Как понять, что не все потеряно?
«Инстаграм» могут похитить нацеленно (недобросовестные конкуренты или бывшие озлобленные сотрудники), а могут просто так (какие-то неизвестные люди из Турции). И мотивы у них разные: получить выкуп, подурачиться или испортить репутацию. В любом случае вам надо восстановить доступ к аккаунту, пока вместо фотографий бургеров у вас не стали публиковаться обнаженные фото (да, бывает и такое).
Например, совсем недавно были украдены аккаунты у украинского представительства IKEA и российского KFC. За этим последовали посты с непонятной информацией и, кажется, определенным политическим подтекстом.
Аккаунт украли, если вы:
— не можете войти в аккаунт (пароль неверный);
— «Инстаграм» «выбросил» вас из приложения и просит зайти заново;
— получили электронное письмо о входе в профиль с незнакомого устройства или из другого города.
Что делать?
Вот детальный порядок действий, который можно прямо распечатать и повесить на стенку.
Письмо
Найдите в вашей электронной почте, которая привязана к аккаунту, письмо о попытке смены пароля. Если злоумышленники изменили пароль и попытались привязать другую почту, то в вашем письме будет прикреплена ссылка, по которой это изменение можно отменить. И да, не забывайте, что такие письма могут случайно попасть в спам.
Или вовсе могут не прийти. В таком случае вам придется долго общаться со службой поддержки и выяснять, почему письма не доходят до вас. Возможно, взломали не только аккаунт «Инстаграм», но и саму почту. Поэтому для профилактики лучше обновлять пароль на почте каждые полгода.
Жалоба
Напишите жалобу в службу поддержки. На стартовом экране приложения нажмите кнопку «Помощь со входом» (для андроид) или «Забыл пароль» (для iOS). Спойлер: прочитают эту жалобу не скоро (от суток до двух недель), поэтому запаситесь терпением. Писать, конечно, лучше на английском. На обработку обращений на другом языке может уйти еще больше времени. Формы обратной связи могут не сработать с первого раза, поэтому не стесняйтесь писать каждый день. По каждой жалобе вам должна прийти отбивка, если ее нет — пишите чаще раза в день.
Фото
Далее вам придет письмо с просьбой подтвердить, что именно вы — законный владелец аккаунта. Сотрудники приложения попросят вас либо прислать ваше фото, где вы держите перед собой лист с написанным кодом (его вышлют в сообщении), либо сделать фото с паспортом, либо прислать необработанные фото из вашего аккаунта.
Инструкция
После подтверждения вы получите инструкцию по смене пароля и возврату аккаунта.
Данный алгоритм помогает практически всегда. Единственное — вопрос времени. А почему же тогда так много разговоров про выкуп аккаунтов? Во-первых, платят те, кому аккаунт приносит больше денег, чем запросили похитители. Например, топовые блогеры могут получать за пост 300-500 тыс. рублей. Кто-то их них связан контрактом. И аккаунт с неподходящим контентом или отсутствием постов по этому контракту грозит его расторжением. Во-вторых, платят те, кто боится за свою репутацию. Мошенники, укравшие аккаунт, могут от имени человека наговорить массу нелицеприятных вещей. Похищенный коммерческий аккаунт тоже может нанести огромный урон бизнесу.
Как себя обезопасить?
Двухфакторная аутентификация — защита от всего (кроме недобросовестности бывших сотрудников).
Есть несколько способов:
— СМС для подтверждения входа,
— приложение аутентификации (Duo Mobile).
Если в ваш аккаунт входит несколько персон (модератор, менеджер, управляющий…), то лучше пользоваться именно вторым методом и выдавать коды по мере надобности. Это сможет обезопасить почти на 100%.
И еще одна рекомендация: будет круто, если в вашем аккаунте будут лица. Да, для бизнес-аккаунта это задача посложнее. Но именно эти фото с лицами потом помогут вам восстановить аккаунт (так как это же лицо придется фотографировать на фоне кода). Поэтому выберите какого-то «амбассадора» из числа ваших сотрудников и часто постите материалы с ним. Можно даже придумать интересную рубрику. Например, рассказы о разных сортах вина от кавистов или ответы на вопросы про вашу концепцию от бренд-шефа. Подписчикам интересно, а вам — спокойно.