Ретейлеры рвут с торговыми центрами
Продовольственный ретейлер GNC в конце июля заявил, что закроет 900 магазинов и таким образом в 2 раза сократит свое присутствие в торговых центрах. «Негативные тенденции в трафике, которые мы наблюдали в торговых центрах за последние несколько лет, ускорились в течение последних кварталов, оказывая дополнительное давление на компанию», — прокомментировал решение ретейлера глава GNC Кен Мартиндейл и заверил, что на финансовых показателях компании уход из торговых центров не отразится.

Вообще, отношения ретейлеров и торговых центров переживают не лучшие времена. Банкротства розничных сетей и другие изменения на рынке опустошают моллы. Так, Macy's после резкого и чрезмерного расширения, которое началось десятилетия назад, сегодня уже закрыл почти 100 торговых точек, большинство из которых находится в торговых центрах. Банкротства и финансовые трудности в Sears, Bon-Ton, JC Penney и др. привели к тому, что сети сократились на сотни торговых точек. На сегодня американские ретейлеры объявили о 7426 закрытиях магазинов и о 3039 открытиях новых торговых точек по сравнению с 5864 закрытиями и 3258 открытиями в прошлом году, согласно последним отчетам Coresight.

Эксперты полагают, что приходит конец времени традиционного пригородного торгового центра. Несколько гвоздей в крышку гроба забили тенденция переезда покупателей в города и электронная коммерция. Да и просто этот формат уже всем наскучил, говорят эксперты.



Архив «ММ»

Флагманские магазины доживают последние деньки
Раньше большие красивые магазины считались жемчужинами ретейла, демонстрировали лучшее из того, что мог предложить бренд. Теперь так называемые флагманские магазины исчезают из крупных торговых точек, таких как Мэдисон-авеню на Манхэттене и «Великолепная миля» в Чикаго из-за стремительного роста арендной платы и перехода к онлайн-шопингу.

За последний год Gap, Tommy Hilfiger, Lord & Taylor и Polo Ralph Lauren закрыли свои флагманские магазины на Пятой авеню Манхэттена. В мае Abercrombie объявила о закрытии еще трех своих крупных магазинов — магазина Abercrombie в Милане, магазина Abercrombie в Фукуоке, Япония, и магазина под брендом Hollister в районе Сохо на Манхэттене.

Другие ретейлеры переосмысливают флагманскую концепцию, но не отказываются от нее полностью. Например, в конце прошлого года Nike открыл на Пятой авеню крупный магазин, где нет кассовых аппаратов. Это позволяет покупателям детально рассмотреть товары, отображаемые на манекене, сканировать QR-код и заказать доставку этих товаров в примерочную или домой. Новый флагман Levi Strauss & Co. на Тайм-сквер на Манхэттене обзавелся большими раздевалками с кнопками вызова и портными, которые могут произвести дополнительную отделку изделию или поставить заплатку на джинсы.

Тем не менее тем, кто все еще цепляется за старую концепцию, сейчас сложнее всего. Последней жертвой может стать Barneys New York, 10-этажный магазин, который открылся на Madison Avenue в 1993 году и стал культурным символом города, но теперь находится на грани вымирания. Высокая арендная плата и резкий сдвиг в сторону покупок в Интернете заставляют компанию рассматривать варианты реструктуризации, включая даже банкротство.



Архив «ММ»

Новая формула приручения клиента
Залог успеха розничной торговли — прочная связь с клиентом. До сих пор она обеспечивалась омниканальностью, позволяющей покупателям делать покупки так, как они хотят, когда и где они хотят; персонализированным общением, чтобы покупатели чувствовали, что их ценят и любят; и программами лояльности, которые вознаграждают постоянных клиентов скидками или подарками. 

Но мир розничной торговли меняется. Сегодня важен опыт. В результате дальновидные бренды смотрят на то, как развивать эмоциональные связи с покупателями. Стремясь по-разному взаимодействовать с ними, они стимулируют продажи. Например, книжные магазины увидели, что их гости ценят тишину и уют, чтобы можно было полистать понравившуюся книгу. В итоге магазины стали создавать удобные читательские зоны и место, где можно посмотреть книжку за чашкой кофе. А бренды спортивной одежды стали предлагать бесплатные спортивные занятия прямо в магазине, побуждая потребителей больше времени проводить в нем. Или бесплатные приложения для мониторинга состояния здоровья — они не только приносят пользу клиентам, следящим за своим здоровьем, но и позволяют бренду оставаться со своими клиентами за пределами магазина или сайта. Плюс такие приложения дают возможности для персональных рекомендаций, например напоминают, что после долгой прогулки или бега было бы неплохо сменить мокрую спортивную одежду на сухую.



Архив «ММ»

Китай как лидер электронной коммерции
Китай впереди планеты всей — примерно так можно обозначить главную мысль отчета eMarketer. Электронная коммерция Поднебесной емкостью $1,94 трлн более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель в США, которые занимают второе место. Лидирует Китай в нескольких областях e-commerce. В мобильной коммерции — $4 из $5 в стране генерируются с мобильных устройств. В мобильных платежах — китайские потребители полагаются на приложения, такие как Alipay от Ant Financial, как для покупок в Интернете, так и для платежей в физических магазинах. Около 81% пользователей смартфонов в Китае используют мобильные платежи, для сравнения: в США таковых не более 27%. И наконец, в трансграничной электронной коммерции: глобальная инфраструктура совершенствуется, и малые предприятия получили доступ к глобальным рынкам.



Архив «ММ»

Куда смотрит президент
Американские ретейлеры ополчились против президента Дональда Трампа, который пригрозил ввести в сентябре новые тарифы на китайские товары, если не удастся добиться торгового соглашения с Китаем. Речь идет о рынке объемом $300 млрд. Эксперты предупреждают о неминуемой «экономической встряске» из-за продолжающейся эскалации торговой напряженности с Китаем. «Мы разочарованы тем, что администрация продолжает свою неверную тарифную стратегию, которая уже замедляет экономический рост в США, создает неопределенность и препятствует инвестициям», — заявил Дэвид Френч, старший вице-президент по связям с правительством в Национальной федерации розничной торговли. «Эти дополнительные тарифы только угрожают рабочим местам в США и повышают расходы американских семей на товары повседневного спроса», — добавил он.



Архив «ММ»

Amazon ведет переговоры о покупке доли в индийской Reliance Retail
Гигант электронной коммерции ведет предварительные переговоры с крупнейшим розничным ретейлером Индии о приобретении до 26% акций компании. Переговоры начались после того, как сделка Reliance с китайской Alibaba Group о продаже доли в розничном предприятии провалились из-за несогласия касательно стоимости. Amazon вступил в ожесточенную борьбу за долю на индийском рынке с Flipkart, принадлежащим Walmart Inc, и обе компании объявили о планах по привлечению клиентов. Индия считается одним из наиболее важных развивающихся рынков.



Архив «ММ»

Маленькие, да удаленькие
Чего не сделаешь, чтобы привлечь и удержать покупателя. Ретейлеры стали делать это с помощью нового формата — киосков, миниатюрных и даже мобильных магазинов. Появляющиеся мини-форматы стали важной частью маркетинговой стратегии. Target, один из крупнейших ретейлеров, инвестировал в миниатюрные магазины, чтобы удовлетворить потребности новой для себя целевой аудитории, студентов колледжа и жителей пригородов. Эти магазины в среднем в 3 раза меньше традиционной торговой точки. Расположены там, где компания может предложить меньший выбор продуктов, отталкиваясь от демографических показателей и потребностей местной аудитории. Например, магазины, расположенные рядом с колледжами, обслуживают студентов и сотрудников учебных заведений, в то время как расположенные в городских районах, такие как Геральд-сквер в Нью-Йорке, обслуживают туристов и жителей, обеспечивая максимальную прибыльность за квадратный фут.

Уникальным подходом, появляющимся в весенний и летний сезоны, являются розничные мобильные грузовики. Эти магазины на колесах требуют низкие затраты на запуск, позволяют снизить наценки на продукты, познакомить бренд с новыми клиентами. Дружественный к Instagram мобильный магазин привлекает внимание пешеходов и соцсетей благодаря своей необычности, беспроигрышной как для компании, так и для потребителей.



Архив «ММ»

Немецкий подход
Розничные продажи в июле в Германии выросли больше, чем ожидалось в июне, продемонстрировав самый высокий ежемесячный рост за последние 12 лет. Это дает надежду на то, что расходы домашних хозяйств поддержат крупнейшую экономику Европы. По данным Федерального статистического управления Германии, розничные продажи выросли на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, который показывал рост только 1,7%. Это самый высокий месячный прирост с декабря 2006 года, он превзошел прогноз Reuters на 0,5%. Данные показали, что в первом полугодии розничные продажи выросли на 2,2% в годовом исчислении и на 2,9% в ценностном выражении. Рост обусловлен резким ростом розничной торговли онлайн.



Архив «ММ»

Онлайн-продажи растут, но низко-низко
Что-то пошло не так у британских ретейлеров. Согласно данным IMRG Capgemini eRetail Sales Index, в первом полугодии 2019 года розничные онлайн-продажи выросли всего на 5,4%. Год назад за такой же период показатель вырос на 16,9% по сравнению с первым полугодием 2017 года. Кассу с начала года сделали товары из категории «здравоохранение и индустрия красоты», «для домашнего хозяйства и садоводства», «одежда»: 13%, 9,3% и 7,3% соответственно. Просели продажи электроники, сувениров-подарков и нижнего белья, которые снизились на 22,7%, 22,8% и 8,9% соответственно. Британские аналитики считают, что это отголоски мрачного начала года, когда появились данные о падении производительности во второй половине прошлого года, а также падения потребительской уверенности до исторических минимумов.



Архив «ММ»

«Нулевая терпимость» покупателей
Коварство потребителей изобличило новое исследование провайдера платежей Klarna. Оно показало, что 40% покупателей готовы отвернуться от бренда даже после одной неудачной покупки. Это плохие новости для ретейлеров, потому что бороться за покупателей, проявляющих «нулевую терпимость» к негативному опыту, ох как не просто.

Вообще, исследование показало, что покупатели почти ничем не довольны. Больше трети опрошенных (32%) говорят, что шопинг нынче уже не тот, он не такой увлекательный, как раньше. Им подавай что-то большее. Даже скидки и промо их не радуют. И с этим согласны 41% опрошенных ретейлеров. Потребители становятся настолько чувствительны и капризны, что у 30% лояльность падает до нуля из-за неудобств при возврате товара, а у 21% — из-за сложностей с оплатой.

Ретейлеры видят эти тенденции и готовы развиваться. При этом 76% говорят, что им приходится работать усерднее, чем когда-либо, чтобы сохранить клиентов, в то время как 33% утверждают, что они пытаются идти в ногу с ожиданиями потребителей, но их сдерживают устаревшие технологии (33%) и краткосрочная ориентация на продажи (30%).