Цветы привносят разнообразие и атмосферу праздника в торговый центр. Магазины, которые ими торгуют, обычно размещают в ТРК в прикассовой зоне супермаркета. Их основной товар — свежие срезанные цветы. Именно они приносят основные деньги — продают их обычно в 3-5 раз дороже их себестоимости (в некоторых случаях — в 10 раз дороже). Ставку продавцы цветов платят довольно высокую и, по опыту, платят исправно, поскольку крепко стоят на ногах.

У каждого такого магазина есть маленькие хитрости, которые позволяют увеличивать расходы покупателя. Знаете, почему цветочные магазины очень красиво оформлены — буквально на уровне «бог» по мерчандайзингу? Потому что красота — страшная сила. Хотите дополнить букет подарочной упаковкой? Хотите приложить к нему открытку или декоративную бабочку? А забавный мишка или зайчик — как же без них? Это все отдельные деньги. И немалые. Такие сувениры ненавязчиво увеличивают расходы покупателя в 2-2,5 раза. Да, задача ретейлера — «подарить» вам праздник, дать возможность продемонстрировать кульбит невиданной щедрости. Но все — за ваш счет. На это и расчет.

Отдельная статья дохода цветочных магазинов — сувенирная продукция. Чашки и статуэтки, вазы и горшки — яркие, забавные и дорогие. Здесь же продаются и комнатные растения. И хотя кактусы и герани покупают в таких торговых точках значительно реже букетов, они все равно должны там быть — для чистоты жанра и удовлетворения узкого спроса. Опять же, параллельно с таким товаром, как правило, продают землю, химикаты-удобрения, дренажные средства — все, что нужно цветоводам-любителям.



Поскольку цветы — товар портящийся, для их хранения в цветочных магазинах ТЦ обязательно должен быть холодильник, а значит — дополнительные электрические мощности. Тем, кто торгует цветами на островке, в этом смысле сложнее. Киоск имеет ограниченную площадь, поэтому разместить там холодильники очень сложно. Но практика показывает, что при желании возможно и это. За исправностью этого оборудования очень тщательно следят, поскольку пребывание в холоде продлевает жизнь цветов в 2-3 раза. Это настолько же прямая выгода продавца, насколько и риск покупателя. От ситуаций, когда свежий, только что купленный букет завял в теплой комнате к вечеру, никто не застрахован. Стоит насторожиться, если вы пришли в магазин, а там слишком холодно. Возможно, все что на витрине — вчерашней свежести. Также не советую покупать подкрашенные цветы неестественных оттенков. Да, синие розы с блестками выглядят эффектно. Но это, скорее всего, залежалый товар. Подвявшие цветы нередко накачивают растворами консервантов, в которые для яркости добавляют красители. Долго такой букет не простоит.

Риск купить несвежий товар особенно повышается в праздники. Самые горячие дни для цветочных магазинов — это 8 Марта и 1 сентября. К ним готовятся заблаговременно — за несколько месяцев. Чем лучше подготовился ретейлер, тем больше товара по высокой цене он реализует. Цены в эти дни обычно повышают в 2, а бывает и в 3 раза. Но это публику не останавливает. Запас продукции все равно к вечеру иссякает. Причем под шумок обычно уходит и товар, который «год стоял». Так что советую всем в эти ажиотажные дни выбирать букеты особенно тщательно.
Но самые большие прибыли продавцам цветов и торговым центрам приносят временные цветочные ярмарки. Я участвовала в организации нескольких подобных проектов в «МЕГЕ». И по личному опыту могу сказать, что каждая из трех-четырех торговых точек на ярмарке за несколько дней приносит такой же доход, как целый цветочный магазин за месяц работы в обычном магазине.