По данным «Яндекс.Кассы», самые высокие темпы роста показали интернет-магазины, которые продают косметику и медицинские товары. За год их оборот увеличился на 32%. У магазинов одежды, обуви и аксессуаров рост составил 26%. Оборот магазинов с товарами для дома вырос на 20%, магазинов электроники и бытовой техники — на 13%, сервисов по доставке еды и продуктов — на 9%, магазинов игрушек и товаров для детей — на 6%.  



Среднее количество транзакций у российских интернет-магазинов за последний год выросло с 509 до 556 штук. Доля россиян, которые делают покупки прямо с экрана смартфона, за год увеличилась до 44%. В 2018 году таких было 39%.



Общая выручка российских онлайн-магазинов за последний год составила 1,6 трлн рублей, по оценкам Data Insight.

Подробнее о том, как e-commerce становится повседневным, читайте тут



Мы провели исследование, чтобы увидеть, какие точки роста есть у российского бизнеса при онлайн-продажах. Мы поняли, что самая актуальная проблема — это трудности с привлечением новых клиентов, эту проблему отметили 37% респондентов. Далее по популярности идет недостаточность привлечения трафика на сайт (35%) и низкая конверсия посетителей в покупатели, об этом говорит каждый третий предприниматель.

Если вы сами покупаете с мобильных, ваши клиенты покупают с мобильных, то стоит предлагать им адекватные для этого способы оплаты. По нашей статистике, успешных транзакций по бесконтактным способам оплаты Google Pay и Apple Pay на 10% больше. Разница по сравнению с оплатой по банковских картам — 94% против 84%.



На основе выступления на конференции «Продано! 2020».