Часто рестораторы и другие предприниматели не видят смысла в использовании «ВКонтакте» для продвижения своего бизнеса. К этому, как правило, ведут распространенные предрассудки либо о том, что «ВКонтакте» – это «молодая» сеть с «неплатёжеспособной» аудиторией, либо о том, что какой-либо аудитории там нет как таковой. Однако сегодня «ВКонтакте» е стал лидером среди социальных сетей, куда мигрировали пользователи и рекламодатели в феврале-марте 2022 года. И поэтому размышления о том, стоит ли использовать VK как инструмент SMM-кампании своего заведения, можно смело отбрасывать в сторону.

При работе с ВКонтакте нужно четко понимать, что эта социальная сеть не только про картинку, но и про тексты. Пользователи VK отличаются тем, что действительно читают посты, а также увеличивают фотографии. VK имеет большое количество встроенных функций, которые достаточно просто позволяют встраивать геймификацию в свой контент.

Давайте разберем все очевидные и неочевидные инструменты продвижения VK для ресторанного бизнеса (и смежных сфер) более подробно.

1

Таргетированная реклама

Во «ВКонтакте» огромное количество аудиторий, на которые можно таргетироваться. Самая горячая – аудитория с интересами «куда сходить» и «где поесть» + запросы по ключевым словам, например, «ресторан европейской кухни», «живая музыка», «банкетный зал» и т.д. Чтобы получить наиболее горячую целевую аудиторию, которая вводила эти запросы в «Яндекс», необходимо ограничить период поиска в 5 дней. Не забудьте прикрепить ссылку, чтобы сократить путь клиента. Также важно постоянно мониторить рекламу конкурентов, чтобы предлагать более выигрышные офферы (промо, акции, эксклюзивные блюда и т.д.).

2

Парсинг

«ВКонтакте», в отличие от других социальных сетей, дает замечательную возможность парсить аудиторию схожих сообществ и таргетироваться на нее.

3

Ретаргет

Ретаргет – этот тот же таргет, но направленный на тех, кто ранее уже сделал заказ, посетил сайт ресторана или определенную его страницу. Для ретаргета лучше разрабатывать отдельные офферы, по аналогии с системой лояльности.

4

«Посевы»

«Посевы» – это материалы рекламного характера, размещенные в сторонних сообществах. В первую очередь «посевы» решают задачу увеличения охватов и узнаваемости. Существует масса релевантных тематических сообществ, которые объединены какими-то общими интересами. Покупка рекламного сообщения в данных сообществах прекрасно оправдывает себя для ресторанного бизнеса, особенно если ресторан является видовой площадкой, точкой притяжения в городе, районе или ЖК. Для «посевов» разрабатывается отдельный оффер, рассчитанный на конверсию в подписчиков или заказ. Если необходимо отследить конверсию для каждой отдельной группы (для планирования долгосрочного сотрудничества), то под каждую группу разрабатывается уникальный промокод или предложение.

5

Рассылки

Встроенная CRM-система «ВКонтакте» позволяет делать рассылки по базе самых лояльных подписчиков. Чтобы получить как можно больше подписок, ценность рассылки должна быть очевидна для пользователя. Это может быть серия эксклюзивного контента (информационного, полезного или экспертного), промокодов/акций или же серия эксклюзивных предложений (например, объявляются секретные блюда раз в неделю, которых нет в основном меню).

Оффер прописывается в рассылке. В данном случае это возможность получателям рассылки узнать и подготовиться к розыгрышу заранее, а также получить информацию об акциях и скидках раньше остальных подписчиков, что даст им ощущение исключительности.

6

Конкурсы и другие активности в группе VK

Один из верных способов увеличить число постоянных гостей заведения – это собрать комъюнити вокруг бренда, что невозможно без расширения аудитории. Конкурсы дают виральный охват, позволяя подтянуть больше аудитории без больших бюджетов.

7

Виджеты

Оформляя группу в VK, важно сделать все, чтобы сократить путь клиента. Например, включить кнопку действия, где можно выбрать тип действия и текст на кнопке, чтобы пользователь мог легко перейти на сайт, позвонить или открыть приложение сообщества. Кроме того, во «ВКонтакте» существует множество виджетов с различным функционалом: от информационного (рассылки, ссылки и т.д.) до развлекательного (игры, живая обложка).

8

Клипы VK

Один из главных трендов социальных сетей — видео. По данным «ВКонтакте», посещаемость видеокаталога c началом блокировки зарубежных соцсетей выросла вдвое. Стоит обратить на это внимание и увеличить долю видеоклипов в контент-плане. Для этого ВКонтакте предлагает такую опцию, как клипы VK, которые работают по аналогии с reels и дают органический охват (пока бесплатно!).

9

Контент

Помимо очевидных инструментов продвижения VK — таргета, кросс‐публикаций, посевов и конкурсных активностей, не забывайте про очевидные вещи: оформление страницы и создание контента. Заполните описание сообщества, отразив в нем УТП, чтобы аудитория сразу понимала, кто вы и что вы ей предлагаете. Еда – это про вкусы. Поэтому необходимо обратить особое внимание на то, чтобы сообщество позволяло пользователю достаточно полно визуально оценить кухню и атмосферу ресторана. Для этого оформите меню, используя опцию «товары».

Ресторанная сфера одна из тех, на которых быстро сказываются изменения, колебания и т.д. Но рестораторам не стоит переживать из-за ограничений привычных каналов продвижения. Самое время начать активно использовать «ВКонтакте» с его множеством интересных функций, приложений и опций по настройке рекламы для продвижения своего бизнеса.