При планировании декорирования торгового или развлекательного центра к празднику управляющая команда всегда сталкивается с вопросом, как соблюсти баланс между ограничениями по бюджету и эстетическими требованиями. Это не просто сделать, учитывая, что каждый торговый центр стремится выделиться на фоне конкурентов и привнести в новогодний декор нечто особенное.
Стоимость подготовки к Новому году может достигать нескольких миллионов рублей. Такая цена обоснована тем, что для создания праздничной атмосферы требуется задействовать множество площадок: украшают и торговые галереи, и атриумы, и фасады, и территорию вокруг. Однако все понимают, что эти расходы окупаются сторицей через поток посетителей, которые выбирают для покупок красивое и атмосферное место.
Если у торгового центра есть лицо и собственная уникальная концепция, новогодние украшения лучше разрабатывать под заказ. Это выгодное вложение денег на несколько лет вперед, поскольку декор можно будет по-разному обыгрывать несколько сезонов подряд, вписывая в общую концепцию локальные сюжеты новогодних акций. Важно и то, что на этапе разработки украшений учитывается возможность менять части новогоднего оборудования. Для этого создается общая база декора — каркас и основные элементы. А детали делают съемными, и их можно менять каждый Новый год, создавая таким образом иллюзию обновленного дизайна. Такой подход помогает сэкономить до 2/3 новогоднего бюджета.
Посетители запоминают необычный дизайн и ассоциируют его впоследствии с конкретным торговым центром, возвращаясь за красивой атмосферой снова и снова.
Кстати, есть и другие способы оптимизации расходов на новогодние украшения торгового центра. Мы, например, в этом году заключили контракт с одним из подрядчиков на монтажные работы рождественских декораций в ТРЦ «Охта Молл» сразу на 3 года. Это помогло зафиксировать цену на услуги и эффективней выстроить процесс взаимодействия. Этот подрядчик уже знает, как и где устанавливать конструкции. Он не нуждается в нашем дополнительном руководстве и согласованиях. Это экономит и время, и силы.
Еще одна возможность уменьшить расходы — это подключить к украшению торгового центра арендаторов. Один из таких способов — устроить конкурс на лучшую елку, когда магазины и рестораны должны разместить внутри или в общем холле у своего входа красивые новогодние деревья. Такой подход позволяет не только украсить внутренние помещения торгового центра, но и выразить себя арендаторам.
Также недорогой способ создать праздничную атмосферу — выбрать подходящую новогоднюю музыку. Правильно подобранные композиции способны творить чудеса.