1. Магазины ограничат количество покупателей в зале
Число покупателей в магазинах могут ограничить: такую меру власти и торговля уже обсуждали на случай ухудшения ситуации с заболеваемостью коронавирусом. Крупные ретейлеры готовы добровольно пойти на этот шаг.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) готовит соответствующие рекомендации для магазинов разной площади. При расчетах ретейлеры будут исходить из безопасной дистанции в 2 м. В Европе схожие меры уже реализуют, социальная дистанция — один из эффективных способов обезопасить свое здоровье, считают эксперты.
О том, что Роспотребнадзор, Минпромторг и другие ведомства уже обсуждали возможность ограничения числа покупателей в магазинах, «Известиям» рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. Он уточнил, что это правило может стать реальностью в том случае, если ситуация с распространением коронавируса резко ухудшится и возникнет необходимость в новых ограничительных мерах.
Представитель АКОРТ сказал, что пока компании могут добровольно воспользоваться этим инструментом. Торговые сети обсуждают возможность введения такой схемы, которая пока будет носить рекомендательный характер. Рекомендации обсуждаются и по мере формирования будут доступны всем ретейлерам.
Рекомендации будут актуальны в первую очередь для малоформатной торговли, то есть магазинов у дома (50-150 м2), которые в нынешней ситуации испытывают основную нагрузку.
2. Россияне закупаются алкоголем
Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали почти на 23% по сравнению с предыдущей неделей. Основной удар приходится на сектор услуг. Повышенный спрос сохраняется на продукты, лекарства и алкоголь, сообщает лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные».
«Вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «винные магазины» (+31% год к году), причем без характерной внутринедельной сезонности», — сообщается в пресс-релизе Сбербанка.
Также зафиксирован рост покупок в сегменте «цифровые товары», эксперты связывают это с началом периода самоизоляции. Сохраняется повышенный спрос на продукты (на 9,2% больше, чем в прошлом году) и лекарства (на 15,5% больше). По мнению экспертов, часть дополнительных покупок в продуктовом сегменте может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны.
«В остальных сегментах динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение», — отмечают аналитики Сбербанка. В частности, спрос на одежду, обувь, аксессуары, спортивные товары, мебель и предметы интерьера исчез практически полностью.
По данным компании «АТОЛ», с 30 марта по 5 апреля количество чеков в продуктовых магазинах сократилось на 84% в сравнении с четвертой неделей марта.
Вместе с уменьшением количества покупок размер среднего чека также сократился — на 37% относительно предыдущего периода. Согласно данным онлайн-касс «АТОЛ Sigma», в марте средний чек в продовольственном магазине демонстрировал положительную динамику до третьей недели месяца, а потом стал показывать обратную тенденцию: в первую неделю марта он составил 895,97 рубля, во вторую — 850,52 рубля, в третью — 1681,49 рубля, в четвертую — 860,79, а на обязательной выходной неделе сократился до 543,34 рубля.
Ранее сообщалось, что из-за нехватки дезинфицирующих средств в России выросли продажи водки. В то же время глава Минздрава Михаил Мурашко предостерег россиян против попыток лечения коронавируса алкоголем. Главный нарколог России Евгений Брюн предложил ограничить продажу крепкого алкоголя по всей стране на время пандемии коронавируса COVID-19.
3. Сколько потеряет глобальный рынок товаров класса люкс
Компании мирового рынка люксовых товаров ожидают более серьезного влияния пандемии на бизнес, чем предполагали в феврале этого года. Новые оценки говорят, что рынок потеряет около 105 млрд евро и вернется на уровень 2011 года, когда его объем равнялся 250 млрд евро. Об этом говорится в отчете аналитиков Boston Consulting Group, подготовленном в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein.
Boston Consulting Group пересмотрела прогноз, вновь опросив руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши в марте 2020 года. Ранее консенсус-прогноз предполагал потери продаж на 70-90 млрд евро.
Сегмент персональных люксовых товаров (включает одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019 года оценивался в 350 млрд евро. В 2020 году продажи в этом сегменте снизятся примерно до 245 млрд евро, констатирует Boston Consulting Group.
В феврале опрошенные игроки индустрии оценивали снижение продаж по итогам 2020 года в среднем на 10%. Теперь вероятный сценарий предусматривает падение на 30%.
Почти половина опрошенных полагают, что последствия коронавируса будут оказывать негативное влияние в течение 6-12 месяцев, хотя ранее столь пессимистичный взгляд был только у трети участников рынка.
Около 105 млн единиц премиальных товаров, согласно прогнозам компаний, не будет продано. Ранее они оценивали только невостребованный люкс, произведенный для китайского рынка, — 10-15 млн единиц.
4. Продажи машин в марте выросли на 4%
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за I квартал 2020 года выросли на 1,8%, пишут «Ведомости». Всего в стране продано 398 518 машин. За аналогичный период прошлого года продажи выросли лишь на 0,3%.
При этом в марте 2020 года продажи увеличились на 4% год к году после падения в феврале на 2,2%.
Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: темпы роста продаж многих брендов были двузначными.
«Сильное начало года, к сожалению, не отражает реальной тенденции», — опасается Штэрцель. Рост, по его словам, скорее связан с падением курса рубля и последовавшим «искусственным» ростом продаж. А в конце марта, напомнил он, продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны из-за мер по борьбе с распространением COVID-19.
Падение цен на нефть и снижение курса рубля действительно подтолкнули в автосалоны сомневающихся покупателей, которые стремились приобрести машины до вероятного повышения цен, согласен представитель «Рольфа»: продажи могли вырасти еще сильнее, если бы салоны не закрыли 28 марта.
Под закрытие месяца и квартала дилеры рапортовали, что автомобили проданы — с целью зафиксировать действовавшие в марте акции и скидки, считает Константин Авакян, заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами группы «АвтоСпецЦентр». По мнению Авакяна, в апреле при текущих ограничениях можно ожидать сокращения продаж до 90%.
АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности, говорит Штэрцель. Суть предложений в АЕБ раскрыть отказались.
5. ФАС не согласовывала повышение цен
ФАС опровергает заявление исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова.
На днях крупнейшие поставщики продуктов питания заявили о намерении пересмотреть закупочные цены на ряд товаров и уведомили об этом торговые сети. Речь идет о кофе, чае, специях, консервах, макаронах, а также хлебобулочных изделиях и рыбе. В зависимости от категории товаров удорожание может составить от 5 до 20%, заявил «Известиям» исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков.
По словам Вострикова, речь идет о широком спектре товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Чтобы цены увеличивались не резко, а постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа и в разные сроки.
В настоящий момент ретейлеры еще не согласовали повышение закупочных цен, но уже в ближайшие дни ситуация может измениться.
В ФАС сообщили, что не давали оценку и не согласовывали повышение цен поставщиками для торговых сетей. Дмитрию Вострикову выдано предостережение о недопустимости подобных публичных высказываний.
ФАС России проверит производителей и поставщиков, заявивших о согласованном повышении цен, на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Дневник #поддерживрача
Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет более 40 компаний, которые оказывают помощь более чем 10 больницам. Мы ежедневно публикуем информацию о ходе акции.
Сегодня в рамках акции #поддерживрача впервые была оказана помощь московскому НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Для этого была выстроена целая логистическая цепочка. Компания «ПРОДО Птицефабрика Калужская», расположенная в Калужской области, поставила в стейк-хаус Torro Grill, расположенный рядом со станцией метро «Белорусская», 120 куриных котлет «Троекурово». Производитель салатов «Белая дача» отправил туда же морковные и яблочные дольки. Torro Grill приготовил еду, после чего она была доставлена в больницу.
«Сотрудники ресторана все это упаковали и вызвали такси, а таксист все это душевно довез до «Склифосовского» всего за 203 рубля. Врачи были рады, потому что это здоровая и качественная еда. Ведь те, кому далеко ехать, сейчас даже ночуют в больнице. Цепочка сложная, но все получилось. Отлично, что вы это все замутили», — прокомментировала Ольга Бадсон, координатор группы «Рак излечим».
Список партнеров акции #поддерживрача
https://marketmedia.ru/media-content/aktsiya-podderzhivracha/
Кроме того, сегодня в Петербурге производитель и поставщик одноразовой алюминиевой и бумажной пищевой упаковки компания «Формация» доставила в Больницу Святого Георгия и в Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова 16900 одноразовых стаканов.
Сеть ресторанов «Теремок» отправила в Больницу Святого Георгия 70 бутылок березового сока, 325 бутылок клюквенного морса, 80 бутылок кваса, 350 упаковок сгущенки и 350 упаковок сметаны.
Сеть «Пироговый дворик» испекла для Госпиталя для ветеранов войн на Дальневосточном пр. 50 полуторакилограммовых пирогов: с картофелем и грибами, с курицей и грибами, с мясом, с абрикосом и вишней и яблоком и брусникой. Группа компаний «Галактика» отправила в Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской ул. 108 молочно-шоколадных коктейлей «Большая кружка» и 42 малиновых йогурта «Свежее завтра».
Ресторан KUZNYAHOUSE доставил 15 обедов в Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова и 130 обедов в Александровскую больницу. В сегодняшнем меню были куриный суп с вермишелью, салат с редькой, макароны по-флотски, деревенский и ржаной хлеб, а также домашний морс. Вместе с обедами сотрудники ресторана доставили ананасы и зеленые яблоки.
Поставщик продуктов питания для HoReCa «АЛИДИ Проф» отправил в Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова 318 бутылок вода Acqua Panna.
Сеть Lucky Pizza испекла для персонала этой же больницы 12 больших пицц: шесть куриных и шесть с охотничьими колбасками.
Atlas Bistro отправил в Александровскую больницу, Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» 499 обедов и ужинов (из них 445 на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). На обед Atlas Bistro приготовил куриный суп с овощами и пасту болоньезе, а на ужин — гречку с курицей и морковью.
Также есть важное дополнение к нашему вчерашнему дневнику #поддерживрача: гастроэнтузиасты Никита Гусев и Константин Белявский приготовили для врачей Больницы Святого Георгия 100 мексиканских ужинов.
Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена)