Alipay поможет европейским компаниям привлечь потребителей
Китайская платежная платформа Alipay намерена поддержать 10 млн малых и средних предприятий в Европе в течение следующих 5 лет. Новая технология позволит онлайн-гиганту охватить более 2 млрд потенциальных потребителей, которые приезжают в Азию как туристы.

Стратегия поддержки была представлена во время Глобального саммита Alipay Partners в Лондоне. Она включает в себя расширенное сотрудничество с европейским байером Worldline, а также новую инициативу по обслуживанию с помощью мини-программ в приложениях магазинов в аэропортах по всему миру.

«Наша цель — улучшить способы покупки, продажи и получения платежей частными лицами и предприятиями, — сказал председатель и исполнительный директор Ant Financial Эрик Цзин. — Наши инновационные решения будут помогать продавцам в Европе лучше обслуживать растущее число туристов, приезжающих в Азию со всего мира».

По данным исследовательской компании Statista, Alipay является самой популярной в Китае платформой цифровых платежей: 87% респондентов в стране в возрасте от 18 до 69 лет сообщили, что используют Alipay. В настоящее время Alipay обслуживает более 1,2 млрд пользователей вместе с местными партнерами в Южной Корее, Таиланде, Малайзии, Филиппинах, Индонезии, Индии, Бангладеш и Пакистане.

В отчете, опубликованном в этом году, говорится, что 93% китайских туристов будут более охотно совершать покупки с помощью мобильных телефонов и даже увеличат свои расходы, если будет доступна оплата через Alipay, тогда как 60% опрошенных продавцов, которые принимают оплату через Alipay, сообщили о росте трафика и доходов.



Архив «ММ»

Индийцы предпочитают шопинг за границей
Лучшие места для шопинга в магазинах Великобритании, Франции и Нью-Йорка, так как здесь крупные бренды предлагают огромные скидки и выгодную логистику. По словам ретейлеров и маркетологов, все больше жителей Индии едут за границу за предметами роскоши, потому что в других странах это сделать проще, удобнее и дешевле, чем дома.

Турагенты сообщили, что в этом году число поездок за покупками выросло, в особенности за покупками люксовых товаров по сниженным ценам: Bicester Village вблизи Лондона, La Vallée Village и Maasmechelen Village во Франции и Бельгии и Вудбери, Нью-Йорк. Общий поток увеличился на 20%.

«Великобритания стала ведущим местом покупки дорогих часов из-за выгодных обменных курсов и НДС. Возмещение НДС в Великобритании составляет 18%», — сказал Яшо Сабу, основатель бутиков Ethos Watch, которые продают в Индии часы Ulysse Nardin, Chopard, Longines, Jaeger Le Coultre и Rolex.

«Для дорогих часов вам не нужно предъявлять удостоверение личности, и их можно купить анонимно. В Индии все, что стоит дороже 2 рупий, требует идентификации карты PAN. Хорошие бренды пытаются минимизировать издержки, но даже они не могут помочь, когда дело доходит до таких факторов, как обменные курсы», — добавил он.



Архив «ММ»

Nike ушел с Amazon ради прямых продаж
Решение Nike прекратить продажу товаров через площадку Amazon является лишь верхушкой айсберга нового тренда: бренды все чаще хотят взаимодействовать с потребителями напрямую.

«Движение «непосредственно к потребителю» стало реакцией на проблемные вопросы розничной торговли и другой коммерческой деятельности, которые возникают из-за платформ», — сказал Тим Армстронг, основатель компании DTX (Direct-To-Consumer), которая стремится увеличь свои онлайн-продажи. Бренды часто боятся, что из-за сотрудничества с Amazon они могут потерять контроль над своим имиджем на сайте партнера.

В среду компания Nike подтвердила CNBC, что закрывает пилотную программу, запущенную в 2017 году. По замыслу, бренд предоставлял ограниченный ассортимент продуктов Amazon в обмен на строгую политику контроля бренда Nike на платформе. За последний финансовый год продажи Nike напрямую потребителям составили $11,8 млрд.

Аналитики прогнозируют, что другие ретейлеры последуют примеру Nike. «Сильные бренды осознают, что трафик, направляемый на собственный сайт (например, NIKE.com), — более прибыльный и фактически повышает качество бренда, в то время как трафик и дополнительные доходы от Amazon.com не стимулируют развитее бренда», — считает Джефри Рэнди Коник.



Архив «ММ»

Корейцы полюбили бренды класса люкс
Любовь южнокорейских потребителей к роскошным вещам вдохновляет бренды класса люкс на смелые, новаторские шаги, они открывают поп-ап-магазины и устраивают эксклюзивные показы мод. Louis Vuitton, признанный Forbes самым влиятельным брендом класса люкс, открыл в конце прошлого месяца новый флагманский бутик в Сеуле — уникальное здание, спроектированное известными архитекторами Фрэнком Гери и Питером Марино. Бутик расположился в престижном районе Чонгдам в Каннам. В апреле бренд Louis Vuitton открыл поп-ап-магазин фирменных сумок Twist в сотрудничестве с Hyundai Vinyl and Plastic в Сеуле.

Рынок предметов роскоши в Южной Корее оценен в 14,2 трлн вон ($12,1 млрд) в прошлом году по сравнению с 11,46 трлн вон ($9,6 млрд) в 2014 году, по данным исследовательской компании Euromonitor International. Это четвертый по темпам роста рынок предметов роскоши в мире после Индии, Малайзии и Индонезии.

Рынок люксовых сумок в Южной Корее был оценен в 3,2 трлн вон ($1 трлн) в 2017 году, что делает его четвертым по величине в мире после США, Китая и Японии. Он также опередил Францию, где расположены офисы международных гигантов Louis Vuitton и Chanel.

«Потребление предметов роскоши наиболее заметно среди так называемого поколения миллениалов, и оно неуклонно увеличивается, несмотря на спад в экономике», — говорит Ха Ин-Хван, аналитик Meritz Securities, добавляя, что международные бренды ускоряют свое продвижение в страну. Ожидается, что рынок продолжит расти.



Архив «ММ»

На борту круизных кораблей откроются люксовые магазины
Ретейлер в сфере путешествий класса люкс DFS Group (Гонконг) запускает розничную концепцию T Galleria на борту двух новых кораблей мирового класса Dream Cruises, корабля Global Dream и пока еще неназванного лайнера.

Открытие люксовых магазинов на круизных кораблях стало результатом партнерства дочерней компании DFS Group Starboard Cruise Services и Genting Cruise Lines (Гонконг), владельца Dream Cruises, с другими круизными брендами Crystal Cruises и Star Cruises.

Торговые площади T Galleria на этих судах займут около 18 тыс. квадратных футов (1,6 тыс. м2) и будут предлагать широкий выбор товаров: одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия, часы, ювелирные изделия, а также продукты питания и подарки.

Два новых корабля мирового класса Dream Cruises весят примерно 208 тыс. тонн и, как ожидается, смогут вместить более 9 тыс. пассажиров и 2,5 тыс. членов экипажа в период высокого сезона. Суда станут крупнейшими круизными лайнерами в мире по вместимости пассажиров.



Архив «ММ»

Facebook Pay позволит покупать через соцсети
Facebook собирается запустить новую платежную систему на своих трех социальных платформах. Система позволит пользователям делать покупки, пожертвования и отправлять деньги через приложения.

Facebook Pay, представленный гигантом социальных сетей на этой неделе, даст возможность пользователям осуществлять платежи в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. Хотя клиенты уже могут отправлять деньги через Messenger, а некоторые пользователи в США могут совершать покупки через Instagram, заявление представляет первое действие группы к более глубокой интеграции в электронную коммерцию.

На этой неделе Facebook Pay будет запущен в США через Facebook и Messenger. Это позволит пользователям совершать покупки у определенных продавцов и делать личные переводы другим пользователям. Вскоре компания планирует представить Facebook Pay шторкой аудитории в разных странах, в том числе для пользователей Instagram и WhatsApp.



Архив «ММ»

У Amazon Go появились конкуренты
Концепция магазина без кассы — Amazon Go, которую сейчас активно продвигает и планирует масштабировать по США компания Джеффа Безоса, позволит покупателям брать товары и просто выходить за дверь. Пропустив оформление заказа, покупатели отправляют квитанцию о своих покупках через приложение Amazon Go (для этого необходима регистрация), уже покинув магазин. Хотя Amazon — крупнейший игрок на этом рынке, есть те, кто пытается повторить его успех. Два технологических стартапа AiFi и Grabango работают над автономными системами для крупных ретейлеров, которые сражаются с Amazon в условиях войны технологий.

Grabango — детище Уилла Глейзера, соучредителя Pandora, уже объединяется с крупными продуктовыми сетями по всей стране. Среди них продуктовый магазин Giant Eagle, базирующийся в Питтсбурге. Ретейлер первым объявил, что тестирует технологию Grabango в одном из своих магазинов. Идея компании Grabango, основанной в 2016 году и входящей в список CNBC 2019 Upstart 100, возникла в результате разработок в сфере автономной автомобильной промышленности (машины, которые ездят без водителей) и в сфере новых приложений машинного обучения и компьютерного зрения. Уилл Глейзер нашел другое применение для своих компьютерных достижений — в устранении длинных очередей, доставляющих неудобства покупателям в крупных сетях магазинов. Технология автоматически подсчитывает товары при перемещении покупателей по магазину и позволяет платить через приложение Grabango, когда они выходят из магазина или через кассу без необходимости сканировать товары.

AiFi — еще одна компания из списка CNBC Upstart 100, использующая тот же тип технологий. Компания основана в 2016 году супружеской парой Стивом Гу и Ин Чжэн. И Чжэн, и Гу работали в Apple и Google, прежде чем начать собственный технологический бизнес. AiFi использует технологию «объединения датчиков», которая суммирует данные датчиков для повышения точности отслеживания продуктов, а также использует технологию камеры для наблюдения за тем, какие предметы берут с полок.



Архив «ММ»

Британцы столкнутся с реальными трудностями из-за Brexit
По словам британского консорциума розничной торговли, Brexit без соглашений сильно ударит по британским потребителям. Предупреждение прозвучало после того, как в выходные состоялись крупные демонстрации по всей Великобритании против плана Бориса Джонсона о приостановке работы парламента Великобритании в преддверии срока действия Brexit.

Уильям Бейн, советник по вопросам политики Brexit Британского консорциума розничной торговли, заявил Euronews, что участники «очень сильно пострадают от стратегии не заключать сделки»: «С настоящими трудностями столкнутся потребители, потому что, если вы посмотрите на влияние Brexit в ноябре, оно касается определенных видов продуктов из 27 стран ЕС, которые британцы ежедневно находят на прилавках магазинов: 70% томатов, 86% листового салата, 27% мягких

Теперь возникает проблема: если будут задержки в портах и дополнительные меры контроля, у нас начнутся перебои с поставками, а это означает, что товары поступят на полки в худшем состоянии, что повлияет на их выбор, доступность и качество».



Архив «ММ»

Дополненная реальность поможет выбрать краску для волос
Американский бренд по уходу за волосами Aveda позволяет клиентам примерить новый оттенок волос перед тем, как покрасить их. В разделе «Найди свой оттенок» на сайте, доступном на мобильных и стационарных устройствах, компания с помощью технологии дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (AI) от Perfect Corp. помогает нанести виртуальную краску на настоящие волосы.

Для примерки доступны 64 цветов и еще 30 оттенков с эффектом омбре (плавный переход от светлого к насыщенному цвету). По замыслу компании, предварительная примерка цвета волос увеличит удовлетворенность потребителей от посещения салона. Для того чтобы воспользоваться виртуальной примерочной, не надо устанавливать отдельное приложение (как в случае с другим изобретением Perfect — приложением YouCam Makeup AR с технологией, где пользователи могут создавать образы и делиться ими в социальных сетях) — достаточно зайти на сайт и выбрать интересующую краску.

В июле компания Perfect представила технологию «YouCam для Интернета», чтобы увеличить использование дополненной реальности малыми и средними предприятиями, которые могли бы с легкостью внедрить их на свои сайты. Компания заявила, что более 200 брендов использовали технологию AR для повышения покупательской уверенности в приобретении товара или услуги. Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group в сентябре включил технологию Perfect's YouCam в свои веб-сайты Tmall и Taobao, тем самым показав глобальные перспективы использования этого типа мобильных технологий.



Архив «ММ»

Английский шопинг к Рождеству
В преддверии Рождества компания Global Blue, занимающаяся вопросами возврата налогов по системе Tax free в туристических магазинах, прогнозирует увеличение безналоговых транзакций в Великобритании среди покупателей из США на 14% и на 7% — среди покупателей из России. В то же время прогнозируется, что китайские транзакции снизятся на 7% по сравнению с прошлогодним праздничным сезоном.

Хотя на долю китайских покупателей в настоящее время приходится 28% беспошлинных расходов в Европе — по сравнению с 8% США и 7% России, — недоверие китайских потребителей и изменение ожиданий ограничивают рост беспошлинных расходов в Европе.