В Бельгии открываются магазины с причалом для тех, кто не желает покидать свою лодку
Торговая сеть Delhaize открывает в Хасселте, столице бельгийской провинции Лимбург, магазин с причалом для покупателей за штурвалом лодки или яхты. Идею с причалом в супермаркете переняли у сети Spar, первой в мире открывшей в Нидерландах магазин float-in. Новый объект Delhaize расположен на набережной, где обычно паркуются лодки.

Супермаркет площадью 2 тыс. м² строится рядом с общественным причалом вместимостью не менее 1,8 тыс. лодок. Лодочную стоянку строят специально для нового городского района, жители которого предпочитают экологичные способы передвижения и вместо автомобилей выбирают водный транспорт. К Delhaize начали присоединяться и другие крупные сети в Бельгии, такие как Fnac, AS Adventure и Juttu: к их торговым точкам скоро можно будет подплыть прямо с причала. Официальное открытие супермаркета с причалом ожидается в начале следующего года.



Архив «ММ»

Интернет-магазин в Нидерландах оснащает автофургоны солнечными батареями
Нидерландский интернет-супермаркет Picnic инвестирует в оснащение солнечными батареями своих электрофургонов. Это еще один пример политики онлайн-ретейлеров по уменьшению вреда на окружающую среду.

«Процесс доставки продуктов в Picnic полностью электрифицирован, что означает, что мы не выбрасываем CO2 или твердые частицы на улицах, где мы осуществляем доставку», — объясняет Фредерик Ньювенхойс, соучредитель Picnic. Солнечные панели обеспечивают в фургоне примерно 30% дополнительной энергии в солнечный день. «Это означает, что один фургон, оборудованный солнечной панелью на крыше, может выполнить до 25 дополнительных поставок. Это огромная прибыль», — говорит Фредерик Ньювенхойс. Солнечная энергия также может быть использована для оптимального охлаждения продуктов.

Тестирование пилотного проекта Picnic Solar пройдет в городах Утрехт, Амерсфоорт и Гаага. Каждый грузовой фургон будет оснащен солнечными батареями, размещенными на крышах автомобилей. Переоснащение грузового транспорта проводится в сотрудничестве с Wattlab, разработчиком приложений по использованию солнечной энергии. Если пилотный проект пройдет успешно, Picnic планирует оборудовать солнечными батареями большую часть своего автопарка.



Архив «ММ»

Бойкот в Южной Корее наносит ущерб японским ретейлерам и производителям
Более 100 дней южнокорейцы бойкотируют японские товары. Бойкот стоит ретейлерам, импортерам, авиакомпаниям и туристическим компаниям сотни миллионов долларов. Основной ущерб наносят добровольцы, распространяющие идею «Я не куплю, я не пойду, я не надену». Южнокорейский бойкот основывается на исторических разногласиях между странами, начиная с оккупации Японией Корейского полуострова и заканчивая спорами по поводу принудительного труда и сексуального рабства во время Второй мировой войны. После того как в июле Япония пообещала ограничить экспорт материалов, необходимых для промышленности Южной Кореи, бойкот перерос в дипломатический кризис.

Еще в первой половине года Япония была крупнейшим импортером Южной Кореи. Вскоре после начала бойкота рейтинг Японии упал до 3-го места в июле и до 13-го — в августе. В прошлом месяце рейтинг Японии в списке импортеров ЮА рухнул до 28-й строчки. Согласно данным южнокорейской компании по цифровому маркетингу Emforce, слово «бойкот» в социальных сетях в этом году появилось 1,18 млн раз, что в 10 раз больше, чем в ходе предыдущего протестного движения в 2013 году.

Японский ретейлер Uniqlo — яркий пример потерь японского бизнеса, понесенных из-за движения «Я не буду носить». Uniqlo пришлось закрыть четыре магазина в Южной Корее, а число посетителей еще открытых магазинов сократилось в разы. Южнокорейский бойкот стал настоящим шоком для японской экономики. Количество пассажиров на рейсах из Южной Кореи в Японию в сентябре по сравнению с аналогичным периодом годом ранее упало на 30%. По данным Корейского института экономических исследований, число туристов из Южной Кореи в Японию в июле-августе сократилось на 27,6%, что обошлось японской экономике примерно в $292 млн.



Архив «ММ»

Индийские потребители предпочитают местные бренды иностранным
По данным опроса американской консалтинговой компании BCG, проведенного среди 3 тыс. индийских потребителей, почти половина из них предпочитает покупать отечественные бренды. Предпочтение «своим» покупатели отдают при выборе продуктов питания, средств личной гигиены.

Результаты опроса отражают рост национального самосознания в стране, доминирующий в политической сфере. Политики и активисты постоянно обращаются к гражданам с призывами покупать местные товары. Опрос показал, что потребители Индии «сознательно» ищут отечественные бренды. «Эти данные показывают успехи патриотического движения в Индии. Раньше, если кто-то из родственников или друзей ехал за границу, его просили привезти как можно больше иностранных товаров, сегодня предпочитают покупать свое», — говорится в отчете. Собранная статистика показала, что многие граждане Индии вообще готовы отказаться от иностранных товаров. Опрос также показал, что на фоне замедления экономического роста почти пятая часть индийцев предпочитает арендовать то, что они ранее купили бы.



Архив «ММ»

Американская мечта делает ставку на развлечения
Последние 23 года в городе Восточный Резерфорд, штат Нью-Джерси, строится торговый центр площадью 3 млн квадратных футов (278,7 тыс. м2. — Ред.). В конце октября, после более чем $5 млрд инвестиций и двух банкротств, откроется первая очередь торгового центра American Dream. Девелопер Triple Five Group решила выделить 55% здания под развлекательные зоны и рестораны и только 45% для розничной торговли. Этим решением руководство торгового центра подтвердило, что сегодня в торговых центах посетителей привлекают не столько покупки, сколько развлечения: возможность весело и интересно провести время с близкими, не уезжая далеко от центра города.

У American Dream есть парк развлечений знаменитого детского канала Nickelodeon с 25 различными аттракционами, где за фиксированную цену за день посетители смогут делать все что хотят во время работы центра. Также откроется каток, по размерам сопоставимый с катками НХЛ. Его площадь окружена трехуровневым балконом, каждый из уровней которого сможет вместить 2,4 тыс. человек. К концу осени начнутся работы по строительству еще нескольких рекреационных зон, которые планируют закончить в марте 2020 года: аквапарк Dreamworks, который может стать вторым по величине аквапарком в мире с самым большим бассейном с волнами и кабинками для переодевания, спроектированным Джонатаном Адлером. А также лыжная горка, вмещающая 500 человек одновременно.

Девелоперы American Dream рассчитывают, что посетители будут проводить в центре от 4 до 6 часов, что значительно больше, чем в обычных торговых центрах. Еще одно нетипичное ожидание: только половина посетителей American Dream будет жить в пределах 50 миль (около 80,5 км. — Ред.) от торгового центра, и он станет главной достопримечательностью для нью-йоркских туристов.



Архив «ММ»

Южнокорейский ретейлер в качестве оплаты будет принимать криптовалюту
CU, крупная южнокорейская сеть магазинов у дома, готовится принимать платежи в криптовалюте. Сеть будет использовать платежную систему Chai для торговли в terra, стабильной криптовалюте, сумевшей привлечь инвестиции многих крупных корейских фирм. Учредитель сети CU компания BGF Retail в начале этой недели заключила контракт с компанией Chai, чтобы покупатели могли расплатиться по штрихкоду из мобильного приложения Chai.

«Мы рады предоставить простой платежный сервис оператору CU компании BGF Retail, которая обслуживает 13 500 торговых точек», — заявил глава Chai Ха Чанг-Джун.

Компания заключила партнерство с платформой Terra летом 2019 года. Блокчейн-стартап получил инвестиции от Binance, OKEx, Huobi, Polychain, Dunamu и Arrington XRP Capital.



Архив «ММ»

Интернет-магазины Британии начнут открывать магазины в торговых центрах
Акции интернет-магазина ASOS, котирующиеся в Лондоне, выросли в 40 раз относительно прогнозируемой прибыли, что почти вдвое превышает оценку лучших традиционных ретейлеров, таких как Zara. Инвесторы рассчитывают шансы подобных компаний, исходя из предположения, что рост продаж увеличит рентабельность, как только доля рынка увеличится и выгода от масштабирования начнет расти.

В реальности происходит обратное. К примеру, крупнейший европейский онлайн-ретейлер Zalando, по прогнозам, 2019 год закончит с операционной маржей 2,5%. Три года назад этот показатель у компании был вдвое выше. Или другой пример: в 2015 году инвесторы ожидали, что операционная маржа ASOS составит 5,5% к 2019 году, сегодня ожидания снизились до 1,1%.

Решением проблемы, по мнению экспертов, могло бы стать слияние онлайн-продавца с офлайн-ретейлером. Пока инвесторам не нравится идея дорогой аренды. Но когда старые договоры аренды закончатся, неудачные магазины закроются, практика офлайн-магазинов покажется более привлекательной. Подобное уже случалось, когда Amazon принял решение о покупке продуктовой сети Whole Foods в 2017 году.

По данным Savills, в Великобритании, имеющей один из самых высоких показателей онлайн-продаж в мире, с начала 2018 года 19 крупнейших интернет-магазинов уже открыли свои магазины в торговых центрах. Инвесторам такие решения могут не нравиться, но дни, когда онлайн-ретейлеры обходились без физических магазинов, уже сочтены.



Архив «ММ»

Из-за 2% недобросовестных покупателей бренды склонны отказаться от оставшихся 98%
Если клиент зашел в примерочную, скорее всего, он что-то купит. Инновационные технологии делают примерочные не просто полезными, но добавляют в процесс немного волшебства. H&M во флагманском магазине в Нью-Йорке тестирует зеркала, реагирующие на голос. Любители макияжа могут «примерить» декоративную косметику в магазине CoverGirl. Ретейлеры давно уже устанавливают планшеты в примерочных: для выбора размеров, проверки товаров в наличии, да и просто для поиска идей. В реальности же разрыв между технологичным будущим и тем, что сейчас происходит, — очень большой. Многие магазины до сих пор не могут внедрить элементарные вещи: выставить правильный свет и обучить приветливости персонал.  

«Многие магазины считают, что их главная проблема заключается в пропаже товаров. Примерочные воспринимают как место, где этот товар могут сломать или украсть», — говорит Сукету Ганди, партнер по цифровой трансформации A.T. Kearney, глобальной консалтинговой фирмы по стратегии и управлению. Даже бирки с количеством вещей, взятых для примерки, воспринимаются покупателями негативно, что отражается на впечатлении от магазина. 

«Допустим, в магазине крадут 2% посетителей, это означает, что 98% клиентов готовы что-то купить. Но ретейлер воспринимает их как потенциальных воров, — говорит Ганди, заметив, что даже если он преувеличивает, то немного. — Кроме оформления примерочных, важно помнить об отношении к покупателям, люди всегда чувствуют скрытый негатив».