Новый год — возможность достичь пиковых показателей в продажах за весь год. По данным исследования компании Deloitte, россияне тратят на подарки 42% новогоднего бюджета. Что нужно сделать, чтобы эти подарки покупали именно у вас?

Топ-5 необычных новогодних украшений



1

Объемные элементы: создаем 3D-эффект

Визуальный эффект витрины заключается в том, что сначала покупатель обращает внимание на элементы, которые находятся в точках фокуса. Расположив новогодние товары в виде пирамиды, вы сможете привлечь покупателя к основному продукту. Например, Dior использовал коллекцию духов Maison Christian Dior вместо шаров на елке. Важно украсить не только центральную зону и периметр витрины, но и верхнюю часть. Объемные конструкции – один из главных трендов этого года. Фигуры можно вырезать послойно лазером и совместить их с помощью пазов. Если бюджет ограничен, то используйте более доступный вариант: зеркала на клеевой основе. Они превратят плоское пространство витрины в трехмерное. 

 
2

Не больше трех цветов

Мировая тенденция на экостиль прослеживается и в витринистике. Это положительно скажется на имидже бренда в целом.

Если вам нужно визуально поднять витрину, то расположите вертикально подарки, которые следует повесить на разной высоте друг от друга. Для этого лучше использовать экоматериалы: крафтовую бумагу или холщовую ткань. Помните, что зимние оттенки не должны быть однородными. По версии Pantone, три самых актуальных цвета: оттенки красного, классический синий и мокрый снег. Главное, не переусердствовать с количеством оттенков — игра должна строиться на двух-трех контрастных цветах.

 
3

Внимание к деталям

Сочетайте наружный и внутренний декор: для украшения стекол подойдут яркие надписи, а внутреннее пространство заполнят тематические инсталляции. Создавая внутренний декор, вы ориентируетесь на тех, кто увидит витрину издалека. Прием фотоконцепции актуален и в этом году: распечатайте большое имиджевое фото товара в окружении новогодних декораций, а на его фоне расположите сам продукт. Так вы сможете создать эффект дублирования.

Возможности полиграфической индустрии позволяют сегодня делать элементы на заказ по индивидуальным макетам. Акцентировать внимание на логотипе бренда поможет и необычное расположение элементов декора. Так, на витринах бутика Tôteme геометрическая композиция, на которой разложены рождественские подарки, сочетается по форме с логотипом.

Любые детали нужно надежно зафиксировать для безопасности клиентов: используйте крепления и прочные нити. Так как проект новогоднего оформления считается временным, то не может идти речь о сверлении стен торгового помещения. Чтобы свести риск кражи декора к минимуму, мы разработали для «Азбуки вкуса» специальные конструкции для елок. Не бойтесь экспериментов с представлением бренда. Например, на материалах мы напечатали логотип бренда, чтобы подчеркнуть его уникальность. Еще одно преимущество — значительная емкость квадратной кадки. 


4

Больше света

Обычная елка может преобразиться с помощью правильно направленного света. Чтобы произвести впечатление на покупателя, для предметов темного цвета нужно увеличить освещенность более чем в 15 раз. А все подвешенные объекты лучше освещать сверху и снизу. Система освещения не обязательно должна быть построена только на основе профессионального оборудования. Например, для новогодней витрины строительного магазина домашние люстры могут стать декоративным элементом.

Если же вы используете бумажные декорации, расположите за ними маленькие диоды. Так вы спрячете подсветку от покупателей. Яркие гирлянды и акцентная подсветка выделят товар, потому что любая мигающая конструкция привлекает внимание прохожих. 

 
5

Привлекайте зумеров

Зумеры (представители поколения Z, люди, родившиеся с 2000 по 2010 год. — Ред.) всерьез влияют на ретейл, чего нельзя не учитывать в стратегии оформления витрин. Используйте прием сторителлинга: попробуйте создать витрину по принципу покадрового развития сюжета с героями, которые будут знакомы любому поколению. Можно представить, что элементы витрины — часть одной большой истории. Цель этого рассказа: привести клиента в ваш магазин за новогодним подарком. Динамическое изображение привлекает внимание лучше, нежели статическое, поэтому диджитализация — основной тренд последних лет. Например, на цифровых экранах Дед Мороз может перемещаться из одной витрины в другую. Более доступный вариант: яркий акцент в виде надписей неоновой краской. Он позволит отстроиться вашей торговой точке от конкурентов.


Во время новогодних праздников каждая деталь на витрине должна нести коммуникационный посыл. Не стоит на них экономить, затраты окупят себя за счет продаж. Убедитесь в этом, рассчитав, сколько раз товар, представленный на витрине, попал в чек.

Новогодние ярмарки: четыре главных вопроса