За 23 года работы в России мы регулярно сталкивались с кризисом в той или иной сфере, поэтому наше главное правило в работе — управлять бизнесом так, как будто кризис каждый день. Это основное правило, которое красной нитью идет через все наши рабочие процессы, и именно его мы также стараемся донести до наших франчайзи.
Хенрик Винтер
Хенрик Винтер, датчанин по происхождению, родился в США, вырос в Дании и Франции, где получил начал работать в ресторанной индустрии. профессиональный опыт. Ресторанная деятельность холдинга Tigrus началась в 2005 году с открытия и управления франчайзинговыми ресторанами компании «Росинтер Ресторантс». На данный момент холдинг «Тигрус» представлен 5-ю концепциями: «Остерия Марио», грузинское бистро «Швили», Bar BQ Cafe, кофейней ZEST и бистро Pizzeria Mariо – мини-форматом, созданном на базе бренда «Остерия Марио». Кроме того, Хенрик занимается спасением популяции амурских тигров и защитой окружающей среды.
Франшиза, вне зависимости от кризиса, представляет собой большую ответственность и риск для обеих сторон. Вы должны всегда помнить, что в первую очередь это право пользоваться вашей бизнес-моделью и брендом в целом, наработанной годами репутацией на рынке, при этом франчайзи имеет доступ ко всем ее ресурсам. Поэтому при поиске партнеров важно искать единомышленников. У нас нет конкретного портрета франчайзи, главное, чтобы человек был действительно заинтересован нашей темой и хотел вкладываться и развиваться.
Обсуждать
Проблемы быстрее и проще разрешить, когда они только начинают зарождаться. Поэтому необходимо откровенно их обсуждать и не ждать, пока накопится ком, который потом все завалит. Вы должны постоянно держать руку на пульсе.
Делиться опытом
Рассказывать о своем опыте франчайзи, особенно это важно в кризис. Благодаря этому франчайзи сможет понять, как ему действовать при возникновении той или иной ситуации. Во время пандемии мы транслировали свой опыт переговоров с арендодателями как франчайзи, так и рынку. Говорили о том, что важно не просто договариваться о снижении аренды, но и достигать договоренности об изменении фиксированной арендной платы после пандемии на процент от выручки.
Слушать и слышать
Прислушиваться к предложениям франчайзи, при этом не допускать отступления от стандартов компании-франчайзера. Это очень тонкая грань, важно соблюдать баланс. Часто франчайзи, особенно без опыта в отрасли и знания рынка, выдают предложения, которые мы, как головная компания, уже протестировали и поняли, что они не работают. В этом случае необходимо правильно донести эту информацию до франчайзи, избежав конфликтной ситуации. Но здесь важно помнить, что у франчайзи может быть не замылен глаз и он, со своей стороны, может открыть для вас свежее видение решения той или иной проблемы.
Контролировать
Всегда следите за качеством продукта у франчайзи. Падение качества — это самый большой риск при развитии по модели франчайзинга. В кризис у франчайзи есть соблазн сэкономить, но в это же время требования к качеству продукта у гостей как никогда высоки, нужно не забывать об этом.
Оттестировать
Главная ошибка, которую вы можете совершить при продаже франшизы, — это предложить вариант непроверенного и неработающего бизнеса, который не сможет успешно существовать в обычном режиме, не говоря уже о кризисных ситуациях. Множество компаний на сегодняшний день предлагают покупку своей франшизы, притом что только успели запустить одну-две точки, не поняв, насколько в действительности их проект готов к масштабированию.
Важно, чтобы все точки работали стабильно, иначе успешное развитие франшизы просто невозможно. Нужно убедиться, что модель действительно функционирует.