В Европе начинают сказываться последствия весеннего простоя предприятий и логистических сбоев: некоторых моделей обуви новой коллекции ретейлеры могут дождаться только к ноябрю, когда основной пик спроса будет пройден.

По данным французских СМИ, пока на прилавки французских магазинов поступило только 50-75% от обычных объемов, компании не могут дождаться товара, заказанного еще в феврале. В Федерации розничной торговли обувью заявляют, что всему виной — весенний простой и то, что поставщики испытывали проблемы с сырьем, клеем и подошвами. В итоге в магазинах меньше выбора, что особенно чувствительно для детской обуви: в этом сегменте период начала занятий в школе обычно является ключевым с точки зрения продаж. Некоторые продавцы реализуют в это время до 40% годовых объемов и сейчас опасаются, что товар закончится в сентябре, так как срок некоторых поставок перенесен на ноябрь. Такая же ситуация, по их словам, складывается и в других странах Европы.

Роста цен при этом не ожидается — они были зафиксированы еще до пандемии.

Дорогая французская обувь

Для взрослого населения утешением должны служить прежние «запасы» — французы традиционно покупают много обуви. Оборот обувного рынка Франции составляет 8,7 млрд евро, или 300 млн пар в год. На французских производителей приходится около 6% своего рынка, в стране работают около 100 производителей.

Кроме того, 52% рынка приходится на кроссовки, для которых сезонность (в большинстве регионов) не так критична.

Еще остается надежда на ускоренное производство, особенно с учетом того, что производители кожи летом жаловались на затоваривание и массово искали новые помещения для хранения — скотобойни работали, в то время как производители обуви и сумок останавливали производство. К слову, Франция является третьим мировым поставщиком кожи в мире, оборот этого сектора тут составляет 25 млрд евро, 75% экспорта приходится на Италию.


Другие тексты Маргариты Арановской можно посмотреть здесь