Что касается мирового рынка предметов роскоши, то, по данным исследовательской компании Bain&co, в 2018 году он вырастет по сравнению с 2017 годом на 6-8%, до 276-281 млрд евро в основном за счет Китая. Причем рынок предметов роскоши Китая вырастет в этом году на 20-22% благодаря молодым потребителям. К 2025 году мировой рынок может достичь 390 млрд евро. Значительное влияние на продажи предметов роскоши оказывают социальные сети, особенно на молодых потребителей, говорится в отчете Bain&co.

«В России сработал закон перераспределения капиталов в кризис: когда слабые компании разоряются, капиталы консолидируются у крупных игроков, и «богатые богатеют». Кроме того, люксовый модный сегмент даже в кризис остается достаточно устойчивым, так как доходы основной категории покупателей люкса позволяют им не экономить на тратах на одежду, обувь и аксессуары и не отказываться от своих сложившихся привычек», — сказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Объем рынка люкс, (млрд рублей в год)

В 2017 году на российском рынке открыли свои первые магазины 22 fashion-бренда разных ценовых сегментов. По итогам трех кварталов 2018 года вышли еще 10 международных fashion-брендов (Karl Lagerfeld, Coach, Liu Jo и др.). Доля брендов верхнего ценового сегмента среди новых открытий составила около 45% в 2017 году и более 35% в 2018 году, подсчитали эксперты.

В России за последние 3-5 лет произошли значительные изменения потребительского поведения. Например, стало меньше импульсивных покупок, на смену ярко выраженному «демонстративному потреблению», которое ранее было отличительной чертой россиян, приходит более взвешенный и рациональный подход.

«Вместе с увеличением доли поколения миллениалов среди покупателей люкса усиливается и тренд «европеизации вкуса». Шаг за шагом глобальные модные тренды становятся гораздо более выраженными в предпочтениях покупателей, чем локальные особенности. Покупатели нового поколения соотносят покупки со своим реальным стилем жизни, задумываются об их «практичности», обращают внимание на социальные аспекты, такие как экология, защита животных, репутация компаний», — говорит Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, среди важных новых трендов на рынке люкс, которые соответствуют общим мировым тенденциям, стоит отметить:

  • отказ от «демонстративной роскоши», которая была отличительной особенностью «постсоветского периода», и сокращение количества импульсивных покупок, вне зависимости от уровня дохода;
  • в мире растет популярность новой концепции рациональности, «экономия на 360 градусов» — осознанное потребление с заботой об экономии средств, времени, усилий, материалов и ресурсов среды. Однако в России эта тенденция пока касается больше поколения миллениалов — образованной и состоятельной молодежи, — чем их родителей. Молодых покупателей привлекают амбициозные и динамичные бренды, которые по стилю коммуникаций не отстают от миллениалов и их культурных кодов;
  • стремление к здоровому и спортивному образу жизни становится все более популярным, особенно в крупных городах. За этим неизбежно следует рост потребления одежды, обуви и аксессуаров спортивного стиля. Этот стиль набирает обороты, и сегодня luxury streetwear выпускают все ведущие бренды — и молодежные бренды Vetements, Off-White, Yeezy, Supreme, и «тяжелый люкс» — Chanel, Louis Vuitton, Balenciaga;
  • ретейлеры класса люкс делают акцент на уникальность и технологии — новые высокотехнологичные ткани, одежда с дополненными функциями и кастомизация.