Возврат на $50 млрд
Для многих американских потребителей новой нормой стала покупка подарков на диване. И поскольку онлайн-продажи продолжают расти, количество товаров, которые люди возвращают в праздничные дни, продолжает расти вместе с ними. Онлайн-покупатели в среднем возвращают от 15 до 30% покупок. Для сравнения: в традиционных магазинах доля возврата — около 13%. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией CBRE, покупатели вернут купленные в Интернете в ноябре и декабре товары на сумму $41,6 млрд. Это значительно больше прошлогоднего объема возвратов ($37 млрд).

Отчет другой компании Optoro показал, что розничная торговля теряет $50 млрд каждый год из-за неэффективности обработки возвратов. Ежегодно происходит более 10 млрд случаев «ненужных отгрузок», когда предметы путешествуют со склада на склад из-за неэффективной логистики. Деньги тратятся на транспортировку, отгрузку, повторную погрузку и т.д. Есть и другие болевые точки, даже если товар возвращается нетронутым и нераспечатанным. Возвращенная одежда теряет от 20 до 50% своей стоимости в течение 8-16 недель, а электронные устройства — от 4 до 8% за месяц.



Архив «ММ»

Абу-Даби инвестирует в испанское приложение доставки
Испанское приложение для доставки еды Glovo привлекло 150 млн евро ($167 млн) в рамках нового раунда финансирования. Компания планирует увеличить штат сотрудников и расширить присутствие на международном рынке. Платформа Glovo в основном известна своими услугами по доставке еды, но фирма предлагает и ряд других услуг, например курьера «по требованию», который менее чем за 30 минут заберет и отвезет посылку. Финансирование осуществлялось Mubadala, суверенным фондом благосостояния Абу-Даби при поддержке постоянных инвесторов, в том числе немецкой компании Delivery Hero, швейцарской инвестиционной компании Drake Enterprises и европейской фирмы венчурного капитала Lakestar.

Стоимость Glovo достигла отметки $1 млрд, в результате чего приложение вошло в европейский клуб компаний-единорогов. Фирма стала вторым испанским стартапом, получившим этот престижный статус. Согласно CB Insights, первым планку $1 млрд перешагнул сервис по аренде автомобилей под такси Cabify.

Несмотря на то что фонд благосостояния Абу-Даби стал ведущим инвестором в раунде, соучредитель и генеральный директор Glovo Оскар Пьер заявил, что планов по расширению на Ближний Восток у компании нет. И добавил, что «мы никогда не говорим никогда».



Архив «ММ»

Продуктовые сети раздают непроданную еду
Продуктовая сеть Aldi в канун Рождества решила пожертвовать оставшуюся еду, чтобы помочь нуждающимся в Великобритании и сократить пищевые отходы. Дискаунтер призвал благотворительные и общественные фонды со всей Великобритании собирать для своих подопечных еду в магазинах Aldi. Им разрешили забирать фрукты, овощи, рыбу, хлеб и свежее мясо, срок хранения которых приближается к концу.

В прошлом году сеть Aldi пожертвовала почти полмиллиона продуктов по всей стране на Рождество. Ранее в этом году Aldi начала партнерство с Neighborly, платформой, которая связывает крупный бизнес с местными благотворительными организациями. «Это наш третий год рождественских пожертвований на питание, и мы надеемся, что он будет таким же успешным», — сказал управляющий директор по корпоративной ответственности Aldi UK Фриц Валлечек. 95% филиалов Aldi теперь жертвуют излишки продовольственных товаров в течение года, 5 дней в неделю.



Архив «ММ»

Продукты из мусорных баков на Amazon
Amazon ужесточил политику в отношении сторонних продавцов после расследования Wall Street Journal. В материале говорилось о продавцах, которые находили увлажнители воздуха и клавиатуры в мусорных баках, чистили их и продавали через Amazon Prime. Журналисты Wall Street Journal пошли дальше: они сами продали несколько вещей с помойки через Amazon. Среди них были нераспечатанные товары, найденные в мусорных баках за крупными магазинами Trader Joe's и Michaels, такие как банка лимонного творога, мятные конфеты, семечки, мармелад, хрустящие хлебцы, фруктовое масло из инжира, оливки, повязка на голову и маска для Хэллоуина.

Интернет-гигант отреагировал на статью ужесточением условий по пользовательскому соглашению. «Мы усилили проверку цепочки поставок, включая выборочные проверки исходной документации, чтобы обеспечить соответствие продавцов нашим правилам. Мы предпримем меры против плохих подрядчиков, включая юридические действия», — заявил представитель Amazon в интервью Business Insider.



Архив «ММ»

Текстильная промышленность в Азии становится прозрачной
Согласно отчету, подготовленному группой профсоюзов, правозащитных организаций и правозащитников Азии, за последние 3 года ретейлеры в швейной промышленности региона стали более открытыми и стали реже скрывать информацию о цепочке поставок. Доклад показывает, что в модной индустрии все больше компаний раскрывают информацию о фабриках поставщиков, что должно помочь устранить злоупотребления трудовыми ресурсами при производстве и поставках одежды.

«Ответственные бизнес-инициативы должны прекратить давать оправдания тем компаниям, которые хотят сохранить непрозрачность своих цепочек поставок», — заявила Кристи Мидема, координатор кампании «Чистая одежда».

«Все бренды должны придерживаться прозрачности цепочки поставок, но, в конечном счете, необходимы законы, которые обеспечивают соблюдение важнейших практик в области прав человека», — сказала старший советник по правам женщин Human Rights Watch Аруна Кашьяп.



Архив «ММ»

Азиатская игровая компания открывает свой флагман в Лондоне
Сингапурская и гонконгская игровая компания Razer открыла флагманский магазин в лондонском торговом центре Уэст-Энд, чтобы улучшить свою репутацию в мире. Новый RazerStore в Лондоне станет первым в Европе и одновременно крупнейшим магазином бренда площадью 3700 квадратных футов (1700 м2). У Razer уже есть магазины в Лас-Вегасе и Сан-Франциско, Козуэй-Бэй, Цим ​​Ша Цуй в Гонконге и еще один в Тайбэе.

Как и в других магазинах Razer, интерьер лондонского флагмана выполнен в контрастных фирменных цветах: черном и ярко-зеленом. Посетители смогут попробовать все товары Razer, включая мыши и клавиатуры, предназначенные для геймеров, гарнитуры и ноутбуки серии Blade. Кроме того, в магазине представлены аксессуары и небольшой ассортимент одежды. В другой части магазина посетители могут поиграть в игру Fortnite, используя оборудование Razer, там же установлена камера для онлайн-трансляций.

RazerStores предлагает бренду физическое присутствие в крупных городах для продажи своих товаров, а также для привлечения большего количества людей к игровому оборудованию. «Это делает их менее зависимыми от рецензентов и блогеров, но при этом они не утратили популярности: магазины быстро достигают прибыльности после запуска», — отмечает Адриан Ип из WCCF Tech.



Архив «ММ»

Вьетнамцы предпочитают родной кофе
Вьетнамские кофейни переигрывают международные сети на местном рынке. Два года назад вынужденно покинула страну международная сеть из Австралии Gloria Jean's Coffee. Остальным приходится довольствоваться крохами на рынке, где доминируют местные игроки. Речь идет, по данным Euromonitor International, о миллиарде долларов, в который оценивается рынок кофе и чайных магазинов в стране. Местные сети расширяются быстрее и работают лучше, чем их международные коллеги. Меньше берут денег за кофе и быстрее адаптируются к новым тенденциям.

Вьетнам является вторым по величине экспортером кофе в мире, жители страны хорошо разбираются в кофе. Широко известен фирменный способ обжарки кофе, благодаря которому он получается густым, тяжелым и подслащенным сгущенным молоком. Во Вьетнаме кофе и кофейные напитки варят в основном из сорта бобов робуста, который отличается острым горьким вкусом и высоким содержанием кофеина, в отличие от более мягкого на вкус сорта арабика. Робуста продается по всему Вьетнаму, в каждой кофейне, каждом ресторане и в специализированных магазинах. В западных же странах большая часть бобов в кафе и ресторанах — арабика, также арабику использует большинство крупных международных сетей.

Среди международных сетей, которые сейчас пытаются завоевать вьетнамский рынок, выделяется Starbucks, несмотря на высокие цены относительно рынка. Продукция Coffee Bean, которую используют в Starbucks, не так доступна, но Starbucks проводит мероприятия и сезонные акции, и это оправдывает высокие цены в глазах посетителей.



Архив «ММ»

Официантов в Южной Корее заменяют на роботов
Крупная южнокорейская сеть Genesis BBQ, известная своей фирменной жареной курицей, открыла в этом месяце умное кафе в Сеульском районе Сонгпа. В кафе нет официантов, которые принимают заказы. Вместо них на каждом столе есть планшеты, с которых можно сделать заказ. Готовые блюда на кухне забирают роботы с автоматическим управлением и приносят ее прямо к столику. Карта кафе интегрирована в программу роботов, это позволяет им свободно ориентироваться внутри помещения. Заказ оформляется на столик, поэтому роботу не нужно бродить в поисках клиентов.