Вторая жизнь использованных вещей
Текущая модель производства и потребления «бери, используй, выбрасывай» с точки зрения экологической экономики должна быть заменена на модель цикличности, способствующей продлению использования вещей за счет переработки. Согласно отчету WEF (The World Economic Forum), на свалку попадают вещи, многие из которых могут иметь материальную и финансовую ценность. Основатели американского стартапа Stuffstr знают, как можно изменить ситуацию. На протяжении 5 лет стартап работает с брендами одежды и формирует базу данных произведенных товаров. Благодаря новому приложению любой желающий скоро сможет найти на платформе вещь, которую он хочет продать, чтобы узнать, сколько за нее готовы заплатить. Затем этот товар будет доставлен на сортировочную базу, откуда уйдет или на вторичный рынок сбыта, или в переработку в зависимости от своего качества.

По задумке основателя Stuffstr Джона Атчесона, в перспективе разработанное ими приложение может повлиять и на развитие брендов, поскольку информация о том, сколько компании готовы заплатить за свои вещи после использования, отразится на решении потребителей о ее покупке. Алгоритмы приложения рассчитают стоимость каждого предмета, в том числе на основе данных о ценности вещи после переработки. Вскоре алгоритмы определения стоимости будут рассчитывать стоимость для выкупа вещи индивидуально, основываясь на их состоянии.



Архив «ММ»

Альтернативные прогнозы для ретейла на 2020 год
Пока традиционные прогнозы пишут о трудностях, с которыми ретейлеры столкнутся в 2020 году, Forbes публикует альтернативный прогноз о трендах в розничной торговле в наступающем году.

  • Вопросы доставки
    Потребительские ожидания растут постоянно, но не существует более требовательной области, чем доставка. О сроках доставки за 48 часов скоро можно забыть, поскольку наступает эра выполнения заказа за один час. Управление спросом, управление запасами и RFID (радиочастотная идентификация) станут ключевыми областями для инвестиций. Это область будет полностью отдана под власть искусственного интеллекта и машинного обучения. Также ожидается, что в 2020 году будут очень востребованы школы операторов дронов. 
  • Мобильные устройства
    Мобильные устройства уже захватили более 50% рынка электронной коммерции, и этот сегмент продолжит развиваться с появлением 5G. И хотя немало людей, советующих носить шляпы из фольги, чтобы отразить вредные свободные радикалы, для более здравомыслящих 5G произведет революцию в шопинге.
  • Персональная персонализация
    Трудно найти человека, которого не раздражали бы электронные письма. Ретейлеры знают об этом и скоро начнут интегрировать технологии, способствующие росту персонализации. Скоро компании будут делать только то, что нравится каждому покупателю персонально.

  • Переосмысление пространства
    Пространство — не столько последний рубеж, сколько вечный вызов. У большинства ретейлеров его слишком много, но используют они его плохо. Появятся новые творческие способы переосмысления пространства. ЗОЖ, общественные мероприятия, спортивные залы, жилые помещения, офисные помещения — все это скучно. Новые идеи использования торгового пространства будут более неожиданными.

  • СМИ
    Роль магазинов меняется и продолжит меняться. Еще одной тенденцией станет превращение магазина в средство массовой информации. Крупные сети уже формируют комьюнити, проводят события и выпускают собственные газеты.





Архив «ММ»

Nike выходит на мусульманский рынок
В феврале Nike выходит на мусульманский рынок с линией закрытых «скромных купальников» под названием Victory Swim. Костюмы предназначены для женщин, прячущих тело и часто волосы. Купальники сделаны из облегченной драпированной ткани, которая хорошо отводит воду и не цепляется за тело. Ожидается, что к 2023 году «скромная индустрия» моды достигнет $361 млрд. В этом сегменте представлена одежда, скрывающая, а не подчеркивающая телесные формы. Например, хиджабы и паранджи, а также топы, брюки, жакеты и платья «скромного кроя». Купальники Victory Swim могут понравиться не только мусульманам, но и тем, кто не хочет показывать свое тело на пляже вне зависимости от религиозных убеждений. Помимо мусульманского рынка, существует множество других недооцененных сегментов рынка, ожидающих творческих решений от маркетологов. Например, одежда, меняющаяся в зависимости от погодных условий (ходят слухи, что даже Apple разрабатывает умные ткани для этой цели), привлекательные маски для лица в городах с чрезмерным загрязнением воздуха, искусственная кожа для веганов и дизайнерские разработки застежек на липучках, которые позволяют людям с ограниченными физическими возможностями одеваться без посторонней помощи.



Архив «ММ»

Переработка пищевых отходов привлекает инвесторов
Стартапы, работающие на уменьшение объема пищевых отходов, стали популярным объектом для инвестиций венчурных компаний и других частных инвесторов. Например, FoodMaven — четырехлетний стартап из Колорадо. Эта онлайн-платформа помогает фермерам, переработчикам мяса и дистрибьюторам продуктов питания сбывать избытки производства и товары, не подходящие под стандарты магазинов. Ранее такие продукты вывозили на свалку, сейчас они получают шанс на переработку. FoodMaven — только один из стартапов по борьбе с пищевыми отходами. По данным анализа некоммерческой группы ReFED, стартапы в этой отрасли в прошлом году собрали рекордные $224 млн в виде частных инвестиций в США. По состоянию на ноябрь этого года было заключено еще 14 сделок, что в сумме составило $63 млн.

Другие стартапы, например Apeel Sciences и Hazel Technologies, стремятся продлить срок годности продуктов, а Imperfect Foods and Misfits Market продают с большими скидками продукты, не подходящие под стандарты магазинов, непосредственно потребителям. Существуют также стартапы, которые перерабатывают пищевые отходы в удобрения или превращают бытовые отходы в топливо для реактивных двигателей.



Архив «ММ»

Англичане тратят миллиарды на наряды, которые не носят
Британцы планируют в этом сезоне потратить на наряды 2,4 млрд фунтов ($3,1 млрд), однако, согласно исследованию благотворительной организации Hubbub, эти вещи будут надеты в лучшем случае 2-3 раза.

В среднем каждый британец на праздничные обновки потратит 73,90 фунта стерлингов ($96), при этом каждый пятый человек никогда их не наденет, сказано в отчете благотворительной организации Hubbub. Опрос 3 тыс. британцев показал, что размер трат различается в зависимости от пола. Мужчины тратят больше — в среднем 88,14 фунта стерлингов ($116,32) по сравнению с 63,12 фунта стерлингов ($82, 56), с которыми готова расстаться среднестатистическая британская женщина. В исследовании также были проанализированы ткани, которые чаще всего используются в производстве нарядов для праздников. Выяснилось, что из 169 платьев 94% были частично или полностью изготовлены из пластика и материалов, полученных из пластика.



Архив «ММ»

Треть интернет-трафика Юго-Восточной Азии приходится на Вьетнам
Согласно отчету малайзийской исследовательской компании iPrice Group, на долю Вьетнама в третьем квартале 2019 года пришлось 30,9% интернет-трафика рынка электронной коммерции Юго-Восточной Азии. По сравнению со вторым кварталом, веб-трафик электронных продаж во Вьетнаме вырос на 5,2% — это наибольший рост среди шести исследованных стран. В Индонезии, лидировавшей по данному показателю в прошлом году, доля трафика сократилась на 10,6%. Согласно отчету «Карта электронной коммерции в Юго-Восточной Азии за третий квартал 2019 года» (The Map of Southeast Asian E-Commerce Q3 2019), на долю местных фирм во Вьетнаме приходится 72% трафика. Международные игроки, в основном это базирующиеся в Сингапуре компании Shopee и Lazada, занимают оставшиеся 28%. По этому показателю республика превосходит Таиланд, Малайзию и Филиппины, где доминируют иностранные компании.

Интернет-экономика Вьетнама в этом году достигнет $12 млрд, а ежегодный прирост составит 38% с 2015 года. Ожидается, что к 2025 году этот сегмент вырастет до $43 млрд, говорится в отчете «Электронная экономика Юго-Восточной Азии, 2019 год» (e-Conomy Southeast Asia report 2019), подготовленном Google, Temasek (холдинговая компания, принадлежащая правительству Сингапура), и глобальной консалтинговой компанией Bain, расположенной в США.



Архив «ММ»

Розничные сети в Китае чувствуют себя звездами
Все больше и больше зарубежных розничных компаний стремятся в Китай. Мировые бренды пытаются закрепиться в КНР за счет новых флагманских магазинов и инновационных бизнес-структур. Например, с этого начал известный американский гигант розничной торговли Walmart. В ближайшие 5-7 лет Walmart откроет как минимум 500 новых магазинов в Китае, чтобы удвоить свое присутствие в стране. Наряду с открытием магазинов Walmart планирует модернизировать свои торговые точки и добавить высокотехнологичные функции для максимального сервиса. Например, ввести цифровую оплату через распознавание лиц. Продажи Walmart в Китае выросли на 6,3% в годовом исчислении, почти втрое больше по сравнению с мировыми продажами, которые увеличились только на 2,5%.

Costco, еще одна розничная сеть из США, открыла свой первый магазин в Шанхае в августе этого года. Люди занимали очередь за несколько дней — такова специфика региона, здесь магазины как суперзвезды. Aldi, известный розничный продавец свежих овощей и фруктов из Германии, за последние 6 месяцев открыл два новых магазина в Шанхае и привлек огромное количество покупателей. С января по октябрь рост розничных продаж в Китае — 8,1%, что составляет $4,8 трлн. Эта сумма равна почти 33,48 трлн юаней.



Архив «ММ»

В Азии лидируют китайские онлайн-магазины
Согласно новому отчету международного агентства исследования рынка IGD, два китайских гиганта в области электронной коммерции обеспечивают самый большой рост рынка онлайн продуктов питания в Азии. Прогнозы IGD показывают, что продажи продуктов JD.com к 2023 году вырастут на 28,8%, достигнув $9,8 млрд, а продажи продуктов Alibaba вырастут до $9,5 млрд, годовой рост при этом составит 25,6%. Сейчас азиатский онлайн-рынок продуктов питания оценивается в $99 млрд.

Ник Майлз, глава отдела исследований в Азиатско-Тихоокеанском регионе IGD, говорит, что рост онлайн-продаж в Азии по-прежнему будет зависеть от онлайн-гигантов, особенно JD.com и Alibaba, а продукты питания помогут увеличить количество покупателей, использующих платформы этих ретейлеров. «Другие ретейлеры, включая Rakuten, Amazon и Coupang, также усиливают продуктовые онлайн-магазины и будут играть все более заметную роль», — сказал он. Майлз считает, что есть несколько способов извлечь выгоду из роста розничной торговли в Интернете. Например, за счет развития долгосрочных партнерских отношений с розничными продавцами в области маркетинга и специализированных рекламных акций.



Архив «ММ»

Burger King Taiwan накормит посетителей McDonald's и KFC
Burger King Taiwan проводит маркетинговую кампанию, во время которой обещает раздать 10 тыс. бесплатных бургеров клиентам McDonald's и KFC. Каждый, кто покажет чек из ресторана-конкурента, получит бесплатный бургер Burger King, одно условие: чек нужно предъявить в день визита в McDonald's или KFC. Burger King на рынке Тайваня уже 29 лет, но ресторан заметно отстает от конкурирующих брендов по доле рынка и пытается вернуть клиентов. За минувшие несколько лет региональное представительство закрыло 20 точек фастфуда и заменило команду менеджеров. В конце 2017 года бренд был передан азиатскому фонду прямых инвестиций Nexus Point. С тех пор ресторан смог расширить свою деятельность за счет местных платформ доставки продуктов Foodpanda, Uber Eats, Deliveroo и других.