В настоящее время доля сегмента готовой еды в общем обороте общепита страны оценивается в 9%. Такие данные озвучила на конференции Retail Day — 2019 руководитель аналитической группы РБК Инга Микаелян.

По ее словам, последние 3 года сегмент доставки готовой еды стабильно рос. Самый высокий всплеск активности был зафиксирован в 2017 году (за год сегмент прибавил 23,6%). А за прошлый год рынок подрос еще на 15,5%.



 «У лидеров рынка (их еще называют «желтыми» и «зелеными» из-за фирменных цветов), а именно Delivery club (работает в 97 городах России) и «Яндекс.Еда» (работает в 22 городах страны), доля собственной доставки сервисов составляет 25% и 85% соответственно», — сообщила Инга Микаелян.

О войне «желтых» и «зеленых» можно прочитать здесь.



Именно продукты питания, по ее словам, это ниша с самым высоким потенциалом роста оборота в Интернете. «Пока на продажи продуктов через сеть приходится только 13% от розничного оборота. Развитие сегмента сдерживает неразвитая логистика. Но если ретейлеры решат эту проблему, развитие будет стремительным», — говорит Инга Микаелян.




Эксперты исследовательской компании NPD подсчитали, что индустрия питания вне дома в России по итогам 2018 года выросла на 5%. Основное развитие пришлось на крупные российские города за пределами двух столиц, где рынок фуд-сервиса вырос по числу визитов на 12%. Причем рост продаж готовой еды в рознице и на автозаправках составил 3%.

«Потребление готовой еды и число заказов из ресторанов растут двузначными темпами, рынок игнорировать нельзя. Люди реже начинают ходить в магазины и покупать продукты для готовки. Потребление готовой еды (вне дома плюс доставка) составляет около 10%, но будет расти, и мы обязаны думать, как ответить на эти вызовы», — заявил в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Как и почему продажи готовой еды растут в российских продуктовых сетях, читайте здесь.



Спрос на готовую еду растет не только в России. В Америке потребление готовой еды составляет 50%. А в Великобритании, согласно отчету исследовательской компании MBA, выпущенному в феврале этого года, в ближайшие 3 года рынок готовой еды вырастет до 2 млрд фунтов, в то время как по итогам 2018 года он составил 1,2 млрд фунтов. Спрос на эту категорию товаров открывает огромные возможности как для операторов общепита, так и для ретейлеров. 

Почему продажа еды навынос в Великобритании развивается так стремительно, можно прочитать здесь.