Новогодние праздники — это время предвкушения, чудес и бесчисленных подарков. Так что декабрь и добрая половина января будет жарким временем для любого офлайн-бизнеса, который предлагает товары, услуги или досуг. как подготовить бизнес к праздничному сезону с помощью инструментов локального маркетинга и сделать так, чтобы ваши карточки в геосервисах сияли ярче всех.

Пандемия продолжает вносить свои коррективы в шопинг и поведение покупателей. По данным Deloitte, сегодня 49% покупателей предпочитают сочетать офлайн и онлайн шопинг. Google же отмечает, что покупатели возвращаются в офлайн-магазины, как и до пандемии, но с новыми привычками — соблюдение социальной дистанции, ношение масок и принятие всех соответствующих мер и атрибутов безопасности.

Мы проанализировали прошлогодний опыт своих клиентов, который показывает, какие инструменты локального маркетинга помогают привлекать пешеходный трафик в праздники, учитывая новые особенности поведения покупателей.

Итак, чек-лист для подготовки ваших карточек в геосервисах к праздникам.

1

Проверьте актуальность информации ваших карточек

в геосервисах

Перед праздниками особенно важно, чтобы информация в ваших карточках была полной и актуальной. Представьте, если потенциальный клиент

в предновогодней суете придет в вашу компанию, например, по старому адресу — он не просто расстроится и потеряет время, но еще и с высокой долей вероятности отдаст предпочтение конкуренту.

 

Чтобы этого избежать, обязательно:

 

1. Проверьте адреса и телефоны каждой точки вашей компании в популярных геосервисах. Начните с наиболее популярных — «Google Мой бизнес», «Яндекс.Бизнес» и 2ГИС;

 

2. Проверьте ссылку на сайт. Согласно исследованиям, 80% покупателей ищут информацию о товаре в интернете, прежде чем его купить.

 

Кстати, если у вас есть специальное новогоднее предложение для клиентов, и его можно найти на сайте, поставьте ссылку на нужный лендинг в карточке вместо ссылки на главную страницу — так вы сможете дать клиентам то, что им нужно, и привлечь внимание к своим праздничным акциям.

2

Проверьте фотографии в карточке компании

В период праздников конкуренция между бизнесами возрастает в разы. Поэтому привлекательные фотографии важны как никогда. По данным Google, карточки компаний с фотографиями получают на 42% больше запросов на построение маршрута и на 35% больше переходов на сайт. И это уже не говоря о том, что 60% пользователей в принципе обращают внимание именно на карточки с фото.

Так что помните: возможность предоставить пользователю качественные фото компании — это ваше конкурентное преимущество. Вы можете добавить привлекательные фото новогодних подарков, украшенных витрин и залов.

Кроме того, важно удалять нерелевантные фото из карточек, которые публикуют сами пользователи. Поверьте, бывает всякое.

Как вы поняли, работа с фотографиями — это процесс, который требует внимания и достаточно много времени. Особенно если у вашей компании много точек и, соответственно, карточек в геосервисах.

Вы можете делать это вручную или же подключив специальные сервисы, которые позволят вам автоматически собирать все фото в едином личном кабинете и прямо оттуда отправлять жалобы и удалять нерелевантные фотографии.

3

Установите график работы в праздничные дни

Время работы — это еще один важный фактор принятия решения для потенциального клиента. Например, если вы работаете в праздничные дни дольше, то клиент может спланировать поход за подарками сразу после работы. Или же приехать пораньше в выходные, чтобы не проводить время в длинной очереди.

Обязательно укажите обновленный график работы в карточках компании сразу же, как о нем узнаете, так как на модерацию у геосервисов уходит некоторое время.

Если вы используете для работы с геосервисами платформы типа RocketData, вы можете изменить график прямо в личном кабинете. Если же вы хотите установить временный график работы вручную, то вот инструкции, как это сделать в популярных геосервисах:

- «Google Мой бизнес»: в личном кабинете нужно перейти во вкладку «Сведения» и добавить изменённый график.

- «Яндекс.Бизнес»: в личном кабинете компании вам нужно перейти во вкладку «Данные о компании», затем «Контакты и адрес» и в этом разделе добавить специальный режим работы на дату.

 Правильный график работы — это забота о клиенте. Если вы укажете верный график работы, поможете ему быстрее сориентироваться и понять, когда удобнее приехать в вашу компанию и сделать покупки. 

4

Добавьте информацию о праздничных предложениях с помощью специальных функций в карточках

Это отличная возможность привлечь клиентов в период праздников. Такие предложения можно разместить с помощью функций «Меню» или «Услуги». Они нужны для того, чтобы пользователи сразу в карточках могли ознакомиться с ассортиментом и ценами — это позволит им составить предварительное впечатление о компании и выбрать именно вас.

Кроме того, за счет ключевых слов в меню и услугах, соответствующих запросам пользователей, ваши карточки лучше индексируются, то есть чаще выдаются пользователям в поисковой системе.

- Google: пока что размещение меню или прайса в карточках Google доступно только в мобильной версии. Загрузить его в ваши карточки вы можете через аккаунт вашей компании в «Google Мой бизнес».

К сожалению, в Google к меню или услугам, нельзя загружать картинки. Но это не мешает компаниям использовать этот инструмент для повышения конверсии из просмотра карточек в целевое действие: звонок, построение маршрута или переход на сайт.


- «Яндекс»: аналогичный раздел «Товары и услуги» доступен как в мобильной, так и в десктопной версиях, и туда можно загружать фото, независимо от индустрии.


Что касается платных возможностей «Яндекс.Карт», то тут компаниям доступны кнопка с call-to-action и «Витрина».

 

Кнопка c call-to-action: вы можете добавить в карточку CTA-кнопку (перейти на сайт или страницу в соцсети, заказать доставку, забронировать стол и т.д.);

 

Витрина: вы можете разместить свои товары или услуги сразу вверху карточки. Нажав на товар, клиент сразу попадает на нужную страницу вашего сайта.


- 2ГИС: здесь вы можете заполнить раздел «Товары и услуги» в «Ценах» и добавить актуальные праздничные предложения: название, категорию и стоимость товара. Фотографии и подробное описание доступны только в платной функции — «Витрина».

Стоит отметить, что товары и цены в 2ГИС недоступны для организаций и учреждений государственной власти, а также для компаний, реализующих товары с возрастным ограничением 18+.

5

Добавьте предновогодние посты

По результатам исследования компании dbaPlatform, если раз в неделю в течение месяца делать посты в «Google Мой бизнес», видимость карточек увеличивается в два раза. Чем чаще карточки показываются в результатах поиска, тем больше пользователей выбирают вашу компанию среди других, а значит становятся вашими клиентами и выбирают новогодние товары именно у вас.

Вы можете сделать подборку новогодних подарков или пост о том, как украсить дом, если вы предлагаете товары для декора. Отличной идеей будет делать посты с ключевыми словами — например, «новогодний венок на заказ», «скидка на новогодние венки», «подборка новогодних венков».

Так у вашей компании будет больше шансов попасть в топ выдачи по схожим запросам. Благодаря постам вы расширяете спектр запросов, по которым показывается ваша карточка, а значит вас видит больше потенциальных клиентов. Подробнее о данной функции мы рассказывали в своем блоге.

6

Добавьте атрибуты «здоровья и безопасности»

По исследованию Deloitte, 51% покупателей чувствует угрозу своему здоровью во время офлайн-шопинга. Ваша задача дать потенциальному покупателю понять, что ваша компания соблюдает меры безопасности. В «Google Мой бизнес» можно указать следующие атрибуты здоровья и безопасности: бесконтактная оплата, возможность доставки, ношение масок, дезинфекция поверхностей и так далее.

В «Яндексе» можно указать в разделе «Особенности», например, актуален ли для вашей компании вход по QR-коду.

7

Предугадайте вопросы клиентов и дайте на них ответы заранее

Как правило, клиенты используют раздел «Вопрос-ответ» в Google, чтобы получить быстрый ответ на свой вопрос со стороны владельца бизнеса. Задача бизнеса — как можно скорее отреагировать, чтобы не потерять «горячего» клиента.

Мы предлагаем немного опередить события, сформулировать часто задаваемые вопросы, которые возникают перед новогодними праздниками, опубликовать их в разделе «Вопрос-ответ» и написать ответ. Так вы сэкономите время клиентов, и они смогут оперативно получить ответы на свои вопросы.

8

Уделите особое внимание отзывам в праздничный период

Отзывы очень важны для репутации бренда и ранжирования в локальной выдаче. В предновогоднее время актуальность хороших отзывов и высокого рейтинга возрастает, так как потенциальные клиенты выбирают товары или услуги среди сотен предложений.

В жаркую новогоднюю пору важно готовиться к тому, что нагрузка на работу с отзывами возрастет. Поэтому готовьтесь к этому периоду заранее — сформируйте шаблоны для специалистов по работе с клиентами. Например, на позитивный отзыв: «Спасибо за высокую оценку нашей работы. Всегда ждем вас снова!».

Таким образом, вы сможете поддерживать связь с клиентами, выполнять KPI по обработке отзывов, если такие есть, а также разгружать своих сотрудников во время новогодних праздников.

9

Воспользуйтесь функцией «Чат» в Google и 2ГИС

Это инструменты «Google Мой бизнес» и 2ГИС, о которых знают немногие, но попробовать точно стоит, особенно в период повышенного праздничного спроса. Сообщения — это ещё один способ оперативно отвечать на вопросы клиентов.

Как подключить сообщения в «Google Мой бизнес»: сначала зайдите в личный кабинет своей компании в GBM, затем перейдите во вкладку «Сообщения» и выберите подключить сообщения. В течение дня в карточке вашей компании в GMB появится кнопка «Чат», нажав на которую пользователи смогут написать свой вопрос без публикации отзыва или вопроса.

Сообщения в 2ГИС включены автоматически, поэтому их не нужно подключать в личном кабинете. Любой авторизованный пользователь может написать компании, зайдя в карточку компании в 2ГИС. Если у вас открыт личный кабинет или сайт 2ГИС, вы увидите уведомление и сразу сможете ответить. Если сообщение от пользователя придет в тот момент, когда вы не используете сервисы 2ГИС, то вы получите оповещение о нём на электронную почту.

В период высокого спроса возможности локального маркетинга как условно-бесплатного инструмента привлечения пешеходного трафика могут быть особенно полезны для вашего бизнеса. Выполнив пару простых шагов, вы сможете приковать внимание потенциального клиента именно к вашей компании и стать его выбором как в период праздников, так и в целом.