ТК More Mall в городе Ханчжоу

ТК More Mall в городе ХанчжоуФото предоставлено пресс-службой

1. Alibaba сделала весь онлайн-ретейл России за день
Китайская компания Alibaba в день распродаж 11 ноября, который называется «День холостяков» и является аналогом американский «черной пятницы», установила новый рекорд, продав товары на сумму $38,4 млрд, передает South China Morning Post. Сообщается, что итоговые цифры на 26% превышают сумму прошлогодней выручки. Отмечается, что в первые 68 секунд компания продала товары на сумму $1 млрд, а в течение часа — уже на $13 млрд. Как замечают многие российские СМИ, в России вся онлайн-торговля в 2018 году заработала только $26 млрд с прогнозом на 2019 год в $34,2 млрд. Alibaba устраивает ежегодные распродажи с 11 ноября 2009 года. День холостяков является «антагонистом» Дня святого Валентина, поскольку обозначение распродажи «11.11» ассоциируется с «голыми ветвями» деревьев — так в Китае именуют неженатых мужчин и женщин.



Йоханнес Толай, новый генеральный директор Ашан Россия
Йоханнес Толай, новый генеральный директор Ашан РоссияФото предоставлено пресс-службой

2. «Ашан» сменил топ-менеджера в России
Новым генеральным директором «Ашан Ритейл Россия» назначен Йоханнес Толай. Он сменил на этом посту Франсуа Реми, руководившего компанией с июля 2017 года. Толай работает на рынке российского ретейла уже 17 лет. Ранее он занимался развитием сети гипермаркетов «Глобус» в РФ. После этого он, в частности, занимал должность коммерческого директора Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и входил в правление ретейлера. «Ашан Ритейл Россия», работающий на российском рынке с 2002 года, сегодня переживает сложные времена в условиях возросшей конкуренции на фоне резкого падения потребительского спроса после кризиса 2014 года. «Ашан Ритейл Россия» — российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Это один из крупнейших по объему продаж ретейлеров в России. «Ашан Ритейл Россия» управляет магазинами четырех форматов: гипермаркетами, суперсторами, супермаркетами и магазинами формата у дома. Сейчас сеть компании в РФ насчитывает 283 магазина.



3. Американский маркетплейс заходит в Россию
Американский маркеплейс iHerb собирается открыть подразделение в России, сообщает «Коммерсант». В настоящий момент новое подразделение проходит этапы регистрации на территории страны. Первоначальные вложения в создание российского подразделения, по оценке экспертов, не должны превысить $1 млн. В будущем у компании в планах создание распределительного центра и поиск местных партнеров для продажи продукции.

По предположениям экспертов, открытие подразделения в России позволит компании избежать претензий за запрещенную в стране дистанционную торговлю БАДами. По версии судебных органов, часть продукции американского бренда не соответствует техническому регламенту, принятому на территории РФ. В начале 2019 года стало известно, что по решению суда iHerb удалит приложения из AppStore и Google Play в России.

Есть информация, что офис возглавит Илья Микин, который раньше работал в рекламном агентстве Maxima, отвечал за маркетинг в компании Ozon и был медиадиректором в российском подразделении Unilever.



Онлайн-продажу безрецептурных препаратов планируется разрешить 1 июля 2020 года, рецептурных — с 1 января 2022 года.
Онлайн-продажу безрецептурных препаратов планируется разрешить 1 июля 2020 года, рецептурных — с 1 января 2022 года.Архив «ММ»

4. Продажа лекарств в Интернете все ближе
Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, разрешающий аптекам дистанционную продажу лекарств, в том числе рецептурных. Внесенные поправки предусматривают возможность продажи аптечными сетями через Интернет лекарственных средств, включая рецептурные препараты. Исключение составляют те лекарства, торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством. Помимо этого, запрет на дистанционную продажу наложен на наркотические и психотропные лекарственные препараты, спиртосодержащие лекарственные препараты с объемной долей этилового спирта выше 25%. Ответственность за подлинность, качество и другие важнейшие параметры препарата предлагается возложить на аптечную организацию. Доменные имена аптек, которые имеют лицензию на розничную торговлю лекарствами, будут внесены в единый реестр доменных имен. При этом планируется ограничить доступ к тем сайтам, где может быть размещена информация о продаже лекарственных средств, продажа которых запрещена или ограничена на территории РФ. В первую очередь к таким препаратам относятся наркотические и психотропные лекарственные препараты. Предлагается, что транспортировкой купленных в Интернете лекарств смогут заниматься курьерские службы. Онлайн-продажу безрецептурных препаратов планируется разрешить 1 июля 2020 года, рецептурных — с 1 января 2022 года.



Стаканчик кофе в дорогу
Стаканчик кофе в дорогуcommons.wikimedia.org

5. Coffeeshop Company дает кофе навынос
Австрийская Coffeeshop Company намерена развивать в России сеть по продаже кофе навынос Espress IT. Заведения под этим брендом уже работают, в частности, в Австрии, Германии, Великобритании. В России компания планирует развивать Espress IT с помощью франчайзи. Речь идет о небольших кофейнях, в том числе корнерах в торговых центрах, следует из презентации, сообщает «Коммерсант». Инвестиции в открытие одной кофейни составят до 1,2 млн рублей плюс паушальный взнос 450 тыс. рублей, еще 4% от выручки — роялти, заявленная окупаемость — 8 месяцев, указано в материалах Espress IT. По данным СМИ, решение о создании сети по продаже кофе навынос в России принято на фоне падения продаж, наблюдаемого последнее время. Эксперты считают планы по развитию формата to go запоздавшими лет на пять.

Сегмент кофеен навынос остается одним из самых быстрорастущих на рынке общепита РФ. По данным сервиса «2ГИС», с мая по ноябрь 2019 года в 15 городах-миллионниках количество кофеен выросло на 17%, а число точек увеличилось с 3,5 тыс. до 4,2 тыс., уточняет «Ъ».



Продавец люкса планирует нарастить региональные продажи без затрат на новые бутики.
Продавец люкса планирует нарастить региональные продажи без затрат на новые бутики.Д.Грозный

6. ЦУМ идет в регионы
ЦУМ будет открывать в регионах пункты выдачи онлайн-заказов, обслуживание в которых обещают сделать сопоставимым по уровню с универмагом. Продавец люкса планирует нарастить региональные продажи без затрат на новые бутики. Пункты выдачи для люксовых заказов будут выглядеть как комнаты, в которых клиент может не просто забрать свои товары, но и примерить их и получить бесплатную консультацию персональных шоперов, которые подберут обувь, аксессуары или помогут оформить будущие заказы. Сейчас такие услуги покупатель может получить в ЦУМе в Москве или в петербургском ДЛТ, воспользовавшись услугой персонального шопинга. Оплатить доставку клиент сможет после примерки, будет у него возможность и отказаться от непонравившихся товаров.

На рост продаж в регионах, как считают в ЦУМе, в первую очередь повлияло ценообразование — с 2016 года в магазине установлены «миланские цены»: за счет одинаковых цен с иностранными бутиками потребители переключаются на покупки в России. По оценке экспертов, тот рост, который регионы показывают на начальном этапе развития российской интернет-торговли люксовыми товарами, не будет поддержан фундаментальными предпосылками — ростом доходов населения. Рынок продолжает быть сконцентрированным в столице, на нее приходится 70% потребления предметов роскоши, констатировали ранее аналитики Deloitte.



7. «Ведомости» с доставкой еды
Медиаменеджер Демьян Кудрявцев запускает доставку еды «Ведомости.Ланч» вместе с блогером Ильей Варламовым и платформой Bright Kitchen, сообщает Inc. Платформа Bright Kitchen создает для сервисов концепцию, в основе которой — известная личность, которая приводит свою аудиторию, например, блогер Илья Варламов с доставкой еды «Варламов.Есть». Как сообщил в Facebook партнер Bright Kitchen, член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев, целевая аудитория нового сервиса — топ-менеджеры и бизнесмены, читающие «Ведомости». «Мы с друзьями из BrightKitchen запустили новый ресторанный проект — «Ведомости.Ланч». Это доставка еды домой или в офис + газета в подарок», — пояснил Кудрявцев. Блюда можно заказать пока только внутри Третьего транспортного кольца с помощью приложений DeliveryClub и «Яндекс.Еда». Сервис работает с 11:00 до 22:00. По оценкам экспертов, рынок доставки еды в России вырастет на 25% к концу 2019 года. Большинство россиян пользуется сервисами не из-за недостатка времени, а для удовольствия.



Перед посещением океанариума на острове Русский. С американским актёром Стивеном Сигалом.
Перед посещением океанариума на острове Русский. С американским актёром Стивеном Сигалом.kremlin.ru

8. Президент поддержал ярмарки
Проект «Русские ярмарки», в котором принимал участие актер Стивен Сигал, получил поддержку от правительства и президента РФ. Проект рассчитывает получить участки в 170 городах, где откроет круглогодичные ярмарки. «Русские ярмарки» появились в 2016 году, но о том, что концепция получила поддержку, причем сразу от президента Владимира Путина, стало известно в сентябре 2019-го, на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ). Как сообщают СМИ, ООО «Русские ярмарки» принадлежит ООО «Зар Галерея» и ООО «Фирма «ЗАР». Бенефициар обеих — предприниматель и председатель совета центральной ортодоксальной иудейской религиозной организации «Федерация общин горских евреев России» Акиф Гилалов. С ноября 2016-го и до марта 2017 года 20% «Русских ярмарок» владел голливудский актер Стивен Сигал. Актер вышел из капитала компании, сославшись на большую занятость. В 2016-м представитель группы «ЗАР» говорил РБК, что проект «Русских ярмарок» оценивается в $2,5 млрд, но с тех пор никакой публичной информации о его развитии не было. Согласно планам, ярмарки будут открыты в 170 российских городах, их общая площадь составит 380 га, сообщает РБК. Компания планирует строить по 50 ярмарочных комплексов в год, также планируется создание транспортно-логистических центров. Инвестиции в проект оцениваются в 55-60 млрд рублей. Проект должен окупиться за 8-9 лет.

Переговоры о площадках начались со всеми регионами. В 24 регионах (31 город) уже началось выделение земельных участков, в частности в Псковской и Самарской областях. «Русские ярмарки» планируют развивать проект и в Москве, что подтверждают столичные власти.



«Остров мечты» — строящийся тематический парк развлечений в Москве, в Нагатинской пойме.
«Остров мечты» — строящийся тематический парк развлечений в Москве, в Нагатинской пойме.Администрация города

9. На «Острове Мечты» определились с едой
Холдинговая компания «Остров Мечты» представила концепцию точек общественного питания в тематическом парке: их стилизуют в соответствии с мультипликационной историей каждой зоны. Об этом сообщила пресс-служба ХК «Остров Мечты». В парке откроют 12 кафе и ресторанов, а также восемь фуд-траков. Точки общепита займут площадь более 10 тыс. м2. Меню каждой из них разработано в соответствии с концепциями тематических зон. Также на территории парка появится отдельное пищевое производство — фабрика-кухня. Там будет работать почти тысяча квалифицированных специалистов, делая полуфабрикаты для точек общепита. Кроме заведений в тематических зонах парка начнут работу около 60 точек известных ресторанных сетей и быстрого питания в зоне городского променада «Острова Мечты».



Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин
Председатель Счётной палаты Алексей Кудринkremlin.ru

10. Куда растет экономика
По оценке Росстата, ВВП страны вырос в III квартале на 1,7% после 0,9% во II квартале и 0,5% в I квартале. Отчетные данные оказались несколько ниже оценки Минэкономразвития на основе оперативных данных (1,9% год к году). В целом за 9 месяцев 2019 года темп роста ВВП оценивается на уровне 1,1% в годовом выражении. Оценка Росстата за 9 месяцев также оказалась чуть хуже расчетов Минэкономразвития, которое оценивало рост за январь-сентябрь на 1,2%. Очищенный от сезонности темп роста ВВП по отношению к предыдущему кварталу министерство оценило на уровне 0,5% квартал к кварталу после аналогичного роста во II квартале и разового снижения на 0,1% в I квартале. По оценке Минэкономразвития России, в III квартале ВВП продолжил демонстрировать положительную динамику в поквартальном выражении (с исключением сезонного фактора).

В то же время, как заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин на пленарном заседании Государственной думы, косвенные статистические показатели указывают на то, что серьезного ускорения экономики России не происходит, а потому об оптимистичном прогнозе о завершении 2019 года говорить не приходится. «Целый ряд косвенных показателей говорит о том, что пока серьезного ускорения экономики не происходит и наращивания спроса тоже», — заявил он. Так, по обороту розничной торговли прогноз был снижен с 1,6 до 1,3%. Объем платных услуг населению также, скорее всего, потребуется скорректировать на 0,5% в меньшую сторону. Негативная динамика отражается и в отсутствии оживления инвестиционной активности. «Рост инвестиций за первое полугодие составил 0,6% вместо 2% прогнозируемых. Пока нам это не позволяло говорить об оптимистичном варианте завершения этого года», — констатировал Кудрин.