«Магнит Сити» — это небольшой магазин с уютным интерьером и зоной кафе.

«Магнит Сити» — это небольшой магазин с уютным интерьером и зоной кафе.Фото предоставлено пресс-службой

1. «Магнит» открывает магазины нового формата с собственными кафе
Сеть «Магнит» тестирует магазин нового формата — «Магнит Сити». Первая такая точка заработала в Москве.
В новом магазине появилась зона кафе, где можно зарядить телефон, подключиться к Wi-Fi, перекусить или взять готовую еду с собой. В ассортименте — свежая выпечка, блюда ready to eat, кофе и чай с собой, снеки, мытые фрукты, молочные продукты, мороженое.

Торговые точки нового формата занимают площадь 150-230 м2, а их ассортимент составляет свыше 2 тыс. позиций. Всего в рамках пилотного проекта заработают четыре магазина «Магнит Сити» — два в Москве и два в Краснодаре. Одна из московских точек уже начала работу на Большой Татарской ул., 36, у станции метро «Новокузнецкая».

По итогам эксперимента будет принято решение о масштабировании проекта на другие города, в их числе Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород. «Магнит Сити» планируют открывать рядом с офисными зданиями, вузами и предприятиями.



Cупермаркет «Перекресток» с элементами новой концепции
Cупермаркет «Перекресток» с элементами новой концепцииФото предоставлено пресс-службой

2. Ретейлер X5 открыл первый обновленный «Перекресток»
Крупнейший в России продовольственный ретейлер X5 Retail Group открыл в Москве на Таллинской ул. первый пилотный супермаркет «Перекресток» с элементами новой концепции, сообщают «Ведомости». В нем приоритет будет отдан свежей продукции.

Обновленный магазин «аккумулировал большую часть нововведений, которые станут основой нового концепта «Перекрестка», сообщила компания. X5 стремится развивать «эмоциональные» супермаркеты, отвечающие запросу покупателей на частую покупку свежих продуктов и готовой кулинарии.

В нынешней концепции X5 запустила супермаркеты «Перекресток» в 2014 году: тогда поменялся логотип магазина и корпоративный цвет с синего на зеленый, обновился ассортимент. «Раньше считалось, что каждая компания должна делать апдейт концепта раз в 7-8 лет, сейчас, в условиях ускорения рынка и быстро меняющихся потребительских предпочтений, цикл должен быть короче», — отмечала в марте директор по развитию «Перекрестка» Юлия Лазарева.

Предыдущая волна обновления магазинов позволила «Перекрестку» закрепить лидерство за счет повышения привлекательности внешнего вида магазинов, улучшения ценового предложения, расширения ассортимента свежих продуктов и товаров местных производителей, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Теперь речь не о масштабной трансформации, а о развитии концепции с учетом изменения предпочтений покупателей, указывает эксперт.



3. Surya Group купит контрольный пакет одежного ретейлера Jeans Symphony
Surya Group, управляющая российскими магазинами британского бренда Superdry, купит контрольный пакет одежного ретейлера Jeans Symphony, сообщает «КоммерсантЪ».

Президент Surya Group Рави Навлани рассказал изданию, что 20 мая группа подписала меморандум о покупке контрольной доли в Jeans Symphony, управляющей в том числе сетями JS Casual и JS Selected. При этом он не раскрыл имя продавца, точный размер доли и сумму сделки.

В России Surya Group развивает британский бренд Superdry. Навлани отметил, что покупка Jeans Symphony позволит увеличить долю Superdry на российском рынке.

Основанная в 1963 году в Дубае Surya Group получила права на развитие Superdry в России осенью 2018 года. Ранее бренд развивали еще две компании — PNN Group Низами и Насиба Пириевых и A3 Retail Group Арама Давтяна.

Jeans Symphony (ООО «Джинсовая симфония») работает с 1995 года и управляет более чем 100 магазинами в России. По данным ЕГРЮЛ, 84% компании владеет Ашот Григорян, 13% — Виталий Гадышев, 3% — Владислав Мубаракшин через ООО «Трейд опт».



Магазин сети продуктовых гипермаркетов «Глобус»
Магазин сети продуктовых гипермаркетов «Глобус»commons.wikimedia.org

4. Сеть гипермаркетов «Глобус» запускает доставку
«Глобус» предлагает своим клиентам около 30 тыс. товарных наименований через электронный каталог и приложение iGooods.

Клиентам будет доступно 30 тыс. товарных позиций из ассортимента «Глобуса». Покупатели смогут выбрать продукты в электронном каталоге через сайт и приложение iGooods. Стоимость товаров будет идентична цене в магазине, в том числе и на акционные предложения. В зависимости от удаленности гипермаркета доставка обойдется в 299-349 рублей. На первую доставку действует скидка.

«Ежедневно в нашей стране гипермаркеты «Глобус» посещают порядка 235 тыс. покупателей. Для iGooods начало сотрудничества с «Глобусом» важно для усиления позиций в Московском регионе — все гипермаркеты сети расположены в Центральном федеральном округе», — сказал управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис.

В ближайшем будущем планируется начать доставку продуктов еще из двух гипермаркетов сети, расположенных в Московском регионе. Стороны также не исключают расширения сотрудничества на другие регионы присутствия «Глобуса».



Салат бар со свежими ингредиентами для самостоятельного составления меню
Салат бар со свежими ингредиентами для самостоятельного составления менюАрхив «ММ»

5. «Росинтер» открыл ресторан здорового питания
Первое заведение формата fresh food bar открылось в ТРЦ Columbus в Москве, сообщает New Retail.

«Мы видим серьезный тренд в сторону здорового питания. На Западе он проявляется не только в ресторанном секторе, но и в ретейле, и у производителей, набирает силу в России, — отмечает президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев. — Поэтому для «Росинтера», который специализируется на развитии сетей casual dining, Life Bowl — это в первую очередь стартап и возможность протестировать рынок на готовность к появлению новой концепции. Мы ищем новые пути развития, возможность диверсифицировать портфель брендов «Росинтера». Life Bowl — это комфортная еда, не ЗОЖ в чистом виде, но качественно иная альтернатива фастфуду. Это предложение для жителей мегаполисов, для которых важно заботиться о своем здоровье, активной и комфортной жизни».

Основа концепции — боулы. Главное достоинство блюд — продуманное сочетание свежих и полезных ингредиентов, идеальный баланс протеина, жиров и углеводов, витаминов и микроэлементов, а также разнообразие вкусовых ощущений. В составе блюд используются и базовые продукты, и суперфуды, при этом отсутствует глютен, молоко, глютамат натрия.

Меню построено как конструктор, где гость самостоятельно формирует блюдо по собственному вкусу, выбирая ингредиенты по схеме: углеводы, белок, фреш-топ (свежие овощи, злаки, ягоды), соус. На выбор гостям предлагают блюда четырех секций: Хот bowl, Поке bowl, Смузи bowl, Вега bowl, а также специальная секция для самых маленьких гостей — Бэби bowl. В барном меню, кроме традиционных напитков на основе чая и кофе, — кокосовая вода, камбуча, фруктовые шейки. Средний чек с напитком составит 600 рублей на человека.

Концепция Life Bowl будет тестироваться не менее 6 месяцев, после чего примут решение о ее тиражировании. Также планируется доставка блюд Life Bowl и включение меню новой концепции в программу лояльности «Почетный гость».



Упаковка с покупкой интернет-ретейлера Amazon
Упаковка с покупкой интернет-ретейлера AmazonАрхив «ММ»

6. Amazon закроет свой сервис по доставке еды
Крупнейший онлайн-ретейлер мира Amazon закроет свой сервис по доставке еды, сообщает vc.ru со ссылкой на GeekWire.

Проект Amazon Restaurants прекратит работу в 20 американских городах с 24 июня 2019 года. До ноября 2018 года сервис был доступен в Лондоне. Кроме того, компания также закроет сервис доставки обедов в офисы Daily Dish. Сервис доставки еды Amazon Restaurants начал работу в 2015 году, Daily Dish — в 2016 году.

В Amazon утверждают, что сотрудников закрытых проектов переведут в другие подразделения компании или помогут им найти другую работу.

В мае 2019 года Amazon инвестировал в британский сервис доставки еды Deliveroo. Группа инвесторов во главе с Amazon вложила в проект $575 млн. Какую часть из этих денег предоставил ретейлер — неизвестно, но The Wall Street Journal называет Amazon одним из крупнейших.




aliexpress
aliexpresscommons.wikimedia.org

7. AliExpress загрузит самолеты
Китайская торговая площадка AliExpress начнет доставлять в России заказы дешевле 150 рублей с помощью самолетов, пишет «Ъ». В компании ожидают, что это позволит сократить сроки доставки недорогих товаров до крупных городов на срок до 2 недель.

Скорость доставки остается главной проблемой трансграничной торговли, констатируют эксперты. AliExpress (входит в Alibaba Group) с середины июня упрощает доставку товаров ценой до 150 рублей для городов-миллионников и европейской части России, рассказал «Ъ» представитель компании.

Ранее такие посылки отправлялись из распределительного центра во Владивостоке только железнодорожным транспортом, а будут доставляться самолетом, как и более дорогие заказы, объясняют в AliExpress. В компании говорят, что это позволит сократить сроки доставки небольших посылок, «расчетная экономия для крупных городов может составить до 2 недель». По словам гендиректора AliExpress в России Лю Вэя, новый маршрут не отразится на конечной стоимости для покупателей.



Бутылки
БутылкиАрхив «ММ»

8. В России могут появиться спецмагазины по продаже алкоголя и табака
Министерство здравоохранения России поддержало идею создания специализированных магазинов, которые будут продавать спиртную и табачную продукцию. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ведомства.

По словам источника издания, в ведомстве считают, что такие меры позволят снизить потребление продукции. Позиция Минздрава как в отношении дополнительных мер, направленных на снижение потребления табака, так и в отношении снижения потребления алкоголя является последовательной и основанной на научных данных.
При этом Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития отнеслись к проекту скептически, говорится в материале. По их мнению, это сильно отразится на других торговых точках. В Минфине считают уже имеющиеся меры достаточными.

В январе RT писал, что депутат Госдумы Андрей Свинцов разработал законопроект, согласно которому алкогольную и табачную продукцию можно будет продавать только в специализированных магазинах.
Позднее главный нарколог Минздрава Евгений Брюн эту инициативу поддержал.
По данным «Известий», сейчас в России существует около 250 тыс. точек, где можно приобрести алкоголь.



Screen X в кинотеатре Cineworld
Screen X в кинотеатре Cineworldcommons.wikimedia.org

9. Первый в России кинозал ScreenX откроется в ТРЦ «Европейский»
Rambler Group выводит на российский рынок конкурента IMAX через «Кино Окко».
В России появятся кинотеатры с кинозалами в формате ScreenX, который развивает южнокорейская CJ 4DPlex. Партнером компании в России стала подконтрольная Rambler Group объединенная сеть кинотеатров «Окко», работающая под брендами «Формула кино» и «Синема парк». Ожидается, что билеты в новый кинозал будут в среднем на 20% дороже, чем у форматов 4DX и IMAX. Инвестиции в переоборудование зала в киноплексе оцениваются в 100 млн рублей.

Первый кинозал с новой для российского рынка технологией ScreenX будет открыт в составе мультиплекса в торгово-развлекательном центре «Европейский» на площади Киевского вокзала в Москве. Технология обеспечивает трансляцию изображения на центральном экране в дополнении с боковыми стенами, что позволит зрителям смотреть кино с обзором 270 градусов, пишет «Коммерсантъ».

По данным на 2019 год, в мировом прокате только девять картин, снятых специально под формат ScreenX, но уже в 2019 году компания CJ 4DPlex рассчитывает увеличить их число почти в 2 раза. Количество кинозалов с ScreenX — около 220 с расположением в 18 странах мира.
Аналитики считают, что новый формат не составит серьезную конкуренцию IMAX, который продолжает пользоваться успехом в России. По собственным данным компании, ее доля составляет около 12-13% российского кинорынка.



Ресторан быстрого питания МакДональдс (Нью-Йорк)
Ресторан быстрого питания МакДональдс (Нью-Йорк)Архив «ММ»

10. Сбербанк и «Макдоналдс» откроют совместные точки обслуживания
Пилотная точка обслуживания в партнерстве с «Макдоналдс» будет открыта в ближайшее время.
Сбербанк близок к запуску совместного ретейл-проекта с крупнейшей в России сетью ресторанов быстрого питания McDonald's. Как сообщает агентство «Интерфакс», пилотная точка обслуживания в партнерстве с «Макдоналдс» будет открыта в ближайшее время.

«Мы сейчас прорабатываем с McDonald's интересный концепт, где мы могли объединить наши клиентопотоки. У McDonald's большой клиентопоток, и у нас большой клиентопоток. И мы надеемся, что это будет интересно клиентам, потому что для нас важно искать новый клиентский опыт и помогать клиентам получать то, что им нужно», — прокомментировал Александр Ведяхин, первый зампред правления Сбербанка.

Подробные детали сотрудничества Сбербанка с «Макдоналдс» в России пока не раскрываются. Для российского рынка это будет не первый подобный проект. В настоящее время в отделениях банка «Открытие» работают экспресс-стойки обслуживания компании Starbucks. Подобный формат пользуется большой популярностью в других странах, пишут «Ведомости». Пункты самообслуживания крупных сетей открываются в кинотеатрах, супермаркетах, на АЗС и других объектах.