Система распознавания лиц

Система распознавания лицАрхив «ММ»

1. Не спрятаться, не скрыться
Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков в торговых центрах и магазинах, и NtechLab, создатель алгоритма FindFace, объявили о сотрудничестве. Компании предлагают технологию распознавания лиц, которую можно применять при оценке эмоций посетителей моллов, а также получать сведения о возрасте, поле и поведении покупателей.

Подробности сотрудничества стороны не раскрывают. Как напоминают СМИ, технология FindFace стала широко известна в начале 2016 года благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Эта же технология легла в основу решения, которое использовалось для обеспечения безопасности в период чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Некоторые ретейлеры, которые уже сегодня активно следят за своими клиентами, используют пока данные из профиля карты лояльности.



Магазин бытовой техники «М.Видео»
Магазин бытовой техники «М.Видео»commons.wikimedia.org

2. Пересменка акционеров
Председатель совета директоров ПАО «М.Видео» Саид Гуцериев стал прямым владельцем 58,7% долей в ООО «Сафмар Ритейл», у которого среди видов деятельности значатся среди прочего оптовая и розничная торговля бытовой техникой и электроникой. Ранее 100% долей владела кипрская компания «Давлариа Холдингс Лимитед». Сейчас у компании осталось 16,1% акций «Сафмар Ритейла», еще 10,6% — у ООО «Автоклуб», 7,3% — у «Локадио Инвестинг Лимитед», 7,3% — у Билана Ужахова.

Как сообщают СМИ, все эти компании и физлица связаны с группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, которой принадлежит доля в крупнейшем в России ретейлере бытовой техники и электроники — группе «М.Видео-Эльдорадо». Группа «М.Видео-Эльдорадо» появилась в 2018 году в результате покупки компанией «М.Видео» ретейлера «Эльдорадо» у своего мажоритарного акционера — группы «Сафмар». В роли продавца выступил «Сафмар Ритейл».




3. Следи за собой, будь осторожен
Основатель американской сети пиццерий Papa John's Джон Шнаттер покинет совет директоров в рамках мирового соглашения с компанией, сообщает агентство Reuters. Это стало условием прекращения судебного процесса между Papa John's и Джоном Шнаттером, начавшегося летом 2018 года. Шнаттеру в 2018 году пришлось уйти в отставку с поста председателя совета, после того как в СМИ попала информация о том, что в мае во время закрытого совещания с сотрудниками он произнес слово, обозначающее представителя темнокожей расы и считающееся в США оскорбительным. По заявлению представителя компании, из-за скандала продажи Papa John's упали в 2018 году на 7,3%.

Сам Шнаттер отверг обвинения в расизме и заявил, что другие члены совета директоров вступили в сговор против него. Предприниматель подал к компании несколько исков в попытке вернуть контроль в совете директоров. Papa John's отказалась от предложенных Шнаттером $250 млн инвестиций, вместо этого приняв инвестиционное предложение хедж-фонда Starboard Value LP. По условиям мирового соглашения компания продолжит сотрудничать с Шнаттером в поисках наиболее подходящего независимого кандидата на должность директора, который не будет связан ни со Шнаттером, ни с хедж-фондом Starboard Value LP, получившим в 2018 году 10% акций компании в обмен на инвестиции. Джон Шнаттер, которому по-прежнему принадлежит около 30% акций, пообещал уйти из совета директоров при условии, что независимый директор будет назначен до ежегодного собрания акционеров в мае 2019 года.



Ресторан быстрого питания «Бургер Кинг»
Ресторан быстрого питания «Бургер Кинг»commons.wikimedia.org

4. Новый король среди иностранных брендов
Retail Destination Russia назвал Burger King самой массово представленной международной сетью в России. Исследование охватило 250 зарубежных и российских брендов и 37 городов России с населением свыше полумиллиона. Выяснилось, что Burger King есть во всех описанных городах.

Также среди топ-50 иностранных брендов в России оказались KFC (ресторан нашелся в 95% городов, занял третье место) и McDonald's (есть в 89% городов). Значительно улучшил свои позиции Baskin Robbins, который перебрался с 13-й строчки на 6-ю (84% городов). Сдала несколько пунктов Subway — ее представленность упала с 91 до 84% (6-я строчка). Последний раз этот рейтинг составлялся в 2015 году, тогда 100%-ный охват показали сети adidas и Yves Rocher.



Магазин «Дикси»
Магазин «Дикси»commons.wikimedia.org

5. Обещанного три года ждут
Компания «Дикси» впервые за 3 года отчиталась о получении прибыли по итогам 2018 года. Чистая прибыль группы «Дикси» в этот период по МСФО составила 942 млн рублей против убытка 6,014 млрд рублей год назад. Согласно опубликованной отчетности, общая выручка группы за год выросла на 5,6%, до 298,6 млрд рублей, розничная выручка — на 5,3%, до 295,2 млрд рублей. Для сравнения: чистая прибыль «Ленты» по МСФО в 2018 году снизилась на 11,1%, до 11,79 млрд рублей, у «Магнита» — сократилась на 4,9%, до 33,81 млрд рублей.

Компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», пока не публиковала отчетность по МСФО за 2018 год. «Дикси» объясняет успех реализацией программы трансформации бизнеса. Кроме того, она повышала отдачу от промоакций, улучшала ассортимент и цены. Продажи сопоставимых магазинов группы в 2018 году увеличились на 4,6%. При этом средний чек за этот период не изменился, покупательский трафик вырос на 4,7%.




6. У AliExpress все есть
Торговая площадка AliExpress начинает продавать автомобили. Первым партнером маркетплейса стал китайский производитель Chery — на странице магазина бренда будут доступны для заказа кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, а также комплектующие и аксессуары для представленных на виртуальной витрине моделей.

Первые покупатели получат новые авто из Китая, позднее планируется организация производственной линии на территории России. В дальнейшем маркетплейс планирует привлечь к сотрудничеству и другие автопромышленные концерны, расширяя ассортимент в новой категории. Специально для онлайн-покупателей анонсированы «специальные условия» и дополнительный ассортимент.



online-942408.jpg
online-942408.jpgАрхив «ММ»

7. Жалуйтесь в Интернет
Во втором чтении принят законопроект, согласно которому россияне смогут подавать обращения и жалобы на качество и безопасность товаров и услуг через Интернет, в том числе через официальный сайт органов власти и сайт госуслуг. Также в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей.

При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится. Согласно официальной статистике, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений от граждан. Среди прочего граждане жалуются на обман при заказах в интернет-магазинах, некачественные продукты в общепите, хамство и обсчет продавцами в магазинах.




8. Четвертая попытка
Универмаг «Цветной» (Москва), принадлежащий Rose Group, сменил очередного оператора, управляющего фуд-маркетом. Как напоминают СМИ, до 1 марта его развитием занималась Mallina Management Solutions (MMS), теперь 3,9 тыс. м2 перешли под управление ООО «Омега Ритейл», входящего в Omega Group, которая также занимается организацией мероприятий на седьмом этаже «Цветного». Это уже четвертая смена оператора. С момента открытия «Цветного» в 2010 году развитием фуд-маркета занимался холдинг Ginza Project, в 2012 году площадка перешла азербайджанской PNN Group, но та не нашла общего языка с руководством «Цветного», и в 2015 году оператором стала MMS.



ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «для здорового питания».
ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «для здорового питания».Архив «ММ»

9. Место встречи
Ретейлер «ВкусВилл» ведет переговоры с PNK Group об аренде 104 тыс. м2 в логистическом комплексе «PNK парк Вешки» (Москва), пишут СМИ. По данным «Ведомостей», сначала «ВкусВилл» арендует около 80 тыс. м2 в этом объекте, и у него будет возможность увеличить площади еще на 24 тыс. м2. Сделка совершается по схеме build-to-suit, то есть PNK Group построит объект под нужды «ВкусВилла». Сделка может быть закрыта уже в марте. Представители сторон от комментариев СМИ воздержались. Учитывая близость «PNK парк Вешки» к МКАД, стоимость аренды там может составлять, по оценке экспертов, 5-5,5 тыс. рублей за 1 м2 в год без учета налогов и расходов на обслуживание.



слияния и поглощения
слияния и поглощения

10. Убыточный год
Доля убыточных организаций в РФ по итогам 2018 года выросла на 1,1 процентного пункта по сравнению с предыдущим годом и составила 27,4%, сообщает Росстат. В сфере оптовой и розничной торговли понесли убытки 20% компаний против 19% годом ранее. В 2018 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и государственных учреждений) в действующих ценах составил 13,797 трлн рублей (36,1 тыс. организаций получили прибыль в размере 16,528 трлн рублей, 13,7 тыс. организаций имели убыток на сумму 2,73 трлн рублей). В 2017 году сальдированный финансовый результат (по сопоставимому кругу организаций) составлял 9,412 трлн рублей.