Главным драйвером роста продаж через купонные сайты стала электроника. Количество онлайн-заказов цифровой и бытовой техники с использованием купонов за полугодие увеличилось на 285% по сравнению с тем же периодом 2018 года. На втором месте — одежда и обувь, где количество заказов выросло на 151% YoY (year-over-year, изменения за год). Среди других популярных категорий: товары из Китая (рост количества заказов на 80%), еда и продукты (+78%) и книги (+53%).



Несмотря на рост продаж и количества заказов рекламодателей при помощи купонных сайтов, средний чек по заказу от одного пользователя, привлеченного через данный канал трафика, снизился: в первом полугодии 2019 года он составил 4218 рублей, год назад — 5260 рублей. Об этом говорят данные исследования партнерской сети Admitad, в которой изучили, как сайты — агрегаторы купонов и промокодов на скидки влияют на продажи интернет-магазинов в России. Для этого проанализировали более 2,5 млн заказов за первые 6 месяцев 2019 и 2018 годов.

Как отмечают в Admitad, для многих потребителей купон или промокод становится решающим фактором, который приводит к финальному шагу — оформлению заказа. Так, по данным «М.Видео», 42% покупателей с промокодами используют их на этапе формирования корзины. Купонные сайты не «паразитируют» на трафике магазинов, но помогают принять окончательное решение о покупке. Это работает как для активации существующих клиентов, так и для привлечения новых пользователей. По словам Country Manager Admitad в России Анны Гидирим, купонные сайты хорошо работают, если интернет-магазину нужно распродать стоки прошлых коллекций или сезонный товар или привлечь новых клиентов.



Рекламодатели используют купонный трафик как инструмент для решения различных задач — как на коротком временном отрезке, так и в течение длительного периода времени. Так, промокоды на скидку используют, чтобы быстро повысить средний чек с одного онлайн-заказа (клиент может применить промокод, если оформит заказ на сумму выше средней). В то же время промокоды могут использоваться и в течение длительного времени для повышения retention-показателей — возврата старых клиентов, которые давно не делали заказы.

«Сейчас над крупными проектами работают команды с десятками профессионалов и большими бюджетами на привлечение лояльной аудитории. Я предполагаю, что в ближайшее время мы увидим поглощение мелких игроков крупными в данном сегменте, — прогнозирует Антон Дерябкин, руководитель Promokodex.ru. — Сегодня, если рекламодатель хочет привлечь новых клиентов с помощью купонного трафика, ему достаточно договориться о сотрудничестве всего с несколькими крупными купонными партнерами, которые генерируют до 95% всего трафика в этом сегменте в России».

По данным Adindex на конец 2018 года, лидером по генерации продаж в сегменте e-commerce в России является платформа Admitad (68,2%), второе место заняла CityAds (3,4%), третье разделили ActionPay, GdeSlon и Leads.Su (по 2,3%).