контроллеров зритель сможет управлять сюжетом фильма, который будет зависеть от того, какие решения примет зритель. Стоимость билетов составит от 250 до 1650 рублей. Первый кинотеатр на 14 залов уже открыт в Центре современного искусства «Марс». Сейчас компания ведет переговоры о размещении VR-кинотеатров в торговых центрах «МЕГА» в Москве, Петербурге и в других городах.
3. Россияне сократили расходы на подарки к Новому году
Половина россиян намерена потратить на подарки к Новому году не более 5 тыс. рублей, свидетельствуют данные опроса «Ромир». Так, 8% опрошенных готовы потратить на новогодние подарки менее 1 тыс. рублей, еще 20% — до 3 тыс., заплатить до 5 тыс. рублей за подарки согласны 22% россиян. К тратам свыше 10 тыс. рублей готовы менее 10% респондентов. Отмечается, что в сравнении с 2015 годом средняя сумма, которую жители России готовы потратить на подарки, снизилась. Так, 3 года назад бюджет на подарки составлял 6,55 тыс. рублей.
О том, сколько, по данным других исследователей, готовы потратить россияне на празднование Нового года, читайте здесь
4. Одобрямс
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила сделку по продаже торгового центра «Невский центр» в Петербурге финской торговой сети Stockmann. Компания планирует закрыть ее в первом квартале 2019 года. «Из-за задержек в процессе закрытия сделки она не будет завершена к концу года, как ожидалось ранее. Заключительные шаги по сделке будут сделаны в январе, и она будет закрыта не позднее февраля 2019 года, после чего «Стокманн» направит вырученные средства на погашение кредита», — говорится в сообщении. В октябре сообщалось, что Stockmann подписала с чешской компанией PPF Real Estate соглашение по продаже ТЦ «Невский центр» за 171 млн евро. В «Невском центре», расположенном на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания, работают более 90 арендаторов на совокупной площади 103 тыс. м2. Объект был открыт после реконструкции в 2010 году.
О сумме сделке читайте здесь.
5. Маркировка для всех
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о создании единой информационной системы маркировки товаров. Система позволит контролировать движение продукции от производителя до конечного потребителя. Как отмечается в документе, маркировке подлежат ювелирные изделия, продукты питания, продукция табачных предприятий, а также автомобильной и авиационной промышленности и товары топливной, химической и машиностроительной отраслей. Согласно закону, маркировка должна быть унифицирована, и любой желающий сможет получить необходимую информацию о товаре. При этом коммерческая информация, связанная с оборотом товаров, будет находиться под контролем государства. Система контроля оборота товаров должна появиться 1 января 2019 года. Напомним, что уже несколько лет действует обязательная маркировка меховых изделий. В 2017 году такая же система была введена в экспериментальном режиме на рынке лекарств, а в 2018-м — обуви и табачных изделий. Одновременно с 1 июля 2018 года введена в действие система «Меркурий», которую должны использовать все участники оборота продукции животного происхождения — молокозаводы, птицефабрики, фермы, мясокомбинаты, производители морепродуктов, дистрибьюторы, логистические центры, торговые сети, а также розничные продавцы.
6. Доверие подорвано
Британский мультибрендовый интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и косметики Asos сократил свой прогноз роста на год примерно до 15% с предыдущего диапазона от 20 до 25%. Это повлекло за собой падение акций компании на 43%. Капитализация компании рухнула на 1,4 млрд фунтов стерлингов. Плохие новости оказали давление на других интернет-ретейлеров — Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также ретейлеров Marks & Spencer Group Plc и Next Plc. Asos ввела высокий уровень дисконтирования из-за того, что продолжающаяся неопределенность с Brexit подрывает доверие потребителей в Великобритании.
Мнение эксперта о произошедшем с Asos читайте здесь
7. Движение на Берлин
Российский одежный ретейлер Finn Flare заявил о намерении открыть свой первый офлайн-магазин в Германии к 2020 году. Как сообщают СМИ, предположительно он откроется в Берлине. Сейчас Finn Flare продает свои товары в Германии через онлайн-площадки — Otto, Amazon и Zalando.
Интервью с президентом Finn Flare Ксенией Рясовой об итогах года и планах на 2019-й читайте здесь.
8. «Магнит» притянул производство
Индустриальный парк общей площадью свыше 230 га, открытый российской торговой сетью «Магнит», принял на своей территории первого резидента —Кубанский комбинат хлебопродуктов. Он будет выпускать более 40 наименований продукции общим объемом 70 тыс. тонн в год для магазинов «Магнит» в 65 регионах страны. Это позволит закрыть до 60% потребности сети в хлебобулочных и макаронных изделиях, сообщают СМИ.
Соглашение о создании индустриального парка розничной сети «Магнит» в Краснодарском крае было подписано в 2015 году на Международном инвестиционном форуме в Сочи. Проект включен в государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и администрации Краснодарского края.
9. Банкрот
Альфа-Банк подал иск о банкротстве владельца сибирской торговой сети «Холидей» Николая Скороходова. Сумма претензий — 347,6 млн рублей. О намерении банка банкротить предпринимателя стало известно летом этого года. «Холидей» задолжал банку 2,8 млрд рублей. А Николай Скороходов выступал поручителем по кредитам. В конце июля Арбитражный суд Новосибирской области согласился с требованием банка признать «Холидей» банкротом и ввел процедуру наблюдения. В начале августа ретейлеру назначили временного управляющего, кандидатура которого была предложена кредитором. Позднее Альфа-Банк заявил о банкротстве трех принадлежащих «Холидею» дочерних компаний. В октябре о требованиях 6,8 млрд рублей к ООО «Компания Холидей» заявлял Сбербанк. С февраля 2018 года магазины сети стали массово закрываться.
10. Ретейлер с молотка
Недвижимость башкирской продуктовой сети «Матрица» общейю стоимостью более полутора миллиардов рублей выставили на продажу, сообщают СМИ. Продавцом выступает банк «Траст», который проходит процедуру санации и которому по решению Центробанка передали непрофильные активы нескольких кредитных организаций, включая активы Бинбанка.
До осени прошлого года в башкирской столице работал 31 супермаркет «Матрица», еще девять — в других городах Башкирии и пара — в Москве. В настоящее время все магазины сети закрыты.