Количество посещений интернет-магазинов в Петербурге в 2019 году выросло на 10% по сравнению с 2018 годом. Средний чек покупки составил около 2 тыс. рублей, следует из данных совместного исследования Яндекс.Маркет и GFK Russia.

Рост рынка складывается из нескольких ключевых факторов. Это прирост аудитории и рост частоты покупок. Причем, только треть роста обеспечивается притоком новых покупателей, весь остальной рост дает увеличение частоты покупок уже имеющейся базы покупателей. Люди начинают покупать больше и чаще. В Петербурге покупают один или два раза в неделю 23%, в других городах миллионниках страны — 8% горожан. При этом аудитория людей, ежедневно делающих покупки в Интернете, меньше. В Петербурге таких только 3%, в других городах–миллионниках — 5%.



Каждая четвертая покупка петербуржцев совершается в «новом» магазине, лояльность к конкретным интернет–магазинам пока не сформирована. В Петербурге чуть более трети покупателей отдает предпочтение местным интернет–магазинам, 35% — при прочих равных условиях сделали бы заказ в локальном интернет–магазине, 57,5% — не видят разницы и могут купить товар в любом магазине.

Оплата наличными интернет–заказов продолжает терять популярность. За год снизилась с 31 до 21%, зато предоплата банковской картой и оплата картой в момент доставки выросли с 25 до 31% с 35 до 42% соответственно. То есть свыше 70% предпочитают безналичные платежи. По прогнозам, это доля будет расти и в следующем году. Раньше многие боялись платить картами, опасались утечки данных, то сейчас на первое место выходит удобство интернет-покупок. Если магазин не предоставляет широкий выбор способов оплаты и доставки товара, у него значительно меньше шансов получить новых клиентов и сохранить старых.

Ключевые особенности Петербурга — здесь больше опытных покупателей, 15% из них начали покупать через Интернет более 10 лет назад, 37% —более шести лет назад. Здесь живут одни из самых требовательных покупателей. Сроки доставки интернет-заказов, которые люди считают приемлемыми, сокращаются. Сейчас это не более 3 дней. Если говорить об особенностях покупателей из Петербурга, то мы видим, что петербуржцы чаще сравнивают цены в разных интернет-магазинах. Этим занимаются 66%. Возможно, это следствие большой конкуренции, и покупателям действительно есть из чего выбрать: 12,5 тыс. магазинов на Яндекс-Маркете доставляют заказы в СЗФО, 12,1 тыс. из них — в Петербург. Причем 3 тыс. магазинов указали Петербург в качестве домашнего региона. Петербуржцы чаще жителей других регионов заказывают в интернете продукты питания — 54% против 40%, и зоотовары — 47% и 36% соответственно.