В этом году поэтапно вступает в силу запрет на немаркированную продукцию шести категорий. Это лекарства, табак, обувь, парфюмерия, фотоаппараты, шины и покрышки. С 1 июля 2020 первые три группы товаров уже нельзя импортировать, если они не промаркированы.

Независимо от товара суть маркировки сводится к тому, что на производстве устанавливают оборудование, которое позволяет наносить коды на товар (в случае с лекарствами и сигаретами — на коробку, в других товарных группах — на этикетку). Для импорта коды наносят за пределами России: в стране производства или на таможенном складе. Система накапливает информацию о товаре с момента его выпуска до момента выбытия (продажи) на кассе. В результате бизнес-процессы становятся прозрачными, рынок избавляется от нелегальной продукции, а производители и ретейлеры повышают эффективность своей работы. 

Как изменилась работа импортеров в новых условиях? И на что им стоит обратить внимание, чтобы не получить проблемы?
  

О том, с какими трудностями столкнулись товарные группы, уже прошедшие маркировку, читайте здесь


1

Меняем себестоимость товара

В первую очередь, придётся заложить затраты на маркировку в себестоимость товара. Один электронный чип обойдётся в 50-70 рублей, плюс - стоимость его нанесения. Можно, конечно, зашифровать всю требуемую информацию в штрих-код, распечатав его на обычной бумаге, но это риск: такую маркировку легко повредить или потерять при транспортировке и разгрузке. Если это обнаружится при таможенном досмотре, инспектор обяжет устранить недочёт. А это – неизбежная потеря времени и денег.

2

Увеличиваем размер партий 

Рост затрат можно нивелировать, изменив объём поставок. Попробуйте добиться скидки от поставщика, заказывая более крупные партии, но реже. Понятно, что для итальянских ботинок ручной работы стоимостью $5 тыс. это не имеет смысла - розничный покупатель не заметит рост цены на доли процента. Но если речь идёт, скажем, о балетках, которые в магазине будут выставлены за 1 тыс. рублей, дополнительные 100 рублей за маркировку уже существенны.

3

Маркируем товар в России

Отвечать перед таможней за правильность и полноту информации на чипе приходится импортёру. Поэтому мой совет - не доверяйте работу по маркировке поставщику, который обещает все сделать на своей далекой китайской фабрике. Даже отправив образец чипа в Китай, вы не сможете проконтролировать нанесение информации на каждую пару обуви. Если на таможне окажется, что производитель вас подвел, вас заставят заново промаркировать всю партию товара. Позже вы, возможно, и взыщите убытки с поставщика. Но время будет потеряно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, маркируйте товар на территории РФ.

4

Таможенная очистка требует времени

Система «Честный знак» работает не так давно. Так что, проверка правильности электронной маркировки все еще в новинку таможенным службам. Практика показывает, что процессы могут затянуться, несмотря на то, что срок выпуска груза с терминала регламентирован. Так что, при планировании поставок заложите запас по времени на таможенную очистку.

   

Как «Л'Этуаль» готовился к маркировке, читайте здесь