Автоматизация стала требованием, а не выбором
Walmart, крупнейший в США ретейлер, рассчитывает ввести в эксплуатацию роботов-мойщиков полов в 1860 из 4700 своих магазинов к февралю 2020 года. В 350 магазинах появятся роботы, сканирующие товары на полках, и еще в 1700 поступят машины, сканирующие и сортирующие грузы. Компания внедряет роботов, чтобы повысить производительность труда работников и контролировать расходы. Сейчас в Walmart задействованы около миллиона работников.

Компания заявляет, что «умные помощники» сократят время на выполнение «повторяемых и рутинных физических» задач, это позволит работникам переключиться на обслуживание покупателей.
Многим не нравится экспансия роботов на рынок труда. Согласно исследованию Pew Research 2017 года, 85% американцев поддерживают ограничение использования роботов.

Тем не менее, роботы постепенно занимают свои места в ретейле. По оценкам компании Cornerstone Capital Group, от 6 млн до 7,5 млн существующих рабочих мест в розничной торговле будут заменены в течение следующих 10 лет какой-либо формой автоматизации. По мнению аналитиков McKinsey, в сфере розничной торговли «погоня за прибылью сделала автоматизацию требованием, а не выбором».

«Розничная торговля и технологии развиваются, соответственно, определенные виды деятельности исчезают, но появляются новые рабочие места», - заявил финансовый директор США Walmart Майкл Дастуг в марте на одной из профильных конференций. Walmart рассчитывает использовать сэкономленные роботами часы и задействовать освободившихся работников в процессах сбора продуктов по заказам и доставки. За последние три года Walmart создал 50 тыс. новых разновидностей рабочих мест.



Архив «ММ»

Amazon продает товары фабрик из черного списка
Amazon попал под огонь критики за продажу одежды, произведенной на фабриках, где отмечены небезопасные условия труда. В новом отчете The Wall Street Journal говорится, что крупнейший в мире онлайн-ретейлер Amazon пользуется услугами фабрики из города Читтагонге (Бангладеш), где нарушаются стандарты безопасности, точнее, во время работы сотрудники запираются на фабрике.

Расследование показало, что одежда на веб-сайте ретейлера была сделана на фабриках, которые находятся в черном списке. Некоторые фабрики расположены в зданиях, не соответствующих никаким нормам безопасности: нет пожарной сигнализации, канализации и даже света. 18-летняя работница рассказала, что она и 300 других ее коллег проводят на фабрике в Читтагонге по 12 часов в день, сшивая рубашки в опасных условиях. «Нас запирают внутри, пока мы не выполним весь объем работы на день», - сказала она.

Как пишут СМИ, шесть лет назад в Бангладеш погибло более 1000 человек в результате обрушения здания фабрики. После этого крупные розничные предприятия, такие как Target, Walmart, Costco и Gap, обязались не сотрудничать с опасными производствами в Бангладеш и провести инспекцию своих цепочек поставок. Компания Amazon не последовала их примеру и вместо этого продолжает сотрудничать с фабриками из запрещенного списка, которые поставляют одежду для сайта.



Архив «ММ»

Сексуальная депрессия
Забудьте о торговых войнах, автоматизации и даже о недостатке навыков современных работников. Реальную угрозу экономике США несет снижение интереса американцев к любви. Не совсем к любви, точнее, к сексу. Постоянные сообщения о спаде сексуальной активности в Америке – тревожный сигнал для многих секторов, от недвижимости до одежды и презервативов. Прежде чем понять, почему снижение уровня сексуальности, особенно среди молодых американцев, угрожает ВВП, важно пояснить, почему это происходит.

Прежде всего, нужно понять, что первично: экономические проблемы Америки связаны с тем, что у молодежи меньше секса, или у молодых американцев меньше секса из-за экономических факторов? Согласно отчету Бюро переписей 2018 года, финансовая безопасность является первоочередным вопросом для миллениалов, когда они решают вступить в брак или планируют серьезные отношения. Экономика стабильно растет уже более 10 лет, а это большая часть сознательной жизни американцев моложе 30 лет. Постоянные сообщения о низком уровне половой жизни, несмотря на общее восстановление экономики заставляют искать другие объяснения.

Уменьшение числа людей, вступающих в браки и партнерства, ведет к снижению рождаемости, что ослабляет потребительский спрос в целом. Ряд исследований обвиняют в падении уровня секса и брака технологии и сопряженные с ними новые возможности, которые дают молодым взрослым отказаться от личных привязанностей. В качестве замены реального человеческого контакта многими молодыми людьми, чаще мужчинами, используются онлайн-порно, видеоигры, социальные сети и многое другое. В то же время, если верить новому исследованию Корнелльского университета, женщины по-прежнему заинтересованы в браке с мужчинами с хорошими экономическими перспективами.

Ни выросший уровень свободы, ни десятилетия успехов женщин на рабочем месте, не изменили того факта, что женщины по-прежнему считают богатого мужчину привлекательным. Значит, чтобы привлечь женщин, мужчина должен работать. Но теперь у него есть порно, видеоигры, и другие технологии, которые позволяют получать удовольствие, не напрягаясь.

В этом явлении есть и позитив: снижаются подростковый секс и нежелательная беременность. Одновременно, для мужчин старше 20 лет отсутствие секса, по-видимому, является признаком отсроченного вхождения в ответственную взрослую жизнь. Преодоление тенденции «Failure to Launch» (термин, который характеризует отказ миллениалов начинать любую деятельно или активность из-за страха неудачи – Ред.) — это не просто переезд из дома родителей, это готовность создавать взрослые отношения и собственную семью.



Архив «ММ»

Маркетологи на грани
Согласно корпоративным отчетам, крупные корпорации, в том числе McDonald's, Uber и Johnson & Johnson, в следующем году уберут из штатного расписания должность директора по маркетингу (CMO), так как она устарела.

В цифровой век у потребителей больше возможностей познакомиться с компанией, чем когда-либо: от рекламы в ленте Instagram до отправки сообщения в службу поддержки клиентов через Twitter. Это оказывает большее давление на маркетологов, которые раньше контролировали рекламную и коммуникационную стратегии. Теперь актуальнее обратная связь, реальные отзывы о том, насколько хорошо и часто фирма общается с клиентами.

Появление цифровых технологий означало для маркетологов «болезненный переход» от долгосрочных стратегий брендов к опросам и обзвонам для сбора данных для квартальных отчетов. Согласно отчету «Прогнозы 2020» аналитической компании Forrester, неизвестно, уберут ли компании из штатного расписания должность маркетолога, но: «Мы видим сцену отчаянной борьбы за выживание».

Теперь, как никогда ранее, CMO должны отвечать за то, как их бренд воспринимают потребители. «Реальность такова, что большинство не справились с этим переходом эффективно», - утверждают авторы отчета. «Те, кто добьется успеха, будут делать это, неся ответственность за все: бренд, коммуникации, продажи, опыт клиентов и выбор технологий».

Например, директор по маркетингу KFC Андреа Захуменский отвечает за инновации, маркетинг, операции, медиа и продажи в компании, он объединил отделы по инновациям и маркетингу, чтобы ускорить создание новых продуктов, таких как ограниченный выпуск сэндвичей KFC xCheetos, который стартовал в Нью-Йорке в июле. «Слияние инноваций и маркетинга позволяет быстро воплощать идеи в жизнь и доставлять их клиентам со стратегической гибкостью», - говорится в отчете Forrester.

Согласно отчету, наличие в штате отдела маркетинга может сделать продвижение отвлеченным от курса компании. Большинство предприятий работающие напрямую с потребителями, такие как косметическая компания Birchbox, стараются учитывать роль бренда и маркетинга во всех отделах. В 2018 году компания представила директора по маркетингу Аманду Толлесон руководителю отдела по работе с клиентами, который отвечал за цифровую инженерию, взаимодействие с клиентами и маркетинг, они начали работать в команде.

Исследование CMO Council показало, что 70% маркетологов знают, что их компании ожидают, что маркетинг будет основным источником роста бизнеса, но некоторые респонденты указали, что они не были привлечены к созданию и развитию новых продуктов.



Архив «ММ»

Как оценить сумки при перепродаже?
Американский торговый посредник Rebag, продающий люксовые сумки, объявил о запуске индекса оценки предметов роскоши для перепродажи под названием Clair. Программное обеспечение поможет оценить сумки 50 крупных брендов.

Clair мгновенно генерирует стоимость сумки для перепродажи, пользователям нужно только ввести информацию о марке, модели, размере, стиле, цвете и состоянии сумки. Компания говорит, что этот шаг поможет не только тем, кто хочет продать свою сумку с помощью сервиса, но и тем, кто хочет узнать реальную стоимость вещи. «С учетом того, что все больше и больше потребителей хотят знать реальную ценность своего приобретения, мы создали систему, которая помогает совершать разумные покупки», — заявил Чарльз Горра, основатель и генеральный директор Rebag.

Представители компании заявляют, что сокращение времени и субъективного фактора в процессе оценки позволят владельцам сумок сделать взвешенный выбор относительно продажи и хранения предметов роскоши. Сектор перепродажи может выиграть от стандартизации в долгосрочной перспективе развития. Реселлер ThredUp, хотя и не ориентирован на люксовые бренды, прогнозирует, что рынок перепродаж составит $51 млрд к 2023 году.

Процесс покупки компанией предметов с рук, чистка и обновление для продажи, размещения в интернете и выполнения заказов — это процесс, основанный главным образом на человеческом факторе. В лучшем случае человек замедляет цикл сбыта подержанных товаров. В худшем случае может вызвать сомнения в достоверности информации о ценах и состоянии, особенно для рынка предметов роскоши.

Есть и проблема аутентификации, которая особенно остро стоит для luxury рынка. Инструмент Rebag дает пользователям представление о стоимости их сумок, но не сможет подтвердить подлинность, если владелец решит продавать не через платформу.



Архив «ММ»

Зачем делят розничный рынок Вьетнама? 
Южнокорейские компании ведут ожесточенную борьбу с конкурентами из Японии на розничном рынке Вьетнама, откуда сейчас заходят китайские производители.

По данным Корейского агентства по содействию торговле и инвестициям, розничный рынок Вьетнама быстро растет, причем среднегодовые темпы роста в период с 2013 по 2018 год составляют 10,9%. Сейчас Южная Корея и Япония лидируют на рынке Вьетнама во всех секторах, включая магазины повседневного спроса, универмаги и онлайн-магазины.

Lotte Group присутствует на розничном рынке Вьетнама с 2008 года и на данный момент инвестировала в национальную экономику $390 млн. У компании 14 торговых центров, один универмаг и два магазина беспошлинной торговли, действующих по всей стране.

Японский конкурент Aeon пришел во Вьетнам в 2011 году с капиталом в $190 млн. С тех пор он построил и ввел в эксплуатацию торговые центры в трех районах: Хошимин, Ханой и Бинь Донг. Кроме Aeon во Вьетнаме также работают такие японские компании, как 7-Eleven и Fuji Mart.

Большим спросом на местном рынке пользуются круглосуточные магазины и магазины онлайн. Рост рынка товаров повседневного спроса стал неожиданным из-за быстрой урбанизации, роста уровня доходов и увеличения числа молодых потребителей. Компания IGD Research оценивает Вьетнам как первую страну среди самых быстрорастущих рынков уличных магазинов в Азии к 2021 году.



Архив «ММ»

Вызов крупным ретейлерам Китая
Социальная сеть WeChat, известный в Китае как Weixin, начал в 2011 году как соцсеть для обмена сообщениями. Используя растущую аудиторию, приложение продолжало добавлять функции, позволяя пользователям оплачивать счета, играть в игры и заказывать такси.

Запуск платежной системы WeChat Pay в 2014 году стал одним из наиболее дальновидных шагов. Первоначально WeChat Pay обрабатывал транзакции внутри приложения, но перешел в физический мир с опцией совершать покупки в магазинах с помощью QR-кодов. Эта функция стала популярной в 2016 году.

Сейчас приложение WeChat используют 1,1 млрд потребителей в месяц, а WeChat Pay - более 800 млн человек в месяц по состоянию на июнь 2019 года. Добавление функции оплаты в приложение с уже большой пользовательской базой позволило WeChat выйти на уровень платформы для розничной торговли. Теперь через приложение можно приобретать товары.

Таким образом WeChat стал серьезным соперником для ведущих брендов электронной коммерции Tmall и JD.com. У обоих брендов стоимость привлечения клиентов увеличилась, поскольку их торговые площадки стали переполнены. В дополнение к снижению затрат на приобретение WeChat позволяет брендам и розничным продавцам поддерживать отношения с клиентом. У них есть доступ к данным о поведении потребителей, о структуре покупок и демография, и все это бесплатно.



Архив «ММ»

Из чего состоит эта кофта?
Защитники животных и окружающей среды постоянно говорят о том, из чего состоит еда и косметика, а как насчет одежды? Должны ли покупатели выбирать одежду на основе ее «ингредиентов»?

Химические вещества используется в процессах окрашивания и обработки одежды, они добавляют огнестойкости и гладкости тканям. Тема наличия химии в одежде — не самая удобная, маркетологи ее предпочитают не замечать. Но в отличие от них, команда разработчиков американского приложения по идентификации химических веществ BHive обнародует используемые в одежде химикаты, поскольку те напрямую влияют на здоровье и экологию, а каждый человек должен осознанно выбирать, что носить. Сейчас команда разрабатывает простое приложение для распознавания состава одежды и наличия в ней химических добавок.

На фоне глобальных акций протестов защитников природы компании понимают, что внимание аудитории к их деятельности не ограничивается разовыми акциями. Теперь покупатели начинают управлять производителями, а не наоборот. Первым важным этапом для индустрии стало уменьшение использование материалов животного происхождения, следующий этап – контроль производства, в том числе и химического состава вещей. BHive исходит из того, что потребители хотят знать больше о том, что они носят, как сделана их одежда, а приложение станет первым шагом к достижению этой цели.