1.Facebook объявил о запуске сервиса онлайн-торговли 

Компания Facebook объявила о запуске сервиса онлайн-торговли Facebook Shops для помощи малому бизнесу, пострадавшему от пандемии коронавируса. Об этом сообщило агентство «ТАСС» со ссылкой на данные компании.

«Малый бизнес сталкивается с серьезными трудностями, так как магазины закрываются. Все больше предприятий стремятся заниматься бизнесом онлайн. Наша цель — сделать процесс покупок безболезненным и позволить владельцам как малых предприятий, так и мировых брендов пользоваться нашим приложением для налаживания контактов с покупателями», — говорится в сообщении Facebook.

Приложение является бесплатным. С помощью него в разделе «Бизнес» на Facebook или в Instagram можно будет открыть онлайн-магазин с каталогом товаров и ценами. Оформление интерфейса и логотип можно будет подбирать самостоятельно. Заказ можно будет оформить как внутри социальной сети, так и перейдя по ссылке на веб-сайт продавца.

 

2.«Глобус Гурмэ» готовит новый розничный проект в Москве

Компания «Глобус Гурмэ», развивающая сеть продуктовых магазинов класса премиум, готовит к запуску в столице новую розничную сеть. Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на совладельца сети Антона Пинского (также владеет ресторанами «Тодасё» и клубами Gipsy), первое открытие состоится в Москве. Речь идет о магазинах, которые будут работать в популярном формате у дома. Площадь первой торговой точки в районе Патриарших прудов составит 150 м2. В настоящее время название для новой сети пока не придумано. Известно, что оно будет связано с основным брендом ретейлера. 

Напомним, что сеть гастрономов класса премиум «Глобус Гурмэ» была основана в 2007 году. По данным на второй квартал 2020 года, под управлением компании находится два магазина в Москве, два — в Московской области и два — в Петербурге. Ассортимент насчитывает 10 тыс. наименований, средний чек — 2,5 тыс. рублей. 

 

3. «Азбука вкуса» без касс и продавцов

 В России появится магазин без касс и продавцов — для совершения покупок в нем необходимо будет только мобильное приложение. Пилотный проект запустили Сбербанк, Visa и «Азбука вкуса».

Как сообщает РБК, для посещения этого магазина нужно скачать мобильное приложение Сбербанка Take&Go и привязать к своему аккаунту карту Visa. На входе в магазин придется отсканировать QR-код на турникете с помощью приложения. А потом взять нужные продукты с полки и выйти, а деньги будут списаны с карты автоматически. После оплаты покупатель получит чек по электронной почте и push-уведомление на телефон.

Работать такие магазины будут за счет использования технологии компьютерного зрения. Система наблюдения будет собирать виртуальную корзину покупателя, то есть товары, которые он выбрал. Если клиент передумает брать товар и вернет его на полку, он удалится из списка.

Новая технология может стать доступной всем уже в течение месяца. Стоимость проекта в компаниях не раскрыли.

 

4. «Ростелеком» и Tele2 объединят розницу 

Розничные сети ПАО «Ростелеком» и Tele2 будут объединены в одно юрлицо, которое будет находиться под управлением мобильного оператора. Об этом сообщило агентство «ТАСС» со ссылкой на президента «Ростелекома» Михаила Осеевского.

Это решение предполагает перевод розничных салонов обеих компаний на юрлицо ООО «Ростелеком — розничные системы», которое в будущем может быть переименовано. Бренды обеих компаний будут сохранены.

«Вся деятельность по управлению розницей будет осуществляться из единого центра, за эту работу будет отвечать команда Tele2 — в силу того, что масштаб розницы Теле2 больше. Они будут управлять и теми офисами, которые сейчас находятся на балансе «Ростелекома», — рассказал Михаил Осеевский.

Результаты работы по объединению розницы будут представлены к концу 2020 года.

В настоящее время у Tele2 открыто 3350 салонов, у «Ростелекома» – 800. При этом Tele2 использует франчайзинговую модель развития своей розничной сети, а «Ростелеком» — как собственные, так и арендованные площади.

 

5. Производители просят открыть мебельные центры

 Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) обратилась к российским властям с просьбой разрешить продавать мебель через специализированные мебельные центры. Как сообщил «Коммерсантъ», открытие этих торговых точек позволит мебельщикам удержать падение оборота хотя бы на уровне 40-50%.

В обращении указывается, что за 2 месяца многие производители мебели разорились, а объем производства упал на 80%. Однако из-за проблем со сбытом предприниматели не могут реализовать даже оставшийся объем товара. Торговля через Интернет не может полноценно заменить обычную розницу.

По оценкам представителей ассоциации, текущий кризис могут не пережить до 60% представителей отрасли. Их общая выручка уже упала на 70% по сравнению со среднегодовыми показателями.

Представители ассоциации уверены, что мебельные центры являются настолько специализированными предприятиями, что там никогда не бывает массового скопления людей. Именно поэтому в отличие от торговых центров им будет проще выполнять требования противоэпидемического законодательства.