Новый год нужен всем
Кто так не думает – сильно заблуждается. В список подарков может попасть абсолютно любой товар или услуга, поэтому поразмыслить над новогодней стратегией для бизнеса нужно каждому.
Более того, люди будут счастливы, если вы подскажите, что подарить питомцу, коллеге, соседу или самому любимому человеку. Они готовы вам заплатить, только помогите с решением их проблемы, раз уж это находится в вашей компетенции.
Создание атмосферы
Не забывайте, что чаще всего клиент покупает глазами. Красивая обертка радует восприятие, поэтому позаботьтесь о визуальном оформлении вашего аккаунта, чтобы лента выглядела не лоскутным одеялом, а гармоничным вязаным пледом.
Не пытайтесь уместить все новогодние атрибуты в один кадр - доносите приближение праздника порционно. Используйте мишуру, дождик и игрушки без фанатизма.
Не смещайте фокус с вашего продукта на декор. Вам платят не за антураж.
Думайте о целевой аудитории. Создайте ненавязчивую атмосферу праздника, исходя из запросов ваших реальных и потенциальных клиентах.
Возраст, пол, предпочтения, статус, убеждения – важно все. Кому-то «зайдет» советский антураж со всеми его пестрыми атрибутами в виде мишуры, бумажных гирлянд и салатника с селедкой под шубой, кто-то хочет видеть что-то более сбалансированное или даже минималистичное, кому-то близка эко-тема, и ваши пластиковые игрушки отпугнут клиентов.
Именно целевая аудитория определяет ваш контент.
Праздничная стратегия
Наступление Нового года предвещает панику – нужно выбирать подарки и параллельно закрывать горящую комету из дедлайнов, которая несется с пугающей скоростью. Если вы поможете людям с первым пунктом, то в новом году кто-то избежит расставания или увольнения, а у вас будут счастье, здоровье, прекрасная карма, ну и деньги, естественно.
Люди готовы вам платить, лишь бы их жена перестала намекать на новый телефон, а коллега наконец-то стал пить из своей кружки. Пользуйтесь случаем. Вам может помочь даже самая простая стратегия.
Подумайте над активностями. Сделайте адвент-календарь с интересными фактами, рецептами, подборками книг, фильмов или плейлистом для написания годового отчета.
Придумайте брендированные AR-маски и гороскопы, развлеките пользователей всякими гадалками и предсказаниями. Помогите людям справиться с эмоциональным выгоранием под конец года, пусть они поиграют, как в детстве.
Выстройте систему лояльности и поощрите клиентов за их доверие, они будут вам благодарны.
Кроме того, необходимо заранее продумать о том, что будет сразу после 1 января. В это время у большинства людей нет ни сил, ни денег, поэтому придумайте что-то развлекательное и не требующее мыслительной активности: после праздников с этим сложно.
Но помните – бросаться в клиентов бессмысленными постами строго запрещено. Контент ради контента – зло.
Бенефиты за хорошую работу
Любой праздник проверяет бизнес на прочность. Если вы не лажаете, отрабатываете с подрядчиками каждый шаг и беспокоитесь о благополучии клиентов – вам обеспечена долгая и крепкая дружба. Но любой косяк и недоразумение может оставить след на вашей репутации, особенно если вы замахнулись на волшебный Новый год.
Весь декабрь люди озадачены вопросом – «как сделать приятно всем и сразу?». И никого не должны беспокоить ваши проблемы с доставкой, комплектацией, упаковкой и сервисом.
Лучше сделать жизнь ваших клиентов немного спокойнее и приятнее – доставить заказ чуть раньше, помочь с выбором подарка, добавить открытку, сделать скидку на следующий заказ. Но если вы уже знаете, что можете накосячить, лучше никого не обнадеживайте и не огорчайте.
В декабре очень много забот и ответственности как у бизнеса, так и у его клиентов. Нужно так заморочиться, чтобы потом было приятно отдыхать. Если хотите поддержать лояльность вашей целевой аудитории, сделать буквально доброе дело и помочь клиентам пережить праздники, в благодарность они останутся с вами.