Объем пустых площадей в торговых центрах Петербурга за 3-й квартал 2018 года вырос на 0,2% и составили 3,9%, подсчитали эксперты JLL. На ситуацию повлияло закрытие двух гипермаркетов Prisma — в "Континенте на Бухарестской" и ТРК "Балкания Нова" (освободившиеся площади еще не до конца заполнены). А также ввод в строй нового торгового центра – 2-й очереди Outlet Village Pulkovo (6,7 тыс. м2 арендопригодной площади), запуск которого стал первым за последние два года открытием крупного торгового объекта в северной столице.



Общая площадь открытых или анонсированных к скорому открытию магазинов в торговых центрах Петербурга в 3-м квартале 2018 года превысила 83 тыс. м2. Это максимальное квартальное значение за последние 10 лет. Установить рекорд удалось благодаря замене магазинов MediaMarkt на другие бренды, говорят эксперты JLL.

Но даже без «эффекта MediaMarkt» объем открытий в городе достиг максимального значения за последний год, прежде всего благодаря развитию сегментов одежды и развлечений. Так, в июле-сентябре были открыты такие крупные магазины, как Ostin и Funday в ТРК "Лето", Concept Club в ТРЦ "РИО", анонсирован запуск Concept Club в ТРЦ "Охта Молл". В сегменте развлечений заметным событием стало открытие батутного парка Fun&Jump в ТРК “Континент на Стачек”. И скоро начнет работу "Высотный город" в ТРК "Гранд Каньон", перечисляют в JLL.

Но не все вышедшие на рынок торговые площади до конца года заполнят арендаторы. «В результате, вакантность в торговых объектах города упадет до минимального уровня за десятилетие – 3,5%. В следующем году дефицита торговых площадей на петербургском рынке сохранится, поскольку к вводу заявлено всего 42 тыс. м2 качественных торговых площадей. Движение на рынке будет происходить только за счет ротации арендаторов», — добавил Владислав Фадеев.