Зарубежные бренды продолжают выходить на российский рынок, несмотря на негативный макроэкономический фон и волатильность национальной валюты. Но активность их выхода в Россию снизилась: только 30 зарубежных ретейлеров открыли свои дебютные точки в России против 48 новичков в 2017-м. Достигнутый показатель стал минимальным за последние 6 лет, подсчитали эксперты JLL.

Большинство брендов, появившихся на российском рынке в 2018 году, представляли премиум-сегмент (53%), тогда как годом ранее доминировали новички среднего класса с долей 46% в общем объеме. В 2018 году на средний сегмент пришлось лишь 40% дебютов. Среди открытий 2018 года эксперты отметили первые монобрендовые магазины That's Living, COS, Karl Lagerfeld, Coach.

Столичный рынок в 2018 году подтвердил общероссийский тренд на снижение активности зарубежных брендов. Эксперты CBRE подсчитали, что за год в Москву пришло 27 новых международных брендов, а ушло за тот же период — восемь. Но прирост количества новых брендов (+19) оказался на 54% меньше, чем в 2017 году.



«Ситуация похожа на то, что происходит сейчас в других странах Восточной Европы. Например, в Польше в 2018 году появилось 10 новых иностранных брендов против 15 в 2017 году, а в Венгрии — 11 против 13 годом ранее», — сообщили в CBRE.

По прогнозу экспертов JLL, в 2019 году на российский рынок придет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ «Авиапарк». Также ожидается выход в Россию китайских ретейлеров: Urban Revivo (молодежная одежда) и Li Ning (спортивная одежда). Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию fashion-оператора Mеxx.

«Несмотря на активный на фоне остальных стран Восточной Европы выход в Россию международных операторов, рост товарообора ретейлеров по-прежнему оставляет желать лучшего. В результате ввод торговых площадей в Москве замедлился (всего в прошлом году ввели 187 тыс. м2 против 240 тыс. м2 годом ранее), и были скорректированы коммерческие условия в проектах с большой вакансией. Топовые проекты, такие как торговые центры «Атриум», «Метрополис», «Европейский» и «Авиапарк», в прошлом году повысили арендные ставки. Также хорошим результатом года может похвастаться и «Афимолл», который открыл первый флагман COS в России, вернул в проект Uniqlo и привлек (правда, еще в конце 2017 года) нынешнего рекордсмена товарооборота в ТРЦ — магазин косметики «Золотое Яблоко». Таким образом, к клубу крупнейших проектов, где пиковая посещаемость «за сто» (100 тыс. человек в день), присоединились «Авиапарк» и «Афимолл», — говорит директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько.