«Эффективность этой меры на сегодняшний день несопоставима с ущербом. Понятно, что правительство города выбирает некую серединную линию между эпидемиологической ситуаций и выживаемостью бизнеса. Если говорить о непродовольственной торговле — федеральные и международные сети очень тщательно проверяют QR-коды в магазинах и это отсекает существенный поток посетителей. Потому что люди перестали заходить в магазины в фоновом режиме. То есть уже нет истории «просто зайти и посмотреть». При введении QR-кодов, считалось, что эта мера стимулирует людей к вакцинации. Но если она перестала стимулировать людей, то, наверно, от нее можно отказаться. Кроме того, проверка QR-кодов на входах создает нервозную ситуацию, а сейчас и так все сильно встревожены происходящим, и не надо ничего добавлять. Большие красивые входы этих магазинов затянуты красными ленточками: сюда нельзя, сюда не входить. Это сейчас совсем ни к чему», - считает Сергей Менис, генеральный директор УК «Адамант».
Помимо QR-кодов операторов торговых центров беспокоят и другие ограничения. «Конечно самое неприятное — это QR-код, тем более все по разному их применяют, но тем не менее они действуют. Мы дошли с ними до конца зимы и есть такое ощущение, что уже созрела необходимость их потихонечку убирать. Это станет хорошей новостью! Кроме того, на фуд-кортах до сих пор действует ограничения по посадке, а так как для них требуется отдельный вход, то все огорожено ленточками, что создает хаос. Плюс специальный человек на входе фуд-кортов, который должен измерять число присутствующих и температуру», - перечислил Максим Левченко, управляющий партнер Fort Group. Коммерческий директор ТРК «Галерея» Дмитрий Зубков добавил, что при существующих нормах 1 человек на 4м2, примерно 70% площади фуд-корта не работает.
«Если в стрит-ретейле оборот восстанавливается, то на фуд-кортах в Петербурге – нет. А в Ленобласти, где таких ограничений нет, с продажами все нормально. Кроме того, еще во время прошлых ограничений, нам была обещана помощь – компенсация по МРОТу. Но мы ее до сих пор не получили. Такие моменты, когда не понятно, что будет дальше, хотелось бы закрыть», - рассказала Елизавета Исмагилова из сети «Теремок».
Рестораторов также беспокоит проблема детских комнат, которые закрыты с прошлого года. «Понятно, когда детские комнаты где-то под лестницей – я бы на месте Роспотребнадзора их вообще запретил. Но есть комнаты по 100м2 с лишним», - заметил ресторатор Андрей Перцев. «В городе ресторанов с детскими комнатами 2%. Дай Бог. И каждое из ограничений откусывают кусочек их оборота. Противники QR-кодов – не приходят, те, кто ходили с детьми – не приходят. И в итоге у заведения с 10-15% рентабельности откусывают 20-30% и ресторан оказывается в минусе. Уже сняты ограничения даже для детских театров и аквапарков, то о каком смешении детей в комнатах ресторанов можно говорить! В ресторанах и на фуд-кортах норма 1 человек на 4м2, а в «филармониях» мы сидим по сути обнявшись», - был эмоционален Павел Штейнлухт, совладелец «Бекицер», «Бабагануш» и др.
«QR-коды оказали существенное влияние на снижение заболеваемости, это конкретно спасло людям жизни. И сейчас есть позитивная динамика в распространении коронавирусной инфекции. И если не анализировать всю информацию, то может возникнуть вопрос, почему вы, ребята, еще не отменили QR-коды? Но есть и другие данные: большое количество заболевших медиков и работников ЖКХ. Плюс падение темпов вакцинации и ревакцинации. Но так как ситуация в целом в городе выправляется, то мы вместе с Роспотребнадзором идем к определенным отменам. В онлайн-режиме будем взвешивать и анализировать. Мы прекрасно понимаем, что бизнес — это рабочие места и налоги, и это очень важно для города. Поэтому мы будем рассматривать возможность снятия QR-кодов для предприятий торговли и ресторанов. Сейчас с нашей рабочей группой предложим губернатору несколько вариантов снятия ограничений. Окончательно решение безусловно за ним», — рассказал вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский.