Деловая встреча в офисе Amazon

Деловая встреча в офисе Amazonwhitehouse.gov

1. Европейцы проверят Amazon
Еврокомиссия (ЕК) заявила о начале антимонопольного расследования в отношении американского интернет-гиганта Amazon. ЕК хочет проверить, не нарушает ли маркетплейс правила конкуренции ЕС тем, что совмещает функции и ретейлера, и торговой площадки, которая собирает данные своих конкурентов — независимых ретейлеров, говорится в сообщении ЕК. Эксперты отмечают, что жители ЕС все чаще делают покупки в Интернете, из-за чего конкуренция в розничной торговле усилилась, а покупатели получили возможность выбрать наиболее выгодные цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не убирали эти преимущества с помощью антиконкурентного поведения», — подчеркнули в ЕК. Комиссия рассмотрит стандартные соглашения между Amazon и продавцами на его торговой площадке, которые позволяют розничному бизнесу Amazon анализировать информацию о сторонних ретейлерах, а также проверит, влияет ли на конкуренцию использование собранных данных. Amazon сообщил, что будет сотрудничать с антимонопольными органами ЕС, уточняют СМИ.



2. Surya Group расправила плечи
Основанная в ОАЭ Surya Group вслед за покупкой мастер-франшизы Superdry и договоренностью о приобретении контрольной доли Jeans Symphony может получить магазины Pazolini, сообщает «Ъ». Правопреемник Carlo Pazolini так и не смог реализовать свой потенциал после банкротства управляющей компании в 2017 году, отмечают эксперты. Pazolini управляет более чем 140 магазинами в России, Италии, Азербайджане и Украине. Ассортимент включает линейки обуви, сумок, аксессуаров и пр. Большая часть продукции представлена по ценам в среднем от 3 тыс. до 10 тыс. рублей за один товар.

Собственное производство базируется в Италии и Китае, сказано на сайте компании. До 2017 года Pazolini работала под вывеской Carlo Pazolini. Изначально сеть была основана российским предпринимателем Ильей Резником в 1990 году в Италии, напоминает «Ъ». Но в 2016 году Carlo Pazolini столкнулась с финансовыми проблемами. Как следует из данных сайта Pazolini и «СПАРК-Интерфакс», сегодня сетью Pazolini управляют ООО «Фирма «Занка» и ООО «Мантэль». Владельцем обеих компаний значится Евгений Митягин. С 8 июля 2019 года фирмы «Занка» и «Мантэль» находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к ним других юридических лиц, сказано в «СПАРК-Интерфакс». В Pazolini не ответили на запрос «Ъ».

Surya Group основана в 1963 году в ОАЭ Премкумаром Навлани, сообщает «Ъ». В России развивает магазины одежды под брендами Raymond и Caterpillar. Осенью 2018 года группа также получила права на развитие мастер-франшизы британской марки Superdry, под которой в течение ближайших несколько лет планирует открыть около 60 магазинов. В июне 2019 года Surya Group также договорилась о покупке контрольного пакета Jeans Symphony, которая управляет более чем 100 магазинами в Москве, Петербурге, Краснодаре и т.д. Группа также ведет переговоры о выводе в Россию испанской марки одежды Cortefel и португальского бренда аксессуаров Parfois. Совокупную стоимость операционного бизнеса всех магазинов Pazolini в России эксперты оценивают примерно в 600 млн рублей.



Самокат — доставка продуктов за 15 минут
Самокат — доставка продуктов за 15 минутФото предоставлено пресс-службой

3. «Самокат» для ПИКа
Группа компаний «ПИК» инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат», сообщает РБК. В мае 2019-го компания «ПИК Инновации» (на 100% принадлежит ГК «ПИК») стала собственником 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката». «Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку товаров в течение 15 минут. Для некоторых районов доставка возможна в течение 45 минут, указано на странице мобильного приложения сервиса. По данным СМИ, такая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города и пешие курьеры доставляют продукты в дома в радиусе до 1,5 км. Курьерам предлагается передвигаться на самокатах или велосипедах. В прошлом году сервис запустили в Петербурге под брендом «Магазинчик», а в апреле этого года переименовали в «Самокат». Согласно данным из истории обновления мобильного приложения сервиса, в Москве он стал доступен летом. Ассортимент в мобильном приложении включает основные товарные категории: мясо, овощи и фрукты, молочные продукты (категория включает и продукты под собственным товарным знаком), хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, аптечка, личная гигиена, детские товары и товары для животных. Купив долю в Roboretail, ПИК стал крупнейшим владельцем компании. Крупные доли остались у Владислава Бочарова (24%), а также Родиона и Кирилла Шишковых — 17% и 14%, уточняет РБК. Среди совладельцев Roboretail почти 20 людей и компаний, среди которых медиаменеджер и предприниматель Илья Осколков-Ценципер (1,4%), по 0,5% у Михаила Дубнова и Михаила Циферова — из фонда Winter Capital Partners.



Магазин одежды Sela в торгово-развлекательном комплексе «Родео Драйв»
Магазин одежды Sela в торгово-развлекательном комплексе «Родео Драйв»Архив «ММ»

4. Бренды сдал, бренды принял
Бренд Sela перешел Melon Fashion Group (владеет брендами befree, Love Republic и Zarina), следует из данных Роспатента. Исключительные права на товарные знаки Sela и Sela Wear and Accessoriz передала компания Sela Europe Distributors Limited, зарегистрированная в Великобритании. Также Melon Fashion Group перешли и другие зарегистрированные на нее бренды — Traveller, Girls Division.

О том, как владельцы Sela искали покупателя на свой актив и кого нашли, читайте материалы MarketMedia здесь и здесь.





Покупка в вендинговом автомате
Покупка в вендинговом автоматеАрхив «ММ»

5. Плачь у автомата
Число зарегистрированных случаев отравления едой из вендинговых автоматов в Москве на этой неделе выросло до 51, сообщается на сайте столичного управления Роспотребнадзора. Ранее сообщалось о 28 пострадавших. Отмечается, что рост числа пациентов связан с поздним обращением за медицинской помощью. По информации ведомства, основной диагноз заболевших — сальмонеллез. «По результатам факторного опроса установлено, что заболевание связано с употреблением продукции под брендом Healthy Food, приобретенной через торговые автоматы ООО «До Луны и обратно», размещенные в бизнес-центрах для сотрудников офисов», — говорится в сообщении.

Вендинговые аппараты сети Healthy Food приостановили работу из-за массового отравления сальмонеллой 16 июля, сообщают СМИ. Как уточнили в Роспотребнадзоре, остановлена работа 22 автоматов с едой в Центральном, Западном, Северном и Юго-Западном административных округах. Также опечатано кафе ООО «Горшочек, вари» в торговом центре «АФИМОЛЛ Сити».

По данным ведомства, при хранении по месту производства продукции были выявлены нарушения. Сеть кафе здорового питания Healthy Food опровергла свою связь с массовым отравлением москвичей. Ее представитель заявил, что в настоящее время нет фактов, связывающих продукцию сети и ухудшение состояния здоровья людей, сообщают СМИ. Компания начала проверку производства и сырья, в ней примут участие независимые эксперты.




Торговый комплекс Икеа
Торговый комплекс ИкеаАрхив «ММ»

6. Торгового центра не будет
Шведский ретейлер IKEA продал свой земельный участок в Новоусманском районе Воронежской области, на котором 10 лет назад было запланировано строительство торгового центра, сообщило ИА «Абирег». Сегодня владельцем земельного участка является Владимир Рубцов. По данным источников «Абирега», речь идет о владельце сети магазинов по продаже товаров для дома и дачи «Порядок». О планах на строительство магазина в Новоусманском районе IKEA заявила 10 лет назад. По первоначальной задумке, первая очередь проекта, включающая мебельный гипермаркет IKEA площадью 44 тыс. м2, должна была быть запущена к августу 2017-го, а завершение строительства всего ТЦ «МЕГА» анонсировалось к ноябрю 2023 года. Позже начало строительства магазина перенеслось на весну 2018 года. Тогда стало известно об отказе IKEA от планов и продаже земли.



Операции по банковским картам в торговом комплексе
Операции по банковским картам в торговом комплексеАрхив «ММ»

7. Магазины помогут снять деньги
Крупнейшие российские банки планируют расширить на всю Россию эксперимент по снятию в кассах магазинов наличных с карт, сообщают «Известия». Сейчас такая возможность действует в тестовом режиме у отдельных банков и ретейлеров в малонаселенных пунктах. В ЦБ поддерживают масштабирование эксперимента. В Х5 Retail Group в этом году в магазинах «Пятерочка» проведут эксперимент с выдачей наличных при совершении покупки. Для ретейлеров это может быть выгодно, поскольку так они окупят расходы на эквайринг и привлекут дополнительный трафик, считают эксперты. Однако обязанность что-то купить ради снятия денег в кассах может трактоваться как нарушение прав потребителей, полагают эксперты.



Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерацииpremier.gov.ru

8. Регулятор меняет мнение
Банк России, ранее выступавший против регулирования эквайринговых комиссий, неожиданно изменил мнение. Комитет Госдумы по финансовому рынку 16 июля одобрил поправки к законам «О национальной платежной системе» и «О Центральном банке», доработанные ко второму чтению. В новой версии проекта депутаты сохранили требования к дочерним компаниям международных платежных систем (МПС), крупнейшие из которых Visa и MasterCard, о непрекращении расчетов по их картам. Как сообщает «Ъ», системам придется искать решения, как привести правила в соответствие с российским законодательством. На приведение правил в соответствие с новым законом у МПС есть 180 дней с момента принятия закона, которое ожидается 25 июля.

В проекте также появился ряд других важных изменений, в частности наделение ЦБ правом «определять максимальные значения размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов» при приеме банковских карт. Причем в рамках не только платежной системы Банка России, но «и иных платежных систем». Фактически речь идет о получении ЦБ возможности регулировать все эквайринговые комиссии, взимаемые банками с конечных клиентов. Ранее ЦБ выступал против госрегулирования тарифов на эквайринг. Для сближения позиций ретейлеров и банков регулятор «организовал обсуждение этого вопроса с участием заинтересованных сторон».

В итоге «платежные системы выразили готовность снижения интерчейнджа в социальном сегменте (образование, здравоохранение, аптеки), а также для крупных покупок (автомобили и недвижимость)». Ограничение размера интерчейнджа в определенных сегментах не устроило ретейлеров. Кроме того, это не означает пропорционального снижения комиссии, взимаемой с торговой точки банком-эквайером. Между тем безналичный оборот по картам в России с 2016 года вырос на 52%, до 76,3 трлн рублей на 1 января 2019 года. По данным самих ретейлеров, доля безналичных покупок составляет уже 40-50%, уточняет СМИ.



9. Visa идет навстречу
Международная платежная система Visa с 1 октября снизит до 1% размер межбанковской комиссии для крупных российских интернет-магазинов при условии, что покупатель будет оплачивать товар картой при доставке его курьером. Письмо с соответствующими изменениями было разослано банкам, пишет РБК. Visa устанавливает пониженный размер межбанковской комиссии (интерчейндж, основная часть общей комиссии, платится выпустившему карту банку), для того чтобы помочь «преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи», говорится в письме. Ставка 1% будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, доставленных с помощью курьерских сервисов, в том числе воздушным или наземным транспортом.

10. Розничная торговля набирает обороты
Оборот розничной торговли в России в июне 2019 года увеличился на 1,4% по сравнению с показателем за июнь 2018 года и составил 2 трлн 731,1 млрд рублей, сообщил Росстат. Этот рост в июне был поддержан ускорением продаж непродовольственных товаров: оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился на 1,5% (до 1 трлн 418,5 млрд рублей) после роста на 1% в мае. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в июне увеличился на 1,4%, до 1 трлн 312,6 млрд рублей. По сравнению с маем (1,7%) динамика продовольственной розницы замедлилась. Во II квартале оборот розничной торговли в России увеличился на 1,5% — до 8 трлн 66,6 млрд рублей. По итогам первого полугодия рост составил 1,7% (оборот — 15 трлн 687,6 млрд рублей). Продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий во II квартале увеличились на 1,6% и на столько же по итогам полугодия (до 3 трлн 909,4 млрд рублей за квартал и до 7 трлн 608,8 млрд рублей за полугодие).

Оборот розничной торговли непродовольственными товарами во II квартале вырос на 1,4% (до 4 трлн 157,2 млрд рублей), в первом полугодии — на 1,8% (до 8 трлн 78,8 млрд рублей).