Количество новых POS-кредитов (Point Of Sale — вид экспресс-займов, которые оформляют на покупки непосредственно в точках продажи) выросло в годовом отношении на 14%, объем кредитования — на 18%.
В июне 2019 года было выдано 563,06 тыс. кредитов, что на 70,5 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в магазинах было оформлено 492,46 тыс. кредитов на 16,24 млрд рублей, сообщили в Объединенном кредитном бюро (ОКБ).

По итогам первого полугодия 2019 года было выдано 3,28 млн POS-кредитов общим объемом 114,57 млрд рублей. По сравнению с тем же периодом 2018 года общее количество кредитов в магазинах практически не изменилось, но общая сумма была значительно меньше — 106,73 млрд рублей. Это связано с ростом среднего чека по POS-кредитам с 34 тыс. до 35 тыс. рублей.

Всего за 6 месяцев 2019 года банки выдали россиянам почти 18,7 млн новых кредитов общим объемом 4,23 трлн рублей. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 10%, при этом объемы кредитования увеличились на 11%, отмечают в ОКБ.



В банке «Русский стандарт» связывают рост среднего чека POS-кредита с инфляцией и общим ростом цен. По данным финансового учреждения, в первой половине 2019 года больше всего заявок на POS-кредиты поступило на покупку смартфонов, планшетов и других гаджетов. На втором месте по популярности — бытовая техника и электроника. Тройку лидеров замыкают кредиты на мебель. Кроме того, в топ-5 вошли кредиты на шубы и товары для ремонта: стройматериалы и сантехнику.

«Первое полугодие традиционно характеризуется сезонным снижением числа POS-кредитов в апреле и мае (в связи с праздниками). После этого рост выдачи POS-кредитов возобновляется в июне, в пику начала отпусков — летом ежегодно растет спрос на хозяйственные товары для дома и дачи, строительные материалы и пр. В конце июля — начале августа по традиции ожидается рост POS-кредитов в преддверии начала учебного года», — сообщили в банке «Русский стандарт».

Кредитные продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» в июне и по итогам первого полугодия 2019 года остаются на уровне аналогичных периодов прошлого года, и по объёму, и по среднему чеку, и по количеству покупок.

Примерно пятая часть оборота обоих ретейлеров приходится на покупки в кредит – их доля закономерно повышается в период проведения акций рассрочки. Точкой роста являются онлайн покупки в кредит за счёт развития технологий и сервисов, в том числе внедрения короткой анкеты и SMS-подписания. Например, при покупке на mvideo.ru клиент может заполнить анкету, состоящую всего из 6-8 полей и отправить её сразу в несколько банков. Ответ приходит в считанные минуты. Такой подход существенно сокращает сроки оформления и повышает уровень одобрений кредита.