Пустые витрины Нью-Йорка
Шопинг на Манхэттене? Может быть, раньше, но не сегодня. Одна из самых горячих торговых точек в мире погрузилась в торговую агонию. Возможное банкротство модного торгового центра Barney’s стало одним из признаков поразительного ухудшения дел у самых популярных торговых улиц Манхэттена. Финансовые проблемы Barney’s стали известны, когда многие торговые площадки города уже закрылись. Недавно был закрыт Lord & Taylor — один из крупнейших универмагов города с целым зданием на Пятой авеню; его торговые площади были проданы компании по аренде офисов WeWork и Amazon. За границами Манхэттена дела обстоят еще хуже. По прогнозам Credit Suisse, в течение следующих 5 лет закроется каждый четвертый торговый центр в США. Суммарная площадь мертвых торговых центров в США уже покрывает пространство большее, чем город Бостон.

По последним оценкам, в некоторых районах Манхэттена доля свободных площадей составляет 25%, тогда как нормой считается 5%. В этом году США потеряют 12 тыс. магазинов, что превосходит рекордные потери в 2018 году более чем на 5800 объектов.

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио недавно назвал пустые витрины «растущей проблемой в наших кварталах» и сказал, что «очень заинтересован во введении налога за пустующую площадь», чтобы наказать арендодателей, которые предпочитают держать магазины пустыми, пока ищут денежного арендатора. Многие арендодатели являются хедж-фондами и институциональными инвесторами и могут пользоваться налоговыми преимуществами, сохраняя здания незанятыми и предпочитая сдавать в аренду магазинам, готовым подписать многолетние договоры аренды.



Архив «ММ»

Ретейлеры Британии требуют снижения налоговых ставок
Более 50 крупных британских ретейлеров, в том числе Marks & Spencer, Harrods и Iceland, потребовали от правительства снижения налогов, чтобы защитить будущее главной улицы (термин, обозначающий всех крупных представителей розничной торговли, присутствующих на главной торговой улице. — Ред.) на фоне сильного давления со стороны онлайн-конкурентов.

В письме канцлеру Саджиду Джавиду руководители некоторых крупнейших розничных сетей страны призвали к срочному реформированию системы ставок налогообложения, основанной на занимаемых торговых площадях. Поскольку британская экономика находится на грани рецессии с растущей вероятностью бездействия Brexit, ретейлеры предупредили, что давление в секторе растет и что требуется большая государственная поддержка.

По данным Британского розничного консорциума, который также подписался под письмом, уровень свободных торговых площадей на главной улице вырос до 10,3%, самого высокого уровня с января 2015 года, что является признаком постепенного снижения устойчивости городских центров по всей стране. Средние показатели продаж за последние 12 месяцев также упали до самого низкого уровня за всю историю наблюдений.



Архив «ММ»

Что ретейлеры узнали о дополненной реальности (AR) со времени Pokemon Go
Недавно запущенная мобильная игра с дополненной реальностью (AR) «Гарри Поттер: Волшебники, объединяйтесь» показала, как далеко некоторые ретейлеры зашли в использовании технологий AR всего за несколько лет и насколько велик потенциал AR в поддержании продаж.Торговые центры могут не только привлекать больше посетителей, но с помощью дополненной реальности удерживать их.

Впервые ретейлеры распробовали AR в 2016 году, когда огромную популярность получила мобильная игра Pokemon Go. Сначала торговые компании были не в восторге от того, что люди посещали их магазины только для того, чтобы поймать своего любимого покемона, размещая предупреждения о запрете. С выпуском Гарри Поттера в июле 2019 года ретейлеры уже знали, как использовать эту возможность. Компании, начиная с AT&T и заканчивая Simon Properties и Target, вступили в партнерские отношения с создателями приложений для генерирования пешеходного трафика для преобразования их в продажи.

Новизна AR в сочетании с ее привлекательностью для молодежи делает ее идеальной средой для создания ажиотажа. Для запуска Lebron 16 Foot Locker создал охоту за сокровищами в AR с геоориентированными подсказками, которые приводили пользователей к паре недавно выпущенных кроссовок. Эта геймификация лояльности к бренду стала естественным продолжением розничного приложения.



Архив «ММ»

Почему розничная торговля нуждается в человеке
Актер Рутгер Хауэр скончался в прошлом месяце. Он известен ролью андроида в классическом научно-фантастическом фильме «Бегущий по лезвию», действия в котором происходят в вымышленном 2019 году. Фильм задает некоторые животрепещущие вопросы о том, что делает нас людьми.

Искусственный интеллект — не персонаж Хауэра, который так трудно отличить от реального человека, а прагматичный ИИ, основанный на машинном обучении: прекрасно справляется с обработкой данных, дает точные прогнозы и анализирует тенденции. Робототехника готова взять на себя функции складирования и такие задачи, как заполнение полок, выявление нехватки товаров на полках и даже доставка.

Для ретейлеров есть опасность в том, что они видят в этом возможность исключить людей из уравнения, чтобы снизить их эксплуатационные расходы. Это недальновидно. Отпустить людей просто, но гораздо труднее вернуть их обратно или нанять и обучить новых сотрудников. Только потеряв, понимаешь, что именно ты потерял. В равной степени трудно вернуть покупателей, когда они решат, что больше не хотят посещать ваши магазины.

Покупки по-прежнему, как и на заре истории торговли, представляют собой социальный опыт, который не может быть обеспечен роботами. Нам нужны другие люди, чтобы обеспечить человеческое взаимодействие, в котором мы нуждаемся. Хорошо обученный персонал может превратить магазин в театр, приносить клиентам удовольствие и заставить их потратить больше денег в магазине!

В эпоху, когда бренды и личные связи, которые сформировались у нас с ними, являются частью нашей идентичности, придание этим связям человеческого лица и их развитие — разумная стратегия для будущего успеха в бизнесе. В противном случае перед лицом онлайн-конкуренции вы рискуете исчезнуть, полагаясь только на прибыль.



Архив «ММ»

Не стоит пугать дефицитом в Сети
Онлайн-компании часто предупреждают покупателей о том, что запасы товара скоро закончатся: «На складе осталось только восемь штук». Работают ли эти сообщения? В Аризонском государственном университете попытались ответить на этот вопрос, проанализировав данные о продажах интернет-магазинов до и после того, как было сообщено о дефиците товара.

Чтобы увидеть, как эти эффекты реализуются на практике, авторы выбрали розничную сеть Bon-Ton в США, которая до 2018 года продавала одежду, товары для дома, бытовую технику и другие предметы через обычные магазины и каталоги, а также через Интернет. Для онлайн-товаров, когда запасы падали ниже шести единиц, Bon-Ton отправлял сообщение: «На складе осталось всего пять единиц». Через 2 года после исследовательского периода Bon-Ton подал заявку о банкротстве и был ликвидирован. В том же году он возобновил свою деятельность в качестве интернет-магазина.

Исследователи собрали данные о продажах 199 товаров, сделанных онлайн в период с 1 августа 2014 года по 31 января 2016 года. Данные включали цены, объемы продаж, время транзакций и уровни запасов.

Исследователи обнаружили, что после публикации сообщений о дефиците интервалы между покупками сократились на 14,8%, в среднем с 4,85 до 4,13 дня, что указывает на то, что это уведомление побудило потребителей покупать быстрее и не ждать. Но уведомления работали только с медленно продаваемыми партиями; продажи предметов, которые покупались чаще средних показателей, остались практически без изменений.

В то время как уведомления об инвентаризации привели к увеличению частоты покупок, ежедневные объемы закупок упали на 17,6%, с 0,77 до 0,63 в день. Это снижение компенсировало увеличение частоты продаж, что привело к общему снижению ежедневных продаж после публикации уведомлений.



Архив «ММ»

Amazon хочет закрепиться в Индии
Amazon ведет переговоры о приобретении 20%-ной доли ретейлера Future Retail Ltd в Мумбае. Американская компания намерена усилить свое присутствие на одном из самых быстрорастущих мировых розничных рынков. Сделка с мумбайской компанией, управляющей сетью продуктовых магазинов «Большой базар», даст Amazon больше возможностей для ведения бизнеса в этой стране, после того как он купил Whole Foods Market Inc. за $13,7 млрд в 2017 году и закрепил позиции в продуктовом сегменте. Предполагаемые инвестиции в Future Retail позволят Amazon использовать растущий спрос Индии на товары для дома, свежие продукты и овощи с доставкой на дом.

Потенциальная сделка показывает амбиции американского онлайн-гиганта, желающего доминировать на последнем значительном рынке, который еще только предстоит завоевать крупным гипермаркетам и супермаркетам после потери позиций в Китае.

Это также даст подконтрольной Джеффу Безосу фирме преимущество над Walmart Inc. и помешает планам главы компании электронной коммерции Мукеша Амбани, самого богатого человека в Азии, по объединению форматов онлайн и офлайн розничной торговли в Индии.

За последние несколько лет Amazon приобрел крошечные доли в индийских сетях Shoppers Stop Ltd. и Aditya Birla Group. И это не считая прямых вливаний в размере $5,5 млрд в собственные операции по захвату доли розничного рынка Индии, который, по оценке Technopak Advisors, к 2023 году увеличится до $188 млрд против $79 млрд в 2018 году.