Uniqlo объявил о производстве одежды из пластиковых бутылок
Компания Uniqlo объявила о планах по пошиву одежды из переработанных пластиковых бутылок, а также пуховиков из переработанного пуха. Производство по инновационной технологии запустят в Японии, там же новинки первыми поступят в продажу.  

Модный ретейлер начал сотрудничество с японским производителем Toray, чтобы совместно развивать и запустить экологическое производство. На пресс-конференции в Лондоне представители Uniqlo заявили, что первые партии одежды из переработанных пластиковых бутылок уже готовы и проходят тестирование и сертификацию. 

Совместная коллекция Uniqlo и Toray из переработанных материалов появится на прилавках к сезону весна/лето 2020. Японский модный гигант начнет продавать товары из быстросохнущей инновационной ткани Dry-Ex, изготовленной из полиэфирных волокон, полученных из переработанных ПЭТ-бутылок. Ожидается, что этот материал будет быстро впитывать пот.

Что касается производства курток из переработанного пуха, то работа над продуктом Ultra Light Down от Uniqlo начнется в этом году чуть позднее. 



Архив «ММ»

Американцы предпочитают брать одежду напрокат
54-летняя Лиза Батитто говорит, что практически перестала покупать одежду с тех пор, как начала ее арендовать. Музейный обозреватель из Нью-Джерси тратит $277 в месяц на три «подписки», включая сеть женской одежды средней ценовой категории New York & Company. Это меньше, чем она тратила раньше, признается женщина: «У меня еще осталась своя одежда в шкафу с тех времен, когда я покупала одежду, но уже не вспомню, когда это было последний раз».

От New York & Company, принадлежащей RTW Retailwinds Inc., до Bloomingdale и Banana Republic of Gap Inc. все больше ретейлеров предлагает потребителям арендовать одежду по месячной ставке. Даже H&M, насчитывающий около 5 тыс. торговых точек по всему миру, заявил, что в августе в тестовом режиме в обновленном центральном магазине Стокгольма предоставит услугу проката премиальной коллекции в ограниченном режиме. 

Число людей, которые хотят купить всего одну вещь, а поносить несколько, растет. Стоимость аренды варьируется от $50 до $160 в месяц за несколько вещей. Некоторые магазины выделяют пространства, где люди могут посмотреть, примерить и выбрать одежду, доступную для аренды.

Ретейлеры боятся, что услуги аренды могут уменьшить продажи в их традиционных магазинах. По статистике, последние изменения почти вдвое сократили расходы на одежду потребителей в США за последние 30 лет. Согласно данным GlobalData, в 2018 году рынок аренды одежды в США стоил $1 млрд, что составляет менее 1% от всего рынка одежды. Но в этом году он вырос на 24% по сравнению с 5% для более широкого рынка одежды.



Архив «ММ»

Крупная сеть супермаркетов сокращает пластиковые отходы
Sainsbury's будет продавать молоко и газированные напитки в стеклянных бутылках, которые можно вернуть, чтобы сократить количество производимого пластика. Вторая по величине сеть супермаркетов в Великобритании использует около 120 тыс. тонн пластиковой упаковки в год и обещает сократить эту цифру на 50% к 2025 году.  

Компания идет на такие перемены из-за критики, которой подверглась их торговая марка и продукты питания. В 2018 году ретейлер сократил пластиковую упаковку на 1%. Главный исполнительный директор Sainsbury Майк Купе сказал, что заменить пластик на другой эквивалент непросто — материал сохраняет пищу свежей долго и прост в использовании, но компания признает важность отказа от такой упаковки, а также «необходимость срочно уменьшить ее влияние на планету».

Несколько месяцев назад ретейлер провел анализ своего пластикового следа и пришел к выводу, что наибольший урон природе наносят картонные коробки для молока, упаковка для фруктов и овощей, контейнеры для газированных напитков, воды и фруктовых соков.

Недавнее расследование Guardian показало, что крупные супермаркеты Британии производят более 800 тыс. тонн пластиковых отходов в год. В прошлом месяце в крупнейшей английской розничной сети Tesco заявили, что рассматривают возможность запрета продажи брендов, которые используют чрезмерную упаковку своих товаров. 



Архив «ММ»

Brexit приведет к подорожанию и дефициту фруктов, овощей и вина
Свежие фрукты, овощи и вино могут стать дефицитными и подорожать в Англии после Brexit, предупреждают ретейлеры. Сеть универмагов John Lewis и супермаркет Co-op заявили, что их еженедельные закупки могут сорваться. Розничные продавцы опасаются, что им не доставят товары, если данные, просочившиеся из правительственных документов, верны. Ассоциация торговли вином и спиртными напитками (WSTA) раскритиковала правительство за то, что оно «отказалось» от планов приостановить на 9 месяцев оформление документов на импорт вина, самого популярного алкогольного напитка в Великобритании, если с Брюсселем не будет достигнуто соглашение.

В открытом письме министрам Brexit Майклу Гоуву и Стивену Барклею WSTA говорится, что дополнительная административная нагрузка на импорт увеличит цену бутылки вина на 10%, сократит выбор и обойдется процветающей винной промышленности Великобритании в 70 млн фунтов стерлингов. Торговые органы предупредили, что импортеры, которые полагаются на поток нишевых вин из ЕС, понесут убытки, а Великобритания потеряет позицию глобального винодельческого центра.

WSTA обращает внимание, что признаки кризисной ситуации появились давно — многие британцы начали делать запасы продуктов уже несколько месяцев назад. 



Архив «ММ»

В Канаде открыли продажу спортивных хиджабов
Компания Raptors (Торонто, Канада) представила новую линию фирменных спортивных хиджабов. Команда в сотрудничестве с Nike разработала спортивные хиджабы, головные уборы мусульманок, и показала их в Twitter, заявив, что спортивная одежда «вдохновлена теми, кто достаточно смел, чтобы менять правила игры».

В компании The Raptors, которая принадлежит группе Maple Leaf Sports & Entertainment, заявили, что они были первой командой в Национальной баскетбольной ассоциации, предложившей спортивный хиджаб, сообщает Associated Press. Идея была вдохновлена Hijabi Ballers, местной организацией, которая продвигает мусульманских женщин в спорте. 
В 2017 году Международная федерация баскетбола разрешила спортсменкам принимать участие в соревнованиях в хиджабах. Согласно данным за 2011 год, в Торонто живет более 400 тыс. мусульман. Норм О'Рейли, директор Международного института спортивного бизнеса и лидерства в Университете Гвельфа под Торонто, сравнил такое маркетинговое решение с шагом, предпринятым когда-то Национальной футбольной лигой, которая первой начала продавать спортивную одежду для женщин.



Архив «ММ»

Ретейлеры теряют деньги, не создавая условий для инвалидов
Новое исследование показало, что британские ретейлеры теряют миллионы фунтов дохода, не предоставляя облуживание потребителям-инвалидам. В Великобритании живет более 13 млн человек с ограниченными возможностями, и почти треть из них каждую неделю тратят деньги в магазинах. Об этом говорят данные исследования Purple — организации инвалидов, выступающей за доступные покупки. Более половины респондентов заявили, что делать покупки в магазинах очень сложно из-за неприспособленности помещений. Опрос показал, что инвалиды в среднем тратили на покупки 163 фунта в месяц.

Трем четвертям людей с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 24 лет трудно делать покупки в Интернете или лично приходить в магазин. Примерно четыре из пяти покупателей с ограниченными возможностями заявили, что компании могут сделать больше, чтобы магазины стали доступными для них. 56% согласились с тем, что специально обученный персонал сможет лучше обслуживать людей с разной инвалидностью. Эти изменения будут стимулировать потребителей с ограниченными возможностями тратить больше, по оценкам Purple, их доход составляет 249 млрд фунтов в год.

Между тем 75% инвалидов были вынуждены покинуть магазин или веб-сайт в прошлом, поскольку не могли совершить покупку из-за своей инвалидности. В то же время респонденты признали, что розничная торговля — наиболее доступный сектор для покупок, за которым следуют банковское дело, гостиничный бизнес и отдых. 



Архив «ММ»

Инновации подтолкнули рост продаж канцелярских товаров
Индийская компания ITC ожидает двукратного роста продаж канцелярских товаров с декабря. В основном компания продает канцелярские товары под брендом Classmate. Сейчас марка делает упор на обновление ассортимента с помощью внедрения инноваций, что, по мнению руководства компании, будет стимулировать продажи и поможет преодолеть текущие проблемы в межсезонье с июля по октябрь.

За последние 6 месяцев продажи канцтоваров компании удвоились. Для стимулирования роста ITC фокусируется на инновационных продуктах. Недавно компания выпустила 3D-тетрадь Classmate Pulse с трехмерной обложкой, которая функционирует с помощью специальной линзы, встроенной в парты. Также были представлены сменные тетради, которые позволяют ученикам менять обложку в зависимости от настроения, при этом оставляя содержимое тетради. Компания также представила тетрадь Classmate Pulse Selfie, позволяющую персонализировать ее с помощью селфи на обложке.



Архив «ММ»

Торговые центры на Филиппинах готовятся к двойному росту
Торговые центры на Филиппинах продают больше за счет того, что предлагают клиентам очень широкий спектр услуг. Торговые центры на Филиппинах — это универсальные развлекательные институты, где не только расположились магазины, рестораны и развлечения, но также проводятся общественные мероприятия. В центрах есть доступ к государственным и коммунальным услугам и даже местам проведения религиозных обрядов. 

По словам вице-президента по розничным инновациям в Aptos Никки Бэйрд, рост электронной коммерции, развитие потребительских вкусов, динамичная конкуренция и другие события в мире розничной торговли заставляют филиппинских ретейлеров внедрять инновации как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Бренды внедряют цифровые и поведенческие инновации для углубления отношений с покупателями, предоставления услуг в магазинах, использования магазинов в качестве центров исполнения заказов, использования данных о клиентах для эксклюзивных предложений, проведения мероприятий.

С учетом того, что прогноз розничных продаж в Юго-Восточной Азии почти удвоится до $1,38 трлн в 2025 году по сравнению с $720 млрд в прошлом году, филиппинские ретейлеры осознают важность более глубокой интеграции цифровых технологий в розничных магазинах. Филиппинские торговые центры вкладывают средства в инновации и технологии, чтобы каждый магазин мог предложить оптимальное обслуживание клиентов и необходимый ассортимент для удовлетворения индивидуальных вкусов и потребностей каждого покупателя.



Архив «ММ»

Половина пользователей прекращают пользоваться мобильными приложениями через месяц 
Индийские мобильные приложения электронных продаж теряют почти половину (45%) пользователей уже в первые 4 недели после установки: пользователи либо удаляют приложение, либо перестают им пользоваться. Полученные маркетинговой аналитической компанией CleverTap данные демонстрируют, что инвестиции в мобильные платформы могут быть убыточными. 

Этот довольно конкурентный сектор показывает сильный отток аудитории и сокращение вовлеченности — к таким выводам пришли в CleverTap. А поскольку почти 80% транзакций онлайн-покупок в Индии происходит через мобильные приложения, привлечение и удержание новых пользователей станет ключевой задачей разработчиков в ближайшие время. Ожидается, что следующий миллиард покупателей интернет-магазинов будет приобретать товар через мобильные устройства. В то же время полученные данные говорят, что связь приложений с покупателями крайне низкая: только 14 из 100 пользователей продолжают покупать товар через приложение спустя неделю после установки. 



Архив «ММ»

Тайцы и катарцы полюбили английский шопинг
Новое исследование агентства по беспошлинным покупкам Global Blue показало, что покупатели из Таиланда и Катара значительно увеличили свои расходы в Англии на шопинг в августе этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Туристы из Таиланда тратили в среднем 1131 фунт стерлингов за одну поездку, что на 43% больше, чем в прошлом году, тогда сумма составляла 789 фунтов стерлингов.

Покупатели из Катара также увеличили свои траты на шопинг в Великобритании. По сравнению с прошлым годом их траты увеличились на 20%. В августе расходы составили в среднем 1649 фунтов за транзакцию по сравнению с 1377 фунтами в августе прошлого года.

Китайские покупатели продолжают доминировать на рынке беспошлинных покупок в Великобритании: общий объем продаж в магазинах с января по август 2019 года увеличился на 26%, а продажи только в августе выросли на 31%.



Архив «ММ»

90% потребителей боятся покупать в соцсетях
90% онлайн-покупателей обеспокоены безопасностью транзакций через социальные сети. При этом почти треть из них совершает покупки именно там. В последние годы электронные продажи через социальные сети значительно возросли. Instagram с введением интерфейса для покупок резко сменил ориентир развития в сторону розничных операций, Facebook продолжает наращивать потенциал для ретейлеров. Однако, согласно недавнему исследованию аналитической фирмы MarkMonitor, 59% покупателей беспокоятся о безопасности платежей при совершении покупок в Интернете, 55% тревожатся о сохранности своих личных данных, еще 47% боятся купить поддельные бренды в соцсетях, а 56% уверены, что через соцсети сохраняется высокая опасность получить некачественный товар. И эти опасения в общем-то оправданны: около трети опрошенных MarkMonitor заявили, что они случайно купили подделки, 23% из этих покупок были сделаны в социальных сетях.

Авторы исследования считают, что независимо от того, где человек совершает покупки в Сети, продавцы контрафакта безнаказанно выдают свой товар за оригинал и не несут за это ответственность. А все потому, что законодательная база в этом сегменте до сих пор не разработана. Поэтому платформы, где размещаются такие продавцы, должны в содружестве с брендами ввести механизмы проверки: «Многие платформы уже сейчас ввели системы для аутентификации для защиты и постоянно совершенствуют способы обнаружения и сообщения о подделках, но потребители считают, что заинтересованные стороны в этом направлении делают недостаточно для безопасности покупателей».