По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3 года компании могут получить прирост к выручке на 41% по сравнению с показателями 2018 года при условии инвестирования в искусственный интеллект. При этом ключевая роль в этом принадлежит маркетингу, так как добиться этого возможно, изучив клиента и предложив ему персонализированное обслуживание, меняющееся в зависимости от изменения потребностей и контекста, уверены эксперты компании Accenture, специализирующейся на решениях и услугах в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций.

Однако, судя по недавнему исследованию компании, только 17% опрошенных директоров по маркетингу ретейловых компаний отметили, что за прошедшие 2 года они уделяли этой теме внимание. Более 60% респондентов считают, что не готовы к применению инструментов искусственного интеллекта в своей работе. Причины неготовности исследователи не изучали, дополнительный комментарий на эту тему получить не удалось.

О том, как искусственный интеллект меняет жизнь HR, читайте здесь.



Как отмечают исследователи, топ-менеджеры понимают необходимость изменений традиционной модели отношений с покупателем и перехода к современным технологиям, но при этом многие из них все еще не осознали, каким образом работа департаментов маркетинга должна стать драйвером роста бизнеса в эпоху технологий. Помочь добиться результатов на этом нелегком, но необходимом пути трансформации маркетологам могут следующие шаги, говорят в Accenture.

  1. Переключить приоритет с традиционных инструментов на высокотехнологичные
    Безусловно, баланс между традиционным маркетингом и новыми подходами важен. Несмотря на это, стоит пересмотреть модель работы и перенести основные ресурсы для работы с современными технологиями, в том числе на базе искусственного интеллекта и взаимодействия человека и машины.

  2. Использовать аналитику
    Данные и аналитика могут обеспечить динамичное представление о клиенте. Задача директора по маркетингу – собирать данные при каждом взаимодействии с покупателем, чтобы понять его и предложить нужную услугу в нужное время.

  3. Сконцентрироваться на ключевых клиентах
    Наиболее ценные клиенты должны стать основой маркетинговой стратегии бизнеса. Директор по маркетингу должен стать одним из инициаторов изменения операционной модели в сторону персонализированного взаимодействия с наиболее значимыми для компании клиентами. Это означает радикальную трансформацию приоритетов розничного бизнеса: отказ от оценки департаментов, решений, инвестиций и показателей успеха в пользу измерения прибыльности клиента.

  4. Развивать новые способности в команде маркетинга
    Важными профессиональными качествами «завтрашнего дня» участники исследования считают способность защищать персональные данные пользователей и пересматривать то, каким должен быть безопасный клиентский опыт. 84% опрошенных считают, что важно привлекать и удерживать талантливые кадры, при этом только 56% опрошенных оценивают собственные компетенции как «выше среднего».


О трендах 2020 года в торговле читайте здесь.