Больше всего заведений общепита открылось на Садовом кольце (23%), Арбате (17%), Покровке (9%) и Пятницкой (8%).

«Активнее всего на улицах столицы в III квартале открывались традиционные рестораны и кафе (на их долю пришлось 38% дебютов, что на 3% больше, чем годом ранее). На втором месте — кофейни с показателем 21% от общего количества новых заведений. Причем среди операторов общественного питания кофейни уже занимают около 15%, и их количество растет примерно на 10% за год. На третьем месте по количеству открытий оказались бары и пабы с результатом 15%», — комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.



К интересным открытиям, по его мнению, можно отнести ресторан Peqlo на Покровке, la Corte di Milano на Пятницкой, бар «Столешников 8» по соответствующему адресу, Izumi на Мясницкой и SillyCat на Патриарших. «Кроме того, стоит отметить запуск в начале лета нового гастромаркета «Балчуг», — говорит Владислав Фадеев.  

В целом за квартал количество новых объектов в стрит-ретейле Москвы на 30% превысило число закрытых, что привело к снижению доли свободных помещений на главных улицах столицы на 0,8%. Сейчас там свободно 9,4% площадей. И это самый низкий показатель с начала года.



На Арбате, одной из главных туристических улиц столицы, свободно всего 5,8% помещений. Здесь 60% новых арендаторов — это общепит. К примеру, в III квартале 2019 года Арбат пополнился такими заведениями, как ресторан Il Pizzaiolo, кафе «Мама наготовила... Сёма, ешь», ресторан китайской кухни Golden Panda, и еще несколькими проектами.

Но меньше всего свободных помещений сейчас на Покровке — только 1,8% площадей. Все новые арендаторы, занявшие пустовавшие ранее помещения, — также рестораны и кафе.  

Арендные ставки в стрит-ретейле больше всего снизились в Столешниковом переулке (на 3%, до 195 тыс. рублей за 1 м2 в год) и на Петровке (на 7%, до 135 тыс. рублей за 1 м2 в год). А Тверская улица, напротив, показала рост арендной ставки на 6%, до 90 тыс. рублей за 1 м2 в год.

В связи с начинающейся застройкой территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода в столице арендаторы сформировавшегося там ресторанного кластера вынуждены срочно искать альтернативные площадки под свои заведения. В результате этой ситуации, а именно из-за повышенного спроса, конкуренции и ограниченного количества качественных и удачно расположенных помещений, в ближайшее время арендные ставки на площади для общепита в центральных торговых коридорах Москвы могут вырасти.