1.       Оборот «СберМаркета» вырос в 5 раз

 

Сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» (входит в экосистему Сбербанка) раскрыл результаты деятельности компании в I квартале 2020 года. Оборот компании в I квартале 2020 года по сравнению с I кварталом 2019-го вырос в 5 раз — до 1,5 млрд рублей. По сравнению с IV кварталом 2019 года рост составил 74%. За 9 месяцев сервис увеличил операционные мощности в 10 раз. Количество доставленных заказов в I квартале 2020 года также увеличилось более чем в 5 раз и превысило 350 тыс. За 3 месяца сервис запустился в 12 новых регионах — от Иркутска до Калининграда, а в конце марта курьер «СберМаркета» в Казани доставил клиенту миллионный заказ. Сейчас сервис работает в 56 городах страны, включая все города-миллионники. Масштабный рост потребовал быстрого развития логистики и операций. За I квартал 2020 года количество сборщиков и курьеров, сотрудничающих со «СберМаркетом», увеличилось более чем втрое — с 1200 до 3650.

«С середины марта «СберМаркет» работает в кардинально новых условиях. Несмотря на всю сложность ситуации, мы быстро перестроили бизнес-процессы и за март расширили команду сборщиков и курьеров на 800 человек, чтобы удовлетворить стремительно возросший до экстремальных значений спрос», — заявил генеральный директор «СберМаркета» Асан Курмангужин. К концу апреля в компании планируют доставлять по 15 тыс. заказов в день.


2. Невыполнимые рекомендации Роспотребнадзора

Роспотребнадзор направил рекомендации по организации работы в сфере услуг по профилактике COVID-19 для магазинов непродовольственных товаров, автосервисов, салонов красоты и парикмахерских, ателье, прачечных и химчисток. В частности, им рекомендовано проводить перед открытием генеральную уборку, измерять сотрудникам температуру перед началом рабочей смены, запретить вход на территорию магазина или салона лиц, не связанных с его деятельностью. Принимать посетителей можно только по предварительной записи с интервалом в 20 минут, люди должны ждать своей очереди на улице, оказывать услуги каждому посетителю нужно в отдельном кабинете. Сотрудники должны работать в средствах индивидуальной защиты IV класса (пижаме, халате, шапочке, маске или респираторе). Выходить на обед за пределы магазина или салона запрещается, как и подавать клиентам кофе и чай. Для приема пищи работодателю будет нужно оборудовать отдельную комнату. Сейчас у большинства салонов красоты, парикмахерских и маникюрных салонов рабочие места парикмахеров, визажистов и мастеров ногтевого сервиса расположены в общем зале. То есть, чтобы выполнить рекомендации Роспотребнадзора, салоны придется перестраивать и ставить перегородки. Во время карантина, когда заведения закрыты и не имеют выручки, дополнительные расходы вряд ли найдут понимание у предпринимателей. Ранее рестораторы жестко раскритиковали рекомендации Роспотребнадзора о режиме работы общепита после карантина. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров назвал их совершенно нелепыми и заведомо неисполнимыми.

 

3. От DNS требуют уплаты более 240 млн рублей

Российский союз правообладателей (РСП) требует от крупнейшей в России сети электроники DNS уплаты авторских отчислений на рекордную сумму 242 млн рублей. 28 и 29 апреля Арбитражный суд Приморского края рассмотрит иски РСП к структурам ретейлера DNS: ООО «Атлас» — на 36 млн рублей и ООО «Агат» — на 141 млн рублей, следует из картотеки суда. Ранее, в ноябре 2019 года, РСП потребовал с другой компании DNS, ООО «ДНС Лоджистик», 77 млн рублей сбора в пользу правообладателей за 2016-2018 годы, в итоге стороны заключили мировое соглашение, по которому РСП простил ответчику проценты. Cооснователь DNS Дмитрий Алексеев сообщил «Коммерсанту», что компания уже выплачивает сумму 65 млн рублей сбора за электронику, которую, согласно мировому соглашению с РСП, должна перевести до августа 2020 года. «Рады, что этот вопрос хоть как-то будет урегулирован. Сумма большая, особенно сейчас, но у нас нет выбора, кроме как выживать в таких условиях», — добавил совладелец и директор по развитию сети DNS Сергей Мещанюк.

РСП уже подавал крупные иски, прежде всего к производителям электроники: к Hewlett-Packard на 114 млн рублей, к Dell на 90 млн рублей (иск был отклонен), а с российской «дочки» Panasonic суд взыскал в пользу РСП 107 млн рублей.

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) просила министра связи Максута Шадаева отменить сбор с электроники до конца 2020 года в качестве меры поддержки отрасли. «Это общая позиция нескольких отраслевых ассоциаций. Сейчас все просят денег, но эта мера не требует финансовых затрат от государства и не ущемляет права социально слабых слоев населения, — объясняет он. — Этот сбор не пополняет бюджет, а бессмысленно удорожает всю технику в России».

 

4. В Москве может опустеть более 600 тыс. м2 торговых площадей

Доля свободных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы к концу 2020 года может вырасти до 10-12%, говорится в отчете консалтинговой компании CBRE. Это случится, если собственники торговых центров не пойдут на смягчение коммерческих условий для арендаторов на время эпидемии коронавируса, пишут «Ведомости».

По данным CBRE, сейчас в Москве 6,2 млн м2 торговых площадей, таким образом, пустыми могут остаться 620-745 тыс. м2. В отчете также сказано, что, по данным за I квартал 2020 года, свободными оставались лишь 5,9% площадей. До кризиса CBRE прогнозировала, что к концу года этот показатель увеличится до 7%. Она также предупреждает о риске закрытия как небольших магазинов площадью от 50 до 300 м2, так и более крупных объектов.

В марте арендаторы начали обращаться к владельцам торговых центров с предложениями по пересмотру условий аренды. Смягчение коммерческих условий (скидка от 20 до 30% на базовую арендную ставку или оплата арендатором только расходов на эксплуатацию) были в первую очередь предоставлены арендаторам таких профилей, как развлечения, фитнес, рестораны и кафе. Тем не менее в первом квартале, а именно в марте, более 70% арендодателей ТЦ Москвы не предоставили скидки по арендной плате или арендные каникулы, однако стали рассматривать скидки на апрель.

К похожим выводам пришли в аналитическом центре НАФИ. По данным их опроса, 60% предпринимателей из-за эпидемии коронавируса не справляются с арендными платежами и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре договоров. Треть компаний ожидают затруднений с оплатой аренды в ближайшее время.


5. Американский ретейлер JC Penney готовится к банкротству

Одна из крупнейших в США сетей универмагов, JC Penney, ведет переговоры с банками о привлечении крупного кредита для реструктуризации в условиях возможного банкротства. По данным The Wall Street Journal, ретейлер хочет привлечь от банков Wells Fargo, Bank of America и JP Morgan Chase кредит в общей сложности на $800 млн — $1 млрд.

Как и многие другие традиционные ретейлеры в США, JC Penney находилась в кризисе уже несколько лет из-за развития онлайн-торговли. Тяжелая ситуация усугубилась на фоне пандемии коронавируса, когда из-за карантинных мер люди стали еще меньше покупать в обычных магазинах и еще больше — через Интернет. С начала года акции JC Penney упали в цене на 70%. Разговоры о скором банкротстве компании усилились на рынке после того, как 15 апреля она просрочила платеж по долговым обязательствам, воспользовавшись отсрочкой на 30 дней. По информации американских СМИ, кризис в традиционном ретейле США может привести к новой волне банкротств — в ближайшие недели начать реструктуризацию в условиях защиты от кредиторов могут, помимо JC Penney, такие розничные сети, как Neiman Marcus, Lord + Taylor и Stage Stores.

Дневник #поддерживрача

Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет более 50 компаний, которые оказывают помощь около 20 больницам в Петербурге и Москве. 

Как сделать пожертвование на #поддерживрача


В пятницу 24 апреля ресторан KUZNYAHOUSE доставил в Больницу Святого Георгия 120 собственных обедов, а также 30 обедов из ресторана «Дзамико». KUZNYAHOUSE приготовил сегодня крем-суп из картофеля с зеленым маслом, хумус, бифштекс с томатным соусом и картофелем по-деревенски, деревенский и ржаной хлеб и домашний морс. «Дзамико» придумал для врачей следующее меню: грибной суп с перловкой, салат с курицей и фасолью, паста с грибами, шарлотка с яблоками и компот из вишни. Кроме того, KUZNYAHOUSE отправил 10 обедов в отделение пульманологии Городской больницы №2.

Компания Fazer привезла Покровскую больницу 30 упаковок с булочками «Калинка» с творогом, 5 рулетов с маком, 20 упаковок с франтиками с яблочной начинкой, 30 упаковок с булочками зерновыми с начинкой из чернослива, 40 упаковок с булочками зерновыми с начинкой с яблочной начинкой и пророщенными зёрнами, 224 упаковок с булочками для хот-догов, 168 упаковок хлеба особого, 336 упаковок хлеба традиционного и 224 минибагеты со злаками.

Группа компаний «Галактика» привезла в Госпиталь для ветеранов войн на Старорусской ул. 60 яблочно-брусничных йогуртов «Большая кружка», 108 молочно-шоколадных коктейлей «Большая кружка».

Ресторан «Вино&Вода», расположенный в отеле Hotel Indigo St. Petersburg – Tchaikovskogo, приготовил для Мариинской больницы 50 обедов: салат из кус-куса с куриной грудкой тандори, рассольник, свинину в кисло-сладком соусе с рисом в азиатском стиле и хлеб.

Адвокатская группа «Онегин Груп» привезла в Больницу Святого Георгия 500 гостиничных гелей для душа, 500 шампуней, 500 зубных наборов, 200 наборов для бритья и 200 гигиенических наборов.

Участники акции #поддерживрача


Atlas Bistro отправил в Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» и Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова 527 обедов и ужинов (на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). На обед под руководством шефа Максима Дмитриева ресторан приготовил куриный суп и гречку с фаршем, а на ужин — пасту с сосисками и овощной салат.

Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена)