Государственная Дума РФ

Государственная Дума РФ

1. Госдума окончательно приняла закон о запрете возвратов продуктов поставщикам
Госдума в окончательном, третьем чтении приняла закон о запрете возвратов продуктов питания поставщикам, сообщает RNS. Автор законопроекта Ирина Яровая заявила, что в результате его принятия «перед отечественным производителем открывается горизонт планирования, расширения своего производства, увеличения ассортимента, улучшения качества рецептуры». Она добавила, что это «безусловно, выгодно покупателям — гражданам России».

Она также указала, что убытки российских производителей от возвратов составляют 300 млрд рублей в год. По ее мнению, принятие законопроекта позволит им сэкономить средства на повышение качества продовольствия.

Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов отметил, что законопроект никак не повлияет на молочный рынок, так как возвраты молочной продукции составляют около 1%. «Поэтому ожидать роста цен на молоко точно не стоит», — указал он.



Подделки
Подделки

2. BrandMonitor: две трети российских продавцов признались в торговле подделками
Две трети российских продавцов признались в торговле поддельными товарами, сообщает РБК со ссылкой на компанию BrandMonitor.

Согласно результатам исследования «Торговля контрафактом с точки зрения продавцов», 69% российских продавцов открыто признались в торговле контрафактной продукцией. Из них 78% заявили, что по этой причине их товар стоит недорого и привлекателен для покупателей.

Максимальное количество признавшихся подделками в торговле товаров оказалось в Казани (89%), Красноярске (78%), Уфе (71%) и Москве (70%). При этом самыми «честными» оказались продавцы на «островках» в торговых центрах (82%). Среди торговцев в павильонах в распространении контрафакта признались 67%, в магазинах — 58%.



Чек
Чек

3. «Утконос» начал продажу «продуктовых конструкторов»

Интернет-гипермаркет «Утконос» начал продажу «продуктовых конструкторов» для самостоятельного приготовления блюд, сообщает e-pepper.ru.

Проект запущен совместно с компанией Elementaree. В настоящее время клиенты могут купить 14 наборов для приготовления супов, салатов и вторых блюд. Приготовление одного блюда из «конструктора» занимает около 15 минут.
Доставка набора осуществляется в течение суток, а для ряда московских районов — в тот же день. В компании указывают, что за первые 3 недели продали более 1700 комплектов.

«Первый опыт нашего сотрудничества говорит о том, что наш товар востребован клиентами «Утконоса» и нам необходимо предоставлять более широкий ассортимент с учетом потребностей покупателей, — заявила CEO и основатель Elementaree Ольга Зиновьева. — Для нас такой формат удобен тем, что мы получаем выход на новую аудиторию, на людей, которые уже привыкли к доставке продуктов на дом, и теперь они могут сделать свое меню более разнообразным».



дрель
дрель

4. «220 Вольт» начнет продажу инструментов под брендом Tesla
Крупный российский ретейлер электроинструментов «220 Вольт» начнет продажу собственной продукции под брендом Tesla, сообщает РБК.

Продажи продукции стартуют в декабре 2018 года. В настоящее время компания производит под этим брендом лазерные измерительные приборы и мультитулы, однако позже «220 Вольт» расширит ассортиментную линейку. Ретейлер владеет правами на товарный знак Tesla на территории России.

«Tesla как лексическая единица благодаря величайшему изобретателю электротехники стала синонимом передовых технологий, — заявил управляющий партнер ретейлера Алексей Фёдоров. — А мы в своих разработках ориентировались на самые последние инженерные достижения в области производства электроинструмента и на высокоэкологичные перерабатываемые материалы для ряда элементов».



вино
виноАрхив «ММ»

5. В правительстве хотят резко сократить количество торгующих алкоголем магазинов
В правительстве хотят резко сократить количество торгующих алкоголем и табаком магазинов, сообщают «Известия».

По данным издания, экспертный совет при правительстве предложил законодательно ограничить количество магазинов, продающих спиртные напитки и сигареты, в зависимости от площади и населения региона. В частности, там считают, что на 100 тыс. человек должно приходиться не более 50 таких торговых точек — примерно в 2,5 раза меньше, чем сейчас.

Такое предложение содержится в отзыве совета на проект «Укрепление общественного здоровья», являющегося частью нацпроекта «Демография». В правительстве считают, что такие ограничения помогут повысить среднюю продолжительность жизни россиян до 80 лет к 2030 году.



Роботизированная пиццерия Zume
Роботизированная пиццерия Zume

6. Роботизированная пиццерия Zume привлекла $375 млн инвестиций

Роботизированная пиццерия Zume Pizza привлекла инвестиции в размере $375 млн, сообщает vc.ru.

По данным The Wall Street Journal, инвестором в калифорнийский сервис по доставке пиццы стал японский холдинг SoftBank. Деньги холдинг вложил через свой фонд Vision Fund. Источник издания утверждает, что SoftBank планирует вложить в Zume еще $375 млн, что доведет капитализацию компании до $2,25 млрд. Собеседник TechCrunch добавил, что еще $375 млн в Zume вложит другая неназванная компания.

В октябре 2017 года одним из инвесторов стартапа стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Гришин рассказал vc.ru, что Zume разрабатывает технологию приготовления пиццы прямо во время доставки. «Во-первых, вам привозят не ту пиццу, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а ее запекли за 5 минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки», — указал он.

Бизнесмен отметил, что с такими технологиями пицца получается быстрее и дешевле, а также более здоровой. «Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась когда-либо», — заявил он.



ТК «Французский бульвар»
ТК «Французский бульвар»Архив «ММ»

7. В торговых центрах выросла доля фуд-кортов и сегвейдромов
За 10 лет в торговых центрах Москвы площади, выделяемые под развлечения, выросли с 4 до 13%.

Обеспеченность жителей Москвы развлекательными площадями в этом году составила 41,4 м2 на 1 тыс. человек, увеличившись на 5,6% к уровню 2017 года, подсчитал Knight Frank.

Наибольший объем таких площадей оказался на юге города — 106,2 тыс. м2. При этом по уровню обеспеченности юг Москвы только на третьем месте. Лидируют по показателю север города — 93,8 тыс. м2 и северо-запад — 62,4 тыс. м2. Хуже всего развлекательная инфраструктура развита на востоке Москвы — 12,6 тыс. м2 и в центре — 16,3 тыс. м2.

В Knight Frank объясняют рост обеспеченности Москвы развлекательными площадями активностью операторов ТЦ. Они начали увеличивать долю таких арендаторов на волне кризиса 2015 года. По данным руководителя отдела торговых центров Knight Frank Евгении Хакбердиевой, если до 2010 года арендаторы развлекательных сегментов занимали максимум 15% помещений, то сейчас показатель достиг 23%.

«Покупательская активность снизилась, интерес сместился в сторону развлечений. Рынок ответил на это ростом объема предложения: стали активно развиваться парки развлечений, квесты, сегвейдромы, VR-парки», — говорит она.




ТРЦ «МореМолл»
ТРЦ «МореМолл»

8. Продавцы перестали надеяться на резкий рост продаж перед Новым годом
В конце 2017-го — начале 2018 года ретейлеры и аналитики розничного рынка надеялись, что ко II кварталу ситуация наладится. Перспективы сектора должны улучшиться, писал «Атон» в начале года: «Отрасль приближается к завершению цикла снижения прогнозов прибыли, мы ожидаем лучшей динамики во втором полугодии».

Но уже III квартал оказался не самым удачным. У лидера рынка, X5 Retail Group, продажи работающих больше года магазинов выросли всего на 0,5%, у его основного конкурента, «Магнита», этот показатель вообще в минусе на 2%. У крупнейшей сети гипермаркетов, «Ленты», выручка в сопоставимых магазинах начала падать после нескольких кварталов увеличения (-0,6% в III квартале 2018 года).



эскалаторы
эскалаторы

9. Melon Fashion Group может отказаться от европейских рынков

Первый магазин в Европе был открыт в Польше под брендом befree, пишет РБК. Однако, как отметил генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев, позитивных сдвигов в продажах не намечается.

«Оценивая затраты, мы пока не видим ценности в присутствии на этом рынке. Может быть, это связано с особенностями польского рынка fashion-ретейла. Это самый дешевый рынок Европы. Любая концепция продается на 20-30% дешевле, чем в России», — сообщил топ-менеджер.

Михаил Уржумцев также добавил, что компания не собирается открывать новые магазины в Польше. Кроме того, к концу года Melon Fashion Group может принять решение уйти с этого рынка. Выходить на другие заграничные рынки компания пока тоже не торопится.

«Мы подождем. Пока у нас есть чем заняться в России. Нельзя заниматься всеми проектами одновременно, какими бы красивыми они ни были. Из всех регионов нашего присутствия Россия развивается лучше всего с точки зрения результатов нашей компании», — пояснил Михаил Уржумцев.



игрушки лего
игрушки лего

10. Lego отсудила $650 тысяч у китайских производителей подделок
Производитель детских конструкторов — датская компания Lego отсудила $650 тыс. у китайских производителей подделок, сообщает vc.ru со ссылкой на Bloomberg.

Lego судилась с четырьмя производителями конструкторов Lepin с 2017 года. В итоге суд Гуанчжоу постановил, что они скопировали 18 наборов Lego. По решению суда четыре компании должны прекратить выпуск подделок и выплатить Lego около $650 тыс.

В 2017 году Lego уже выиграла в Китае суд с другим производителем подделок, выпускающим конструкторы под названием Bala. Кроме того, компания добилась признания своей торговой марки «узнаваемой» в Китае.

 Датская компания Lego Group — второй по величине производитель игрушек в мире — выпускает конструкторы с 1949 года. Выручка компании в 2017 году снизилась на 7%, до 35 млрд датских крон ($5,36 млрд).