Женщины в вопросе карточной лояльности оказались более активными, чем мужчины. Наибольшее число пользователей картами лояльности выявлено среди респондентов от 30 до 50 лет. Молодежь же к скидкам в магазинах относится в разы прохладнее.

В отношении карт лояльности наблюдается похожая картина (см. инфографику). Пятая часть россиян (19%) пользуются накопительными картами. И еще каждый пятый (21%) покупатель — скидочными. Треть россиян (32%) пользуются сразу двумя видами карт лояльности клиентов — дающими баллы и предоставляющими скидки. И чуть более четверти респондентов (28%) заявили, что вообще не пользуются подобными картами.

Бόльший интерес к накоплению скидок и баллов демонстрируют женщины. Картами лояльности обоих видов пользуются 38% женщин и 25% мужчин (см. инфографику). Не пользуются никакими картами 39% мужчин и 19% женщин. Карты со скидками используют 20% мужчин против 18% женщин.



Наименее активно карты лояльности использует группа респондентов младше 20 лет — среди них об этом заявили около трети — 37%. Тогда как среди респондентов старше 50 лет карты постоянного клиента в магазинах предъявляют уже две трети из числа участников исследования (68%). Самые активные пользователи карт лояльности — потребители в возрасте от 30 до 50 лет — используют бонусные и накопительные карты в 80% случаев.

Благодаря активному использованию карт лояльности ретейлеры получают разнообразную информацию о своих потребителях: как часто клиент ходит в магазин, какую продукцию чаще покупает и т.д. Это дает возможности анализировать огромные данные (big data).

Среди крупнейших продуктовых ретейлеров, например, наиболее высокий показатель по числу активных держателей карт у «Ленты». По итогам первого полугодия их число выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достигло 13,4 млн человек. В сети около 96% совокупных продаж в первом полугодии 2018 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Эксперты отмечают: несмотря на то что торговые сети больше 10 лет используют карты лояльности, большой массив данных ретейлеры стали анализировать только в последние несколько лет. «Даже большой ретейл особо не хранил детальную информацию по чекам. То есть это все было разрозненно на уровне магазинов и офисов», — говорит основатель «Эвотор» (производит и продает умные кассы для розницы) Андрей Романенко.

Сегодня кассы нового поколения, или так называемые умные кассы (имеет функционал: кассовое ПО, учет товаров, программу, ведущую статистику продаж, работу со скидками), дают возможности производителям этих касс собирать огромные данные, которые они после анализа планируют продавать ретейлерам. По словам Андрея Романенко, эти данные помогают понять, как движутся товарные потоки, где больше покупают, а где меньше. Дальше можно спрогнозировать с точностью до 95%, нужен ли в этом месте продуктовый магазин или ремонт обуви. И все это можно сделать на анализе данных.