Теперь заказ в «Додо Пицце» можно сделать со смартфона - с помощью мобильного приложения в зале или заранее, например, по дороге в пиццерию. Уже к концу года мы планируем, что 30% заказов в ресторане будут делаться в приложении.
Есть теория, что у стойки клиент может заказать больше под влиянием импульса, так как человек ест глазами, но статистика заказов в наших тестовых городах говорит об обратном.
Средний чек в приложении больше, так как выбирать онлайн привычнее и проще, чем на кассе.
В тоже время переводя часть заказов в мобильное приложение, мы значительно разгружаем кассиров. И у нас появляется возможность «оцифровывать» клиентов, чтобы лучше понимать их поведение.
В частности, с помощью анализа данных о клиентах - их поведения, их истории заказов – мы проведем сегментацию аудитории для последующего персонализированного взаимодействия. А через пуш-уведомления получим дополнительный канал коммуникации с клиентами.
В других наших проектах «Донер 42» и «Дринкит» эта «фича» тоже была запущена и хорошо себя зарекомендовала.
На разработку мы потратили порядка 20 млн рублей. Пока лишь у очень немногих игроков рынка есть подобные сервисы (Burger King и KFC). Информации о том, каких результатов они добились у нас нет. Но даже если сейчас доля не очень высока, мы ориентируемся на будущее. Опыт того же Китая, где высокий уровень проникновения digital, подсказывает, что в эту сторону точно стоит развиваться.
Почему столь небольшое число операторов общепита это сделало? Не у всех брендов есть возможность адаптировать свои digital-каналы заказа под такие задачи. Помимо интерфейса мобильного приложения необходимо иметь внутреннюю гибкую информационную систему, в рамках которой будет происходит готовка и сборка заказа, а это требует серьезных инвестиций. У нас есть Dodo IS, но даже нам много чего пришлось переделывать, и адаптировать, так как изначально система была «заточена» под доставку. Нам важно было не сломать опыт клиентам, привыкших к доставке. Их сейчас большинство.