smi6_0007_Layer 2.jpg


Amazon больше не крайний
Amazon часто обвиняют во всех неприятностях розничных торговцев, но новое исследование Центра народной демократии называет виновником закрытия, банкротств и ликвидаций ретейлеров — от Sears and Toys «R» Us до Payless ShoeSource — частные инвестиционные компании.

Согласно исследованию, за последние 10 лет розничные магазины США сократили около 600 тыс. рабочих мест. Эти магазины принадлежат частным акционерным компаниям и хедж-фондам. Добавьте косвенные потери рабочих мест у поставщиков, например Mattel и Hasbro, это еще 728 тыс. рабочих мест. «Игра на Уолл-стрит в розничной торговле привела к потере более 1,3 млн рабочих мест», — говорится в исследовании.

С 2012 года 10 из 14 крупнейших банкротств в сфере розничной торговли, в том числе The Sports Authority и сети супермаркетов A&P, были связаны с владельцами частных акций. Исследование показало, что вероятность банкротства компаний с частными инвесторами вдвое больше, чем у публичных компаний. Среди ретейлеров, которые заявили о банкротстве в 2016 и 2017 годах, две трети имели частных инвесторов.

Согласно исследованию, около 70% закрытий магазинов в этом году было совершено частными ретейлерами, в том числе J. Crew и Charlotte Russe. Зачем? Частные акционерные компании часто финансируют свои розничные продажи за счет заемных средств, что приводит к тому, что ретейлеры остаются с большими долгами и процентами, которые обязаны погашать. Большим компаниям это помогает освободить капитал для других целей.



smi6_0006_Layer 3.jpg
Архив «ММ»

Zalando запустил услугу по продаже своей одежды как секонд-хенд
Модная компания Zalando одной из последних начала работать на рынке перепродажи. Сейчас она запускает Zircle — передвижную точку продаж в берлинском торговом центре Alexa, где будут продавать подержанную одежду. Название Zircle объединяет слова Zalando (название бренда) и Circular (круговорот). В Zircle будут продавать подержанные модные вещи, приобретенные у пользователей Zalando Wingerie.

Цель этого эксперимента — узнать, как работает продажа подержанных вещей, и выяснить, сможет ли компания привлечь новых клиентов. Возможность умно утилизировать вещи, которые перестали нравиться, станет дополнительным стимулом для их приобретения.

Запущенное цифровое приложение для покупки вещей Zalando Wingerie позволит покупателям продавать использованную одежду Zalando обратно за купоны в магазине. В настоящее время приложение доступно только в Германии.



Архив «ММ»

Costco полюбили в Китае, а Amazon и Tesco — нет
Вскоре после открытия первого в Китае Costco магазин был вынужден закрыться из-за покупателей, которые устремились в него из-за скидок. Подобная реакция необычна для западных розничных компаний, выходящих на рынок Китая.

Например, такие гиганты, как Amazon и Tesco, ушли из Китая, проиграв войну за рынок. Аналитики считают, что Costco приняли с таким энтузиазмом, потому что он удовлетворил запросы китайцев на новые концепции, оставаясь при этом стабильной компанией.

Эксперты сравнивают открытие Costco с открытием IKEA в США, где многие слышали о мебельной сети и хотели привезти ее в США, но не имели возможности. Когда магазины IKEA открылись в США, покупатели восприняли это на ура, потому что у шведского ретейлера есть интересная концепция, потому что рынок созрел и готов принимать новые бизнес-концепции, говорят аналитики.

Успех Costco в первый день, по мнению экспертов, значит много: «Начать с большого спроса и поддерживать динамику намного проще, чем открыться и не дождаться посетителей».



Архив «ММ»

Alibaba прощупывает европейский рынок
На днях китайский гигант e-commerce открыл свой первый европейский офлайн-магазин в Мадриде под вывеской AliExpress. По данным местных СМИ, магазин займет площадь 740 м2, на которых разместятся пять торговых отделов. К услугам гостей 1000 продуктов и более 60 брендов. Как и другие концепции Alibaba, в частности онлайн-супермаркет Hema, магазин тесно связан с онлайн-платформой Aliexpress.

Магазин AliExpress в Мадриде открылся в крупнейшем торговом центре Европы и работает в формате шоурума. То есть покупатели могут посмотреть и протестировать товары в магазине, но сама покупка происходит через интернет-портал AliExpress.

Долгое время платформа AliExpress работала только с товарами азиатских производителей, но с начала 2018 года обратила внимание и на европейский рынок и начала активную экспансию, предложив партнерскую программу местным продавцам. Программа представляет аналог Amazon marketplace, она позволяет продавцам и производителям пользоваться сайтом AliExpress и доставкой за небольшую плату. При этом партнеры подписывают соглашение о передаче данных о продажах материнской компании Alibaba.

В декабре 2018 года компания Alibaba предложила такое партнерство бельгийскому правительству, и в итоге появился склад в Льеже, а бельгийский город стал первой европейской точкой логистической сети Cainiao.

Подход офлайн-онлайн означает, что вместо точки продаж магазин станет дополнительной рекламой AliExpress для испанских потребителей и будет собирать информацию о паттернах поведения покупателей. По данным испанского издания El Periódico, неслучайно AliExpress открыли первый офлайн-магазин в Испании: страна является четвертым рынком по объему товарооборота после Китая, США и России.



Архив «ММ»

Disney вместо компакт-дисков
На прошлой неделе Target сообщила об открытии у себя десятков магазинов компании Disney. В них будут представлены эксклюзивные продукты от бренда. «Это отличная идея для ретейлера — пригласить магазины Disney в свой центр, — считают аналитики, — потому что Disney — это как водитель, который выберется из любых пробок».

Сотрудничество с Disney поможет Target более эффективно управлять своими складскими помещениями, а кроме того, заполнить недозагруженными отделами, в которых продаются фильмы, музыка и книги.

Стратегический альянс Target с Disney является еще одним «кирпичиком» в построении своего конкурентного преимущества перед Walmart, Amazon и тому подобными компаниями, считают аналитики. Они говорят, что несмотря на то, что магазины Disney невелики, они являются еще одним кирпичиком в оборонительной стене, которую Target строит вокруг своего бизнеса.



Архив «ММ»

Французское правительство запретит уничтожать продукты и товары
Французское правительство в ближайшие годы планирует ввести запрет на уничтожение непроданных непродовольственных товаров. Премьер-министр страны Эдуард Филипп отметил, что такие меры применяются впервые в мире. Это один из первых шагов оперативного плана, созданного в прошлом году, он должен стабилизировать экономику, ограничить потери и превратить отходы в новые ресурсы.

Запрет сильно повлияет на мир моды, где утилизация непроданного товара входит в обычную практику. Бренды класса люкс и крупные модные компании стараются вести себя осмотрительнее, но «утилизационные» скандалы вспыхивают все чаще. Осенью 2017 года датское телевидение обвинило H&M в сжигании непроданных товаров. Всплыла удивительная цифра: с 2013 года было уничтожено несколько тонн новой непроданной одежды, фактически 60 млн предметов. Компания H&M в свою защиту заявила, что сжигание происходит очень редко.

Этот скандал стал первым в череде прочих. В Сети стали появляться видеоролики, где сжигали товары Hermès. В Великобритании в это время в СМИ попал годовой отчет Burberry, в котором сказано, что только в 2017 году компания уничтожила товары на сумму 31 млн евро. Эти несколько брендов стали крайними, хотя фактически так происходит во всей индустрии. При этом единственной реальной реакцией на ситуацию стало возмущения мирового сообщества.



Архив «ММ»

Hush растет на антитренде
Британский бренд Hush, чьи продажи в прошлом году подскочили на 35%, привлекает женщин, которым нет дела до сиюминутной моды. Hush — это небольшая семейная компания. Ее создательница Мэнди Уоткинс родом из Австралии, приехала в Великобританию к мужу Руперту Янгману. Бизнес пара начала с 40 тыс. фунтов стерлингов, прямо дома. Мэнди Уоткинс хотела создать бренд непринужденного стиля, который отражает то, как женщины одеваются на ее родине. «Я не особенно заинтересована в разработке очередного модного платья, потому что по определению оно рассчитано на один сезон, — говорит Мэнди Уоткинс. — Платье, к которому ты возвращаешься снова и снова, потому что от этого ты чувствуешь себя хорошо, мне интереснее, чем платье на сезон».

Несмотря на рост компании, Мэнди Уоткинс по-прежнему исполняет обязанности креативного директора, в то время как ее муж Янгман следит за маркетингом и электронной коммерцией.

В 2018 году продажи в Hush выросли на 35%, до 40,3 млн фунтов стерлингов, но прибыль до налогообложения упала с 5,4 млн до 4,8 млн фунтов стерлингов. Владельцы компании инвестировали в технологии и расширили свой головной офис. «Мы дошли до того, что не могли продолжать делать все сами», — объясняет Руперт Янгман.

Hush недавно наняла своего первого координатора по вопросам устойчивости и этики, а также активно сотрудничает с Центром устойчивой моды при Лондонском колледже моды, проводя семинары для своих сотрудников. «Да, мы вполне устойчивы, потому что не руководствуемся трендами, но мы решили, что нам нужно быстро обучаться и не проигрывать компаниям, которые только выходят на рынок», — объясняет Мэнди Уоткинс.

Аналитики объясняют успех таких брендов, как Hush, тем, что бренды высокой уличной моды стали «слишком корпоративными». Несмотря на то что модных предложений более чем достаточно, выбора-то на самом деле нет, все очень скучно и одинаково, говорят они. И пока крупные бренды закрывают свои магазины, поскольку у них все меньше покупателей, небольшие бренды, такие как Hush, преуспевают.



Архив «ММ»

Ретейлеры и бренды, лидирующие на рынке блокчейна
1. А1. Австрийский оператор связи А1 тестирует прием криптовалютных платежей в семи магазинах. Клиенты могут покупать услуги с помощью биткоинов: Ether, XRP, Litecoin, Stellar и Dash. A1 Payment, цифровая платежная система, разработанная в сотрудничестве с Salamantex, Concardis и Ingenico, была представлена ​​в середине июня. В дополнение к существующим безналичным способам оплаты A1 Payment также позволит клиентам покупать услуги с использованием китайских платежных операторов Alipay и WeChatPay.

По словам Маркуса Шрайбера, главы A1 Business Marketing, оплата в цифровой валюте становится популярнее во всем мире, а наличные деньги находятся в упадке. Он добавляет, что вышеупомянутый криптопилот позволит А1 проанализировать спрос и принятие Bitcoin et al.

2. Rakuten. Запущен криптообмен Rakuten Wallet, дочерняя компания японского гиганта электронной коммерции Rakuten.
Запущена спотовая торговля тремя криптовалютами — Bitcoin, Ethereum и Bitcoin Cash. Планируется выпустить приложение для iOS и Android для пополнения и снятия средств. Rakuten приобрел Bitcoin в августе 2018 года за $2,4 млн. Затем он объявил дату запуска Rakuten Wallet в апреле 2019 года, но прогресс застопорился.

3. Alibaba. Компания Alibaba Group подала заявку на патент в США с названием «Схема управления доменными именами для межцепочечных взаимодействий в блокчейн-системах». Продолжение заявки, поданной в ноябре 2018 года, свидетельствует о намерении Alibaba запатентовать систему, которая использует «унифицированное доменное имя блокчейна» (UBCDN) для обозначения и обмена информацией. Китайский гигант e-commerce предлагает вычислительную систему, которая генерирует сообщение UBCDN, содержащее доменное имя блокчейна и идентификатор цепи, который связан с этим именем.

Ранее в этом году Alibaba объявила о планах интеграции технологии блокчейна в свою систему интеллектуальной собственности глобальных предприятий и брендов.