1. «Дикси» запускает открытую торговую платформу для закупки импортных овощей и фруктов
ГК «Дикси» совместно с международным трейдером продуктов питания XIAN Corp Group (Гонконг) и оператором трейдинговой b2b-платформы AgroWorld.trade AWT HK (Гонконг) запускает открытую закупочную систему DIXY.trade для прямых поставок продукции категории Fruits & Vegetables / Import для поставщиков со всего мира.
Новая платформа упрощает технологию работы с поставщиками: она унифицирована и доступна для производителей из разных стран мира. Это позволяет выстроить прозрачное и организованное партнерство между «Дикси» и представителями бизнеса.
«Наша основная задача — обеспечить равные условия для всех поставщиков, которые хотят работать с «Дикси». Мы рады сотрудничать с производителями авокадо в Перу или винограда в Чили», — говорит Сергей Серков, директор по категорийному менеджменту ГК «Дикси».
«Наша компания уже 30 лет занимается поставками продуктов питания по всему миру. И это первый проект, в котором для заказчика мы работаем «за ноль». Партнеры из ГК «Дикси» предложили нам принципиально новую для рынка модель сервис-провайдинга, которая предполагает нашу обязанность транслировать «Дикси» прямые цены поставщиков. Если поставщик готов, то мы как платформа поможем ему выставить товар на площадку и продать свой товар в «Дикси» на условиях «Дикси». Если же поставщику нужно получить деньги прямо сейчас или получить дополнительные сервисы: сюрвей, логистику, страхование, аналитику и т.д., то мы подключаем все свои возможности и отрабатываем это как логистическая и факторинговая компания», — комментирует Кристиан Мазаллон, директор XIAN Corp Group.

2. KFC и «Спортмастер» временно трудоустроили своих сотрудников
Сеть KFC временно трудоустроит своих сотрудников в Ozon, Metro и Unilever. Сейчас из-за ограничительных мер, введенных для борьбы с пандемией вируса COVID-19, многие из более чем 930 ресторанов сети работают навынос или доставку.
«Сегодня в российских ресторанах KFC работают более 30 тыс. сотрудников, все они — основа компании, ее главная ценность и наша большая ответственность. Поэтому наш приоритет сегодня — обеспечить их максимальной поддержкой, сохранив рабочие места и стабильный заработок», — передает пресс-служба сети слова генерального директора KFC в России Раисы Поляковой (цитата по «РИА Новости»).
Сейчас в онлайн-сервисах требуются сборщики заказов, операторы-фасовщики и другие. Список компаний, куда могут быть временно трудоустроены сотрудники KFC, может быть расширен, уточнили в сети.
Напомним, в условиях объявленного нерабочим апреля это не первый случай временного трудоустройства сотрудников одних компаний в другие. Так, ГК «Шоколадница» договорилась с розничной сетью «Магнит» о трудоустройстве своего персонала в их торговые точки.

Как можно временно трудоустроить сотрудника



Российская сеть «Спортмастер» временно трудоустроит часть своих сотрудников в продуктовые и интернет-ретейлеры. Как пояснили в компании, обычно сотрудники сети получают фиксированный оклад и премии от объема продаж. Во время вынужденного простоя им будет выплачиваться фиксированная оплата. Поскольку магазины закрыты и продаж нет, для получения дополнительного дохода «Спортмастер» предложит сотрудникам временно поработать в других компаниях.
«На выручку «Спортмастеру» пришли компании, деятельность которых не приостановлена в период эпидемии. Предварительные договоренности о временной работе сотрудников «Спортмастера» по совместительству достигнуты с такими компаниями, как «Почта России», Wildberries, «Пятерочка», «Магнит», «О'Кей», Ozon, Metro, «Яндекс.Лавка», «Сбермаркет», — говорится в сообщении.

3. «Рив Гош» не может заплатить поставщикам
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» (ООО «Аромалюкс») оповестила поставщиков, что ей нечем им заплатить из-за приостановки работы магазинов. Компания заявила, что старается максимально сократить расходы, чтобы выжить и избежать дефолта.
«Информируем вас о вынужденной необходимости отложить оплату до окончания периода приостановления операционной деятельности сети «Рив Гош», — говорится в письме, которое коммерческий директор сети Юлия Палкина направила контрагентам компании (Интерфакс ознакомился с копией документа).

Как в «Рив Гош» запахло конфликтом



С одной стороны, в результате мер по противодействию распространения COVID-19 и решений органов власти субъектов РФ о приостановке работы магазинов, которые не торгуют товарами первой необходимости, магазины сети «Рив Гош» с 28 марта по 30 апреля вынуждены полностью приостановить свою деятельность. «Таким образом, основной источник финансирования нашей деятельности полностью перекрыт более чем на месяц, с неясной дальнейшей перспективой», — пишет ретейлер.
С другой стороны, отмечается в письме, указ президента РФ о нерабочих днях обязывает компанию выплачивать всем работникам заработную плату. «В данный момент все наши силы направлены на максимально возможное снижение затрат и поиск резервов для выживания компании во избежание дефолта, который не отвечает ни нашим интересам, ни интересам наших контрагентов и партнеров», — заявила компания.
На сайте сети говорится, что работа ее магазинов временно приостановлена, но онлайн-магазин работает. Сеть «Рив Гош» работает с 1995 года и насчитывает более 200 магазинов. В компании работают более 7,5 тыс. человек. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Аромалюкс» (операционная компания сети) в 2018 году составила 36,2 млрд рублей, что на 0,7% меньше, чем в 2018 году. Чистая прибыль составила 843 млн рублей против 365,9 млн рублей годом ранее.

4. ФАС попросила онлайн-ретейл следить за ценами на товары первой необходимости
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась к Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с просьбой разработать меры, которые позволили бы предотвратить в онлайн-ретейле спекуляцию товарами первой необходимости, скупаемыми из торговых сетей, следует из письма службы (есть у «Ъ»). В противном случае это грозит дефицитом таких товаров и неоправданным ростом цен на них, указывает ФАС. Принятие адекватных мер со стороны участников рынка не будет рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства, подчеркивает служба.
В АКИТ (объединяет крупнейших игроков e-commerce, включая Wildberries, «Ситилинк», «М.видео», Ozon и др.) подтвердили получение письма. Как следует из него, торговые сети и граждане жалуются, что на электронных торговых площадках и сервисах для размещения объявлений поставщики, чаще всего индивидуальные предприниматели, перепродают социально значимые продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, которые скупаются в торговых сетях. Это происходит на фоне «значительных шагов», предпринимаемых правительством для стабилизации цен на такие товары, сетует служба.

5. Мишустин поддержал идею о заморозке цен на продукты
С таким предложением выступил глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, который привел в пример рост цен на лимоны и имбирь. Сергей Неверов считает, что наценку на каждом этапе товаропроводящей цепочки нужно ограничить 10%.

Премьер-министр Михаил Мишустин поддержал предложение «Единой России» о проработке механизма ограничения цен на продукты. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, передает ТАСС.

По словам Хинштейна, Мишустин согласился почти со всеми предложениями фракции. Речь идет об ограничении цен на лекарства, продукты питания и другие товары первой необходимости. Глава правительства также одобрил вопросы, связанные с поддержкой бизнеса, работодателей, предприятий среднего и малого предпринимательства в части налоговых каникул и введения отсрочки уплаты арендных платежей, сообщил глава комитета.

Дневник #поддерживрача
Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет более 40 компаний, которые оказывают помощь более чем 10 больницам в Петербурге и Москве. Мы ежедневно публикуем информацию о ходе нашей акции.

Сегодня компания «Белая дача» доставила в Больницу Святого Георгия 45 кг салата айсберг, а производитель спортивного питания Pureprotein привез туда же 600 упаковок высокобелкового печенье Рureprotein с шоколадом или арахисовым маслом.

Производитель и поставщик одноразовой алюминиевой и бумажной пищевой упаковки компания «Формация» доставила в Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской ул. и Госпиталь для ветеранов войн на Дальневосточном пр. 8900 одноразовых стаканов.

Список партнеров акции #поддерживрача


Сеть «Пироговый дворик» испекла для Госпиталя для ветеранов войны на Старорусской ул. 50 полуторакилограммовых пирогов: с картофелем и грибами, с курицей и грибами, с мясом, с абрикосом и вишней и яблоком и брусникой.

Группа компаний «Галактика» привезла в Александровскую больницу 402 йогурта «Большая кружка» с персиком и абрикосом.

ГК «Энерго» передала Детской городской клинической больнице им. Н.Ф. Филатова 100 респираторов, 500 пар перчаток и 15 санитарных гелей.

Группа «Фацер» в свою очередь доставила сегодня в эту больницу 80 упаковок пряников, 120 упаковок сухарей и 700 упаковок хлеба Vegan, «Бурже» и «Зерновой заряд».

Ресторан KUZNYAHOUSE доставил 15 обедов в Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова и 130 обедов в Александровскую больницу. Вместе с обедами сотрудники KUZNYAHOUSE привезли 240 бутылок L-Wine, фрукты от ИП «Рудня» и овощи от СПК «Пригородный».

Atlas Bistro отправил в Александровскую больницу, Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» 500 обедов и ужинов (из них 450 на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). На обед Atlas Bistro приготовил суп с говядиной и картофелем и гречку с курицей, а на ужин — пасту болоньезе и овощной салат.

Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена)